Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 11-х классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе рабочей программы по физической культуре для 10-11 классов, разработана авторским коллективом учителей МБОУ СОШ №24 и принята приказом по школе №254 от 31.08.2021 г. «Об утверждении рабочих программ». Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.

В результате обучения предмета «Физическая культура» реализуются следующие цели:

форми­рование разносторонне физически развитой личности, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

• формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями базовых видов спорта, упражнений современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки, а также формирование умений применять эти упражнения в различных по сложности условиях;

• формирование знаний и умений оценивать состояние здоровья, функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными наблюдения и самоконтроля;

• формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнение функции отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;

• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;


• закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся средней школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация

и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.
Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник «Физическая культура 10-11 классы» автор В.И. Лях М.: Просвещение, 2017.

  • Лях В.И. Примерные рабочие программы .Физическая культура 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2021.


Учебный предмет «Физическая культура» в 11 классах изучается в качестве самостоятельного предмета.

Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в 11 классе рассчитана на 102 часа за год (3 часа в неделю). Программа определяет обязательную – 102 часа (основы знаний, спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, элементы единоборств, лыжная подготовка).

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.

Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.

При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.

Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.

При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе
Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре в 11 классе (3 часа в неделю)



п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть







недель

Количество недель в четверть




Учебные недели

34

8,3

7

11

7,3







Часов (уроков)

Количество часов (уроков) в четверть




Количество часов

102

25

22

32

23

1.1

Основы знаний о физической культуре

8 (в процессе уроков)

2

2

2

2

1.2

Спортивные игры (баскетбол)

25

17

-



8

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

-

21




-

1.4

Легкая атлетика

20

9

-

-

11

1.5

Лыжная подготовка

16

-

-

16

-

1.6

Элементы единоборств

8







8




1.7

Спортивная игра волейбол

9

-

-

9




1.8

Лапта

3










3




Всего часов

102

26

21

33

22




Календарно – тематическое планирование 11 класс. 1 четверть. Учитель Склярова Я.И.



п/п

Раздел

Тема

Предметные

Дата проведения



Примечание

По плану

По плану






Легкая атлетика

Основы знаний. Инструктаж по правилам безопасности на уроках л/а.

Спринтер­ский бег. Совершенствование техники низкого старта. Развитие быстроты (бег отрезков 30-90 метров).

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

01.09









Легкая атлетика

Основы знаний. Правовые основы физической культуры и спорта. Совершенствование техники стартового разгона. Освоение техники эстафетного бега.

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на резуль­тат; передавать эстафетную палочку в медленном беге.

02.09









Легкая атлетика

Совершенствование техники эстафетного бега по прямой и повороту. Освоение техники фини­ширования. Развитие координационных способ­ностей.

Уметь: демонстрировать технику эстафетного бега и финиширования; пробе­гать челночный бег З-10 м с максимальной скоростью на результат

06.09









Легкая атлетика

Диагностирование умений в беге на 100 м. Усво­ение техники передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4x50 м.

Уметь: пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта; демон­стрировать технику переда­чи эстафетной палочки

08.09









Легкая атлетика

Основы знаний. Понятие о физической культуре личности.

Ознакомление с техникой прыжка в дину спосо­бом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств. Диагно­стирование умения прыгать в длину с места толчком двух ног.

Уровень физической подготовки (бег 60 м)

Знать: все фазы прыжка в длину с разбега.

09.09









Легкая атлетика

Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств.

Уровень физической подготовки (бег 6 мин)

Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбе­га способом «прогнувшись»; отжиматься на результат.

13.09









Легкая атлетика

Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств.

Уровень физической подготовки (прыжок в длину с места)

Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбе­га способом «прогнувшись»; отжиматься на результат.

15.09









Легкая атлетика

Диагностирование умений в прыжке в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-си­ловых качеств.

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, спо­собом «прогнувшись»

16.09









Легкая атлетика

Основы знаний. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.

Совершенствование метания мяча в цель и на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию мяча.

Уровень физической подготовки (наклон вперед из положения сидя)

Уметь: метать мяч в цель и на дальность с разбега.

20.09




выполнить упражнение на мышцы рук



Спортивные игры (баскетбол)

Техника безопасности на уроках баскетбола. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости.

Уровень физической подготовки (подтягивание на низкой/высокой перекладине)

Уметь: выполнять переда­чи мяча разными способа­ми в движении; вести мяч с изменением направления и скорости

22.09









Спортивные игры (баскетбол)

Основы знаний. Основные формы физических упражнений.

Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках.

Уметь: выполнять переда­чи мяча разными способа­ми; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия

23.09




выполнить упражнение на мышцы ног



Спортивные игры (баскетбол)

Основы знаний. Адаптивная физическая культура.

Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках.

Уметь: выполнять переда­чи мяча разными способа­ми; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия

27.09




Прочитать «Адаптивная физическая культура»



Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней ди­станции. Овладение навыками учебной игры.

Уметь: вести мяч с изме­нением направления; вы­полнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении

29.09




выполнить упражнение на мышцы рук



Спортивные игры (баскетбол)

Основы знаний. Основы организации двигательного режима.

Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней ди­станции. Демонстрация умения выполнять пере­дачу мяча разными способами в движения в парах, тройках.

Уметь: вы­полнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении

30.09




прочитать «Основы организации двигательного режима»



Спортивные игры (баскетбол)

Овладение тактическими действиями в нападе­нии (позиционное со сменой мест). Совершен­ствование передач в движении. Совершенство­вание бросков мяча двумя руками от головы.

Уметь: выполнять броски от головы двумя руками; применять в игре баскетбол тактико-технические дей­ствия в нападении.

04.10




выполнить упражнение на мышцы ног



Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование тактических действий в по­зиционном нападении со сменой мест. Совер­шенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-техни­ческие действия в нападе­нии.


06.10









Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование тактических действий в по­зиционном нападении со сменой мест. Совер­шенствование навыков учебной игры.

Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-техни­ческие действия в нападе­нии.


07.10









Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование тактических действий в по­зиционном нападении со сменой мест. Совер­шенствование навыков учебной игры.

Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-техни­ческие действия в нападе­нии.


11.10









Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование техники вырывания и выби­вания мяча. Совершенствование техники брос­ков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. Совершенствова­ние навыков учебной игры.

Уметь: применять пра­вильные действия в борьбе за мяч.


13.10









Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование техники вырывания и выби­вания мяча. Совершенствование техники брос­ков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. Совершенствова­ние навыков учебной игры.

Уметь: применять пра­вильные действия в борьбе за мяч.


14.10









Спортивные игры (баскетбол)

Основы знаний. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Овладение навыками тактики нападения быст­рым прорывом. Совершенствование ранее изу­ченных технических и тактических приёмов

Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы

18.10









Спортивные игры (баскетбол)

Овладение навыками тактики нападения быст­рым прорывом. Совершенствование ранее изу­ченных технических и тактических приёмов игры в баскетбол.

Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы

20.10









Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры.

Уметь: применять лучший вариант тактического дей­ствия в нападении в учеб­ной игре баскетбол

21.10









Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры.

Уметь: применять лучший вариант тактического дей­ствия в нападении в учеб­ной игре баскетбол

25.10









Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование тактики нападения быст­рым прорывом в игре баскетбол. Совершенство­вание ранее изученных технических и тактиче­ских приёмов игры, развитие координации.

Уметь: применять лучший вариант тактического дей­ствия в нападении в учеб­ной игре баскетбол

27.10









Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование тактики нападения быст­рым прорывом в игре баскетбол. Совершенство­вание ранее изученных технических и тактиче­ских приёмов игры, развитие координации.

Уметь: применять лучший вариант тактического дей­ствия в нападении в учеб­ной игре баскетбол

28.10










Календарно – тематическое планирование 11 класс. 2 четверть. Учитель Склярова Я.И.



п/п

Раздел

Тема

Предметные

Дата проведения



Примечание

По плану

По плану






Гимнастика

Повторение знаний о технике безопасности на занятиях по гимнастике. Совершенствование строевых упражнений. Овладение умением выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади, вис углом.

Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис на перекладине; лазать по канату

08.11









Гимнастика

Основы знаний. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Усвоение знаний об основах биомеханики гимна­стических упражнений. Совер­шенствование ОРУ в движении. Овладение уме­нием выполнять висы на перекладине.

Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади; лазать по канату


10.11









Гимнастика

Совер­шенствование ОРУ в движении. Овладение уме­нием выполнять висы на перекладине. Овладение умением выполнять подъем переворотом и в упор силой. Совершенствование лазанья по кана­ту в два приема.

Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади; лазать по канату.

11.11









Гимнастика

Усвоение знаний о влиянии биомеханики гимна­стических упражнений на телосложение, воспи­тание волевых качеств. Совершенствование строевых упражнений. Демон­страция умения выполнять вис согнувшись- вис прогнувшись, сзади, углом.

Уметь: выполнять строевые упражнения; висы; лазать по канату.


15.11









Гимнастика

Основы знаний. Способы регулирования массы тела человека. Усвоение знаний о влиянии биомеханики гимна­стических упражнений на телосложение, воспи­тание волевых качеств. Совершенствование строевых упражнений .Демонстрация. способа выполнения подъема переворотом и в упор силой.

Уметь: выполнять строевые упражнения; подъем переворотом, .подъем в упор; лазать по канату

17.11









Гимнастика

Основы знаний. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Овладение умением выполнять повороты напра­во, налево, кругом в движении. Освоение ком­плекса ОРУ с гантелями. Освоение техники опорного прыжка. Демонстрация умения в лазанья по канату в два приема.

Уметь: выполнять поворо­ты направо, налево, кругом в движении; выполнять ком­плекс ОРУ с гантелями; ла­зать по канату в два приема

18.11









Гимнастика

Овладение умением выполнять повороты напра­во, налево, кругом в движении. Освоение ком­плекса ОРУ с гантелями. Освоение техники опорного прыжка. Демонстрация умения в лазанья по канату в два приема.

Уметь: выполнять поворо­ты направо, налево, кругом в движении; выполнять ком­плекс ОРУ с гантелями; ла­зать по канату в два приема

22.11









Гимнастика

Совершенствование строевых упражнений. Совершен­ствование комплекса ОРУ с гантелями.. Диагностирование умений в подтягивании в висе на перекладине.

Уметь: выполнять поворо­ты направо, налево, кругом в движении; комплекс ОРУ с гантелями; опорный прыжок

24.11









Гимнастика

ОРУ с предметами. Опорные прыжки. Выявление степени владения умением выполнять строевые упражнения. Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями.

Уметь: выполнять подъем переворотом, подъем в упор силой, комплекс для разви­тия силы; самостоятельно выполнять строевые упраж­нения в движении (повороты направо, налево, кругом)

25.11









Гимнастика

ОРУ с предметами. Опорные прыжки. Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь: прово­дить взаимооценку и само­оценку выполняемых упражнений

29.11









Гимнастика

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь: прово­дить взаимооценку и само­оценку выполняемых упражнений

01.12









Гимнастика

Ознакомление с техникой «сед углом» .Обучение базовым шагам аэробики. Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Освоение умений выполнять стойку на руках с помощью партнера.

Уметь: выполнять базовые шаги аэробики и упражнение «сед углом»,выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длин­ный кувырок через препят­ствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера.

02.12









Гимнастика

Основы знаний. Инструктаж по правилам безопасности пои опорных прыжках. Совершенствование техники базовых шагов аэробики и «седа углом». Отра­ботка способа действия при выполнении длинно­го кувырка через препятствие.

Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; базовые шаги аэробики и упражнения «сед углом».

06.12









Гимнастика

Обучение составлению комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Совершенствование техники базовых шагов аэробики. Совершенствование техники «сед углом». Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие.

Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; базовые шаги аэробики и упражнения «сед углом». Выполнять длин­ный кувырок через препят­ствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера.

08.12









Гимнастика

Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера.

Уметь: выполнять акробатическую связку; базовые шаги аэробики выполнять длин­ный кувырок через препят­ствие на высоте до 90 см; Демонстрировать технику «седа углом»; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера; производить стра­ховку при выполнении акро­батических элементов

09.12









Гимнастика

Основы знаний. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движение. Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера.

Уметь: выполнять акробатическую связку; базовые шаги аэробики выполнять длин­ный кувырок через препят­ствие на высоте до 90 см; Демонстрировать технику «седа углом»; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера; производить стра­ховку при выполнении акро­батических элементов

13.12









Гимнастика

Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствия. Демонстрация умения выполнять стойку на руках с помощью партнера. Овладение умени­ем выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью.

Уметь: производить стра­ховку при выполнении акро­батических элементов; вы­полнять стойку на руках с помощью партнера; вы­полнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью

15.12









Гимнастика

Демонстрация умения выполнять длинный кувы­рок через препятствие. Совершенствование умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью.

Уметь: выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью; выполнять длинный кувырок через пре­пятствие на высоте до 90 см; производить страховку при выполнении акробатических элементов

16.12









Гимнастика

Основы знаний. Совершенствование строевых упражнений. Демонстрация умения выполнять длинный кувы­рок через препятствие. Совершенствование умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью.

Уметь: выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью; выполнять длинный кувырок через пре­пятствие на высоте до 90 см; производить страховку при выполнении акробатических элементов

20.12









Гимнастика

Демонстрация умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способно­стей

Уметь: производить стра­ховку при выполнении акробатических элементов; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помо­щью

22.12









Гимнастика

Урок-игра. Основы знаний. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Демонстрация умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью.

Уметь: производить стра­ховку при выполнении акробатических элементов; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помо­щью

23.12