ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 2. Робототехника. Лабиринты и кегль-ринг | Школа: КГУ СШ №6 | |||||||||||||||||||||
Дата: 02.12.2022 | ФИО учителя: Жундибаева М.А. | |||||||||||||||||||||
Класс: 4 А,Б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Выход из лабиринта | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | |||||||||||||||||||||
Цели урока | - использовать датчик ультразвука для определения расстояния | |||||||||||||||||||||
Воспитательная цель | - воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением ПК, формирование у учеников навыков самоконтроля. | |||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||||||||||||
Языковые цели | Языковые цели: - приводить примеры использования датчиков цвета и ультразвука; - объяснять назначение датчиков цвета и ультразвука. Предметная лексика и терминология: датчик цвета, программируемый модуль, ультразвуковой датчик, моторы, расстояние, ожидание, сравнение, вперед, назад, повороты, скорость, алгоритм, тест, порты ввода, порты вывода Полезные выражения для диалога/письма: Устройства для определения цвета позволяют … Устройства для определения расстояния бывают … Программные блоки для создания движения робота являются … При помощи программы для создания движения робота можно … | |||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей уважения, сотрудничества и открытости осуществляется через групповую работу и коллективное обсуждение. Научить учащихся не только эффективно использовать средства ИКТ, но и добросовестного исполнения обязанностей, стремление к достижению высоких результатов с опорой на здоровьесберегающие технологии. | |||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Математика. | |||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся умеют запускать программу, датчика касания, моторов и знают их назначение, умеют открывать, редактировать, сохранять файлы. Знакомы с интерфейсом и основными возможностями приложения для разработки программ для робота. | |||||||||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||||||||
Заплани-рованные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 мин | Психологический настрой на урок игра «Пожелание». Учащиеся становятся в круг, высказывают друг другу хорошее пожелание на урок. | | ||||||||||||||||||||
4-5 мин | Задание на концентрацию внимания «Найди выход из лабиринта». | | ||||||||||||||||||||
6-10мин | Формулировка темы и цели урока. Так как прошлом уроке учащиеся проходили урок про ультразвуковой датчик и созданиепроекта учитель задает вопросы: Давайте вспомним….
2.Изучение теоретического материала Для обсуждения задает вопросы: -Знакмо ли тебе слово «лабиринт»? - О каких лабиринтах ты можешь рассказать? - Приводите примеры на лабиринты. Учащиеся, отвечая на вопросы слушают друг друга. Учитель оценивает первоначальные знания учащихся. Учащиеся высказывают свое мнение, слушают и дополняют друг друга. Учитель после объяснения темы просит учащихся ответить на следующие вопросы:
Взаимооценивание: ученики слушают друг друга и оценивают ответы | | ||||||||||||||||||||
Середина урока 11-20 мин | (Д) Учитель демонстрирует видеоролик о движении робота по лабиринту. Лабиринт– это структура взаимосвязанных путей. Цель движения по лабиринту –найти дорогу от входа к выходу. (О) Учитель объясняет алгоритм движения робота по лабиринту.
На самом деле, если вы робот, то лабиринт для вас будет выглядеть вот так. Робот ничего не видите. У него нет глаз. Что будет делать человек в таком случае? Идти вперед выставив руки перед собой. Наиболее разумной идеей было бы попытаться найти опору в виде стены для какой-либо руки. Допустим, правой. Как только стена обнаружена, вы в вправе двигаться вперед или назад. Стена в таком случае будет являться вашим путеводителем, опорой в этом "темном" мире. В итоге получается следующее правило обхода лабиринта: двигаемся прямо, пока под нашей рукой чувствуется стена, как только стена обрывается поворачиваемся направо, чтобы найти ее и двигаемся снова вдоль стены, если же другой рукой мы ощутили стену спереди, то поворачиваемся налево и используем уже эту стену для движения вдоль нее. Приведенный выше алгоритм называется "Правилом правой руки" и может быть успешно использован для выхода из всех лабиринтов, которые имеют выход. У робота такой рукой могут быть сенсоры расстояния, касания или даже освещенности. Если робот использует сенсор касания, то во время движения в момент, когда стена потеряется, он выдаст сигнал, который будет служить для робота поводом изменить свое поведение. Когда робот «видит»стену – он движется. Когда стенаобрывается, значит, лабиринт в этом месте имеет поворот. Робот должен сделать поворот. Если робот дойдет до стены, то реакцией на столкновение со стеной будет поворот к ней боком, после чего уже эта стена будет использована как "опорная". Движение продолжится вдоль нее. Схематично движение можно представить так: Если продолжить наблюдать за роботом, выполняющим данный алгоритм, то в итоге можно увидеть, что он достигает выхода из лабиринта: | Презентация Видео-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=2Pz0XcT75O4 Интернет-ресурсы: https://ppt-online.org/42218 http://nnxt.blogspot.com/2011/02/i.html Интернет- ресурсы: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/robototekhnika/uchebno-metodicheskie-materialy/robokontroller/prokhozhdenie-labirinta-pravilo-pravoj-ruki.html | ||||||||||||||||||||
21-22 мин | Физминутка. Учащиеся под музыкальное сопровождение на слайде выполняют упражнения. Можно выбрать одного ученика, который будет показывать движения. | Видеоресуры: | ||||||||||||||||||||
23-27 мин | (И)Индивидуальная работа на закрепление материала. Выполнение заданий по карточкам. Задание №1. Заполнить таблицу.
| | ||||||||||||||||||||
28-30 мин | (П, ФО)Взаимооценивание в парах работ по образцу на слайде с использованием дескрипторов.
| Работы учащихся Карточки с дескрипторами Презентация | ||||||||||||||||||||
31-35 мин | (И) Индивидуальная работа на закрепление материала. Выполнение заданий по карточкам. Задание №2. Записать алгоритм выхода из лабиринта, используя команды: - шаг вперед - шаг назад - налево 90 - направо 90 - если препятствие - если выход В качестве дифференциации в данном задании предлагаются лабиринты трех уровней сложности: легкий, средний, сложный. | Карточки с заданиями и лабиринтами | ||||||||||||||||||||
36-37 мин | (П, ФО)Учащиеся обмениваются лабиринтами и в парах выполняют проверку составленных алгоритмов. | Алгоритмы учащихся | ||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 мин | Рефлексия «Лестница успеха». Учащиеся отмечают смайликами уровень усвоения темы: - знаю - понимаю -умею | Презентация, шкала для рефлексии, смайлики | ||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||
Дифференцированные задания на этапе закрепления материала. | Формативное оценивание, взаимооценивание учащихся в парах по критериям. Обратная связи после каждого этапа урока. Рефлексия «Лестница успеха». | Повторение правил техники безопасности и правил эргономики. |