Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 11-х классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе рабочей программы по физической культуре для 10-11 классов, разработана авторским коллективом учителей МБОУ СОШ №24 и принята приказом по школе №254 от 31.08.2021 г. «Об утверждении рабочих программ». Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.
В результате обучения предмета «Физическая культура» реализуются следующие цели:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
• формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями базовых видов спорта, упражнений современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки, а также формирование умений применять эти упражнения в различных по сложности условиях;
• формирование знаний и умений оценивать состояние здоровья, функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными наблюдения и самоконтроля;
• формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнение функции отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;
• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;
• закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся средней школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация
и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Учебно-методическое обеспечение:
-
Учебник «Физическая культура 10-11 классы» автор В.И. Лях М.: Просвещение, 2017. -
Лях В.И. Примерные рабочие программы .Физическая культура 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2021.
Учебный предмет «Физическая культура» в 11 классах изучается в качестве самостоятельного предмета.
Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в 11 классе рассчитана на 102 часа за год (3 часа в неделю). Программа определяет обязательную – 102 часа (основы знаний, спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, элементы единоборств, лыжная подготовка).
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.
Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.
При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.
Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.
При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе
Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре в 11 классе (3 часа в неделю)
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
| | недель | Количество недель в четверть | |||
| Учебные недели | 34 | 8,3 | 7 | 11 | 7,3 |
| | Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||
| Количество часов | 102 | 25 | 22 | 32 | 23 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 8 (в процессе уроков) | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.2 | Спортивные игры (баскетбол) | 25 | 17 | - | | 8 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | | - |
1.4 | Легкая атлетика | 20 | 9 | - | - | 11 |
1.5 | Лыжная подготовка | 16 | - | - | 16 | - |
1.6 | Элементы единоборств | 8 | | | 8 | |
1.7 | Спортивная игра волейбол | 9 | - | - | 9 | |
1.8 | Лапта | 3 | | | | 3 |
| Всего часов | 102 | 26 | 21 | 33 | 22 |
Календарно – тематическое планирование 11 класс. 1 четверть. Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По плану | | ||||
| Легкая атлетика | Основы знаний. Инструктаж по правилам безопасности на уроках л/а. Спринтерский бег. Совершенствование техники низкого старта. Развитие быстроты (бег отрезков 30-90 метров). | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | 01.09 | | |
| Легкая атлетика | Основы знаний. Правовые основы физической культуры и спорта. Совершенствование техники стартового разгона. Освоение техники эстафетного бега. | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат; передавать эстафетную палочку в медленном беге. | 02.09 | | |
| Легкая атлетика | Совершенствование техники эстафетного бега по прямой и повороту. Освоение техники финиширования. Развитие координационных способностей. | Уметь: демонстрировать технику эстафетного бега и финиширования; пробегать челночный бег З-10 м с максимальной скоростью на результат | 06.09 | | |
| Легкая атлетика | Диагностирование умений в беге на 100 м. Усвоение техники передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4x50 м. | Уметь: пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта; демонстрировать технику передачи эстафетной палочки | 08.09 | | |
| Легкая атлетика | Основы знаний. Понятие о физической культуре личности. Ознакомление с техникой прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств. Диагностирование умения прыгать в длину с места толчком двух ног. Уровень физической подготовки (бег 60 м) | Знать: все фазы прыжка в длину с разбега. | 09.09 | | |
| Легкая атлетика | Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Уровень физической подготовки (бег 6 мин) | Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; отжиматься на результат. | 13.09 | | |
| Легкая атлетика | Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Уровень физической подготовки (прыжок в длину с места) | Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; отжиматься на результат. | 15.09 | | |
| Легкая атлетика | Диагностирование умений в прыжке в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, способом «прогнувшись» | 16.09 | | |
| Легкая атлетика | Основы знаний. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Совершенствование метания мяча в цель и на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию мяча. Уровень физической подготовки (наклон вперед из положения сидя) | Уметь: метать мяч в цель и на дальность с разбега. | 20.09 | | выполнить упражнение на мышцы рук |
| Спортивные игры (баскетбол) | Техника безопасности на уроках баскетбола. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости. Уровень физической подготовки (подтягивание на низкой/высокой перекладине) | Уметь: выполнять передачи мяча разными способами в движении; вести мяч с изменением направления и скорости | 22.09 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Основы знаний. Основные формы физических упражнений. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках. | Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия | 23.09 | | выполнить упражнение на мышцы ног |
| Спортивные игры (баскетбол) | Основы знаний. Адаптивная физическая культура. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках. | Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия | 27.09 | | Прочитать «Адаптивная физическая культура» |
| Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Овладение навыками учебной игры. | Уметь: вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении | 29.09 | | выполнить упражнение на мышцы рук |
| Спортивные игры (баскетбол) | Основы знаний. Основы организации двигательного режима. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами в движения в парах, тройках. | Уметь: выполнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении | 30.09 | | прочитать «Основы организации двигательного режима» |
| Спортивные игры (баскетбол) | Овладение тактическими действиями в нападении (позиционное со сменой мест). Совершенствование передач в движении. Совершенствование бросков мяча двумя руками от головы. | Уметь: выполнять броски от головы двумя руками; применять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. | 04.10 | | выполнить упражнение на мышцы ног |
| Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. | 06.10 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. | Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. | 07.10 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. | Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. | 11.10 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. | Уметь: применять правильные действия в борьбе за мяч. | 13.10 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. | Уметь: применять правильные действия в борьбе за мяч. | 14.10 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Основы знаний. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий. Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов | Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы | 18.10 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол. | Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы | 20.10 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры. | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | 21.10 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры. | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | 25.10 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре баскетбол. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры, развитие координации. | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | 27.10 | | |
| Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре баскетбол. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры, развитие координации. | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | 28.10 | | |
Календарно – тематическое планирование 11 класс. 2 четверть. Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По плану | | ||||
| Гимнастика | Повторение знаний о технике безопасности на занятиях по гимнастике. Совершенствование строевых упражнений. Овладение умением выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади, вис углом. | Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис на перекладине; лазать по канату | 08.11 | | |
| Гимнастика | Основы знаний. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Усвоение знаний об основах биомеханики гимнастических упражнений. Совершенствование ОРУ в движении. Овладение умением выполнять висы на перекладине. | Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади; лазать по канату | 10.11 | | |
| Гимнастика | Совершенствование ОРУ в движении. Овладение умением выполнять висы на перекладине. Овладение умением выполнять подъем переворотом и в упор силой. Совершенствование лазанья по канату в два приема. | Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади; лазать по канату. | 11.11 | | |
| Гимнастика | Усвоение знаний о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Совершенствование строевых упражнений. Демонстрация умения выполнять вис согнувшись- вис прогнувшись, сзади, углом. | Уметь: выполнять строевые упражнения; висы; лазать по канату. | 15.11 | | |
| Гимнастика | Основы знаний. Способы регулирования массы тела человека. Усвоение знаний о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Совершенствование строевых упражнений .Демонстрация. способа выполнения подъема переворотом и в упор силой. | Уметь: выполнять строевые упражнения; подъем переворотом, .подъем в упор; лазать по канату | 17.11 | | |
| Гимнастика | Основы знаний. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Овладение умением выполнять повороты направо, налево, кругом в движении. Освоение комплекса ОРУ с гантелями. Освоение техники опорного прыжка. Демонстрация умения в лазанья по канату в два приема. | Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; выполнять комплекс ОРУ с гантелями; лазать по канату в два приема | 18.11 | | |
| Гимнастика | Овладение умением выполнять повороты направо, налево, кругом в движении. Освоение комплекса ОРУ с гантелями. Освоение техники опорного прыжка. Демонстрация умения в лазанья по канату в два приема. | Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; выполнять комплекс ОРУ с гантелями; лазать по канату в два приема | 22.11 | | |
| Гимнастика | Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями.. Диагностирование умений в подтягивании в висе на перекладине. | Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; комплекс ОРУ с гантелями; опорный прыжок | 24.11 | | |
| Гимнастика | ОРУ с предметами. Опорные прыжки. Выявление степени владения умением выполнять строевые упражнения. Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями. | Уметь: выполнять подъем переворотом, подъем в упор силой, комплекс для развития силы; самостоятельно выполнять строевые упражнения в движении (повороты направо, налево, кругом) | 25.11 | | |
| Гимнастика | ОРУ с предметами. Опорные прыжки. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Уметь: проводить взаимооценку и самооценку выполняемых упражнений | 29.11 | | |
| Гимнастика | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Уметь: проводить взаимооценку и самооценку выполняемых упражнений | 01.12 | | |
| Гимнастика | Ознакомление с техникой «сед углом» .Обучение базовым шагам аэробики. Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Освоение умений выполнять стойку на руках с помощью партнера. | Уметь: выполнять базовые шаги аэробики и упражнение «сед углом»,выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера. | 02.12 | | |
| Гимнастика | Основы знаний. Инструктаж по правилам безопасности пои опорных прыжках. Совершенствование техники базовых шагов аэробики и «седа углом». Отработка способа действия при выполнении длинного кувырка через препятствие. | Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; базовые шаги аэробики и упражнения «сед углом». | 06.12 | | |
| Гимнастика | Обучение составлению комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Совершенствование техники базовых шагов аэробики. Совершенствование техники «сед углом». Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие. | Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; базовые шаги аэробики и упражнения «сед углом». Выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера. | 08.12 | | |
| Гимнастика | Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. | Уметь: выполнять акробатическую связку; базовые шаги аэробики выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; Демонстрировать технику «седа углом»; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера; производить страховку при выполнении акробатических элементов | 09.12 | | |
| Гимнастика | Основы знаний. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движение. Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. | Уметь: выполнять акробатическую связку; базовые шаги аэробики выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; Демонстрировать технику «седа углом»; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера; производить страховку при выполнении акробатических элементов | 13.12 | | |
| Гимнастика | Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствия. Демонстрация умения выполнять стойку на руках с помощью партнера. Овладение умением выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. | Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять стойку на руках с помощью партнера; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью | 15.12 | | |
| Гимнастика | Демонстрация умения выполнять длинный кувырок через препятствие. Совершенствование умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. | Уметь: выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; производить страховку при выполнении акробатических элементов | 16.12 | | |
| Гимнастика | Основы знаний. Совершенствование строевых упражнений. Демонстрация умения выполнять длинный кувырок через препятствие. Совершенствование умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. | Уметь: выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; производить страховку при выполнении акробатических элементов | 20.12 | | |
| Гимнастика | Демонстрация умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей | Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью | 22.12 | | |
| Гимнастика | Урок-игра. Основы знаний. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Демонстрация умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. | Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью | 23.12 | | |