Файл: Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС
Сравнение действующих и обновленных ФГОС | ||
Параметр сравнения | ФГОС 2009/2010 | ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | - В старом стандарте не уделено внимание дистанционному обучению - повышение квалификации 72 часа - | - сетевая форма обучения - Не менее 1 учебника в печатной форме - Поддержка детских объединений - Доступ к информационной образовательной среде - материально-техническое обеспечение по областям искусства - нет указания на обязательное количество часов по курсам повышения квалификации - прописаны психолого- педагогическое сопровождение всех участников пед процесса специалистами (п.37) - понятие «Тьютор», прописаны «индивидуальные планы» - формирование функциональной грамотности - индивидуальные, групповые проектные работы |
Требования к структуре основной образовательной программы | - Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса - Программа духовно-нравственного развития | - появилось понятие «учебный модуль» - прописана структура программы НОО - Разделены понятия учебно-исследовательская и проектная деятельность. - Имеют место верифицированные образовательные ресурсы - В содержательный раздел ООО должна быть включена программа воспитания - в структуре нет программы коррекционной работы - в структуре нет программы формирования здорового образа жизни |
Требования к результатам обучения | Русский язык. Предметные результаты. - язык как основа национального самосознания; - предметная область - филология | - из личностных убрали «становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций»; - личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности - конкретизированы метапредметные: познавательные ( базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией), резулятивные (самоорганизация, самоконтроль), коммуникативные Русский язык. Предметные результаты. - предметная область – русский язык, литературное чтение, и предметные результаты по этим областям, - язык- духовно- нравственная ценность народа, - овладение основными видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), - дано понятие «аудирование» (слушание) |