Файл: Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

- В старом стандарте не уделено внимание дистанционному обучению

- повышение квалификации 72 часа

-

- сетевая форма обучения

- Не менее 1 учебника в печатной форме

- Поддержка детских объединений

- Доступ к информационной образовательной среде

- материально-техническое обеспечение по областям искусства

- нет указания на обязательное количество часов по курсам повышения квалификации

- прописаны психолого- педагогическое сопровождение всех участников пед процесса специалистами (п.37)

- понятие «Тьютор», прописаны «индивидуальные планы»

- формирование функциональной грамотности

- индивидуальные, групповые проектные работы

Требования к структуре основной образовательной программы

- Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса

- Программа духовно-нравственного развития

- появилось понятие «учебный модуль»

- прописана структура программы НОО

- Разделены понятия учебно-исследовательская и проектная деятельность.
- Имеют место верифицированные образовательные ресурсы

- В содержательный раздел ООО должна быть включена программа воспитания

- в структуре нет программы коррекционной работы

- в структуре нет программы формирования здорового образа жизни


Требования к результатам обучения


Русский язык. Предметные результаты.

- язык как основа национального самосознания;

- предметная область - филология

- из личностных убрали «становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций»;

- личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности

- конкретизированы метапредметные: познавательные ( базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией), резулятивные (самоорганизация, самоконтроль), коммуникативные
Русский язык. Предметные результаты.

- предметная область – русский язык, литературное чтение, и предметные результаты по этим областям,

- язык- духовно- нравственная ценность народа,

- овладение основными видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо),

- дано понятие «аудирование» (слушание)