Файл: Выход из лабиринта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 2. Робототехника. Лабиринты и кегль-ринг

Школа: КГУ СШ №6

Дата: 02.12.2022

ФИО учителя: Жундибаева М.А.

Класс: 4 А,Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Выход из лабиринта

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука


Цели урока

- использовать датчик ультразвука для определения расстояния

Воспитательная цель

- воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением ПК, формирование у учеников навыков самоконтроля.

Критерии оценивания

Критерий

Уровеньмыслительныхнавыков

Дескрипторы

Учащийся:

использовать

ультразвуковой датчик для

определения расстояния до

объекта

знание, понимание


объясняет использование

ультразвукового датчика для

определения расстояния до

объекта




Языковые цели


Языковые цели:

- приводить примеры использования датчиков цвета и ультразвука;

- объяснять назначение датчиков цвета и ультразвука.

Предметная лексика и терминология:

датчик цвета, программируемый модуль, ультразвуковой датчик, моторы, расстояние, ожидание, сравнение, вперед, назад, повороты, скорость, алгоритм, тест, порты ввода, порты вывода

Полезные выражения для диалога/письма:

Устройства для определения цвета позволяют … Устройства для определения расстояния бывают … Программные блоки для создания движения робота являются … При помощи программы для создания движения робота можно …

Привитие ценностей


Привитие ценностей уважения, сотрудничества и открытости осуществляется через групповую работу и коллективное обсуждение. Научить учащихся не только эффективно использовать средства ИКТ, но и добросовестного исполнения обязанностей, стремление к достижению высоких результатов с опорой на здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи

Математика.

Предварительные знания

Учащиеся умеют запускать программу, датчика касания, моторов и знают их назначение, умеют открывать, редактировать, сохранять файлы. Знакомы с интерфейсом и основными возможностями приложения для разработки программ для робота.

Ход урока:

Заплани-рованные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Психологический настрой на урок игра «Пожелание». Учащиеся становятся в круг, высказывают друг другу хорошее пожелание на урок.




4-5 мин

Задание на концентрацию внимания «Найди выход из лабиринта».




6-10мин

Формулировка темы и цели урока.

Так как прошлом уроке учащиеся проходили урок про ультразвуковой датчик и созданиепроекта учитель задает вопросы:

Давайте вспомним….

  • Что такое ультразвукавой датчик?

  • Для чего оно нужно?

2.Изучение теоретического материала

Для обсуждения задает вопросы:

-Знакмо ли тебе слово «лабиринт»?

- О каких лабиринтах ты можешь рассказать?

- Приводите примеры на лабиринты.

Учащиеся, отвечая на вопросы слушают друг друга. Учитель оценивает первоначальные знания учащихся.

Учащиеся высказывают свое мнение, слушают и дополняют друг друга.

Учитель после объяснения темы просит учащихся ответить на следующие вопросы:

  1. Как выйти из лабиринта с помощью ультразвукового датчика?

Взаимооценивание: ученики слушают друг друга и оценивают ответы




Середина урока

11-20 мин

(Д) Учитель демонстрирует видеоролик о движении робота по лабиринту.

Лабиринт– это структура взаимосвязанных путей.

Цель движения по лабиринту –найти дорогу от входа к выходу.

(О) Учитель объясняет алгоритм движения робота по лабиринту.

Для того, чтобы понять, как запрограммировать робота, для перемещения его по лабиринту, рекомендуется поставить себя на место робота и думать, а как бы вы начали действовать...
Учитель: Итак, вы оказались в лабиринте...





На самом деле, если вы робот, то лабиринт для вас будет выглядеть вот так.



Робот ничего не видите. У него нет глаз.

Что будет делать человек в таком случае? Идти вперед выставив руки перед собой. Наиболее разумной идеей было бы попытаться найти опору в виде стены для какой-либо руки. Допустим, правой. Как только стена обнаружена, вы в вправе двигаться вперед или назад. Стена в таком случае будет являться вашим путеводителем, опорой в этом "темном" мире.

В итоге получается следующее правило обхода лабиринта: двигаемся прямо, пока под нашей рукой чувствуется стена, как только стена обрывается поворачиваемся направо, чтобы найти ее и двигаемся снова вдоль стены, если же другой рукой мы ощутили стену спереди, то поворачиваемся налево и используем уже эту стену для движения вдоль нее.

Приведенный выше алгоритм называется "Правилом правой руки" и может быть успешно использован для выхода из всех лабиринтов, которые имеют выход.

У робота такой рукой могут быть сенсоры расстояния, касания или даже освещенности. Если робот использует сенсор касания, то во время движения в момент, когда стена потеряется, он выдаст сигнал, который будет служить для робота поводом изменить свое поведение.




Когда робот «видит»стену – он движется. Когда стенаобрывается, значит, лабиринт в этом месте имеет поворот. Робот должен сделать поворот.

Если робот дойдет до стены, то реакцией на столкновение со стеной будет поворот к ней боком, после чего уже эта стена будет использована как "опорная". Движение продолжится вдоль нее.

Схематично движение можно представить так:


Если продолжить наблюдать за роботом, выполняющим данный алгоритм, то в итоге можно увидеть, что он достигает выхода из лабиринта:



Презентация

Видео-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=2Pz0XcT75O4
Интернет-ресурсы:

https://ppt-online.org/42218

http://nnxt.blogspot.com/2011/02/i.html

Интернет-

ресурсы:
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/robototekhnika/uchebno-metodicheskie-materialy/robokontroller/prokhozhdenie-labirinta-pravilo-pravoj-ruki.html

21-22 мин

Физминутка.

Учащиеся под музыкальное сопровождение на слайде выполняют упражнения.

Можно выбрать одного ученика, который будет показывать движения.

Видеоресуры:


23-27 мин

(И)Индивидуальная работа на закрепление материала. Выполнение заданий по карточкам.

Задание №1. Заполнить таблицу.




Устройство

Название устройства

Назначение устройства

1









2









3














28-30 мин

(П, ФО)Взаимооценивание в парах работ по образцу

на слайде с использованием дескрипторов.

Дескрипторы.

Учащийся:




Правильно указал название и назначение первого устройства.




Правильно указал название и назначение второго устройства.




Правильно указал название и назначение третьего устройства.








Работы учащихся
Карточки с дескрипторами
Презентация

31-35 мин

(И) Индивидуальная работа на закрепление материала. Выполнение заданий по карточкам.

Задание №2. Записать алгоритм выхода из лабиринта, используя команды:

- шаг вперед

- шаг назад

- налево 90

- направо 90

- если препятствие

- если выход

В качестве дифференциации в данном задании предлагаются лабиринты трех уровней сложности: легкий, средний, сложный.


Карточки с заданиями и лабиринтами

36-37 мин

(П, ФО)Учащиеся обмениваются лабиринтами и в парах выполняют проверку составленных алгоритмов.

Алгоритмы учащихся

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия «Лестница успеха».

Учащиеся отмечают смайликами уровень усвоения темы:

- знаю

- понимаю

-умею

Презентация, шкала для рефлексии, смайлики

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания на этапе закрепления материала.

Формативное оценивание, взаимооценивание учащихся в парах по критериям.

Обратная связи после каждого этапа урока.

Рефлексия «Лестница успеха».


Повторение правил техники безопасности и правил эргономики.