Файл: организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путей необщего пользования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для пути необщего пользования № 1: . (5.3)
Для пути необщего пользования № 2: , (5.4)
где 0,75 – время нахождения вагонов на станции до окончания выполнения приемо-сдаточных операций при поступлении вагонов и до отправления состава по станции, ч.
Коэффициент использования маневровых локомотивов:
, (5.5)
где: - общее время работы маневрового локомотива, мин.;
1440 – количество минут в сутках;
60, 30– время на экипировку и прием-сдачу локомотива бригадой.
Вагонооборот найдем по формуле:
В = П+У, (5.6)
где: П – количество прибывших вагонов на станцию;
У – количество убывших вагонов со станции.
Рабочий парк вагонов – наличие вагонов на станции:
Р = , (5.7)
где: - количество местных вагонов;
- простой местного вагона;
Таблица 5.3 Показатели работы станции
Наименование показателя | Единица измерения | Показатели |
1 | 2 | 3 |
Выгрузка Погрузка Вагонооборот Статическая нагрузка Коэффициент сдвоенных операций Простой местного вагона Простой вагона под одной грузовой операцией Рабочий парк Коэффициент использования маневровых локомотивов | т ваг т ваг ваг т/ваг - час час ваг - | |
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительную записку пишут на одной стороне листа бумаги формата А4 с обязательным оставлением полей слева – 30 мм, сверху и снизу по 20 мм, иллюстрируют графиками, таблицами, схемами.
Материал пояснительной записки располагают в такой последовательности:
Титульный лист
Задание на курсовой проект
Содержание
Введение
Основной текст пояснительной записки
Заключение
Список использованной литературы
Таблицы приводятся в пояснительной записке по тексту.
Чертежи выполняют с соблюдением требований ГОСТа (ЕСКД).
Все листы, начиная с титульного, последовательно нумеруют (на титульном листе номер не ставится).
Разделы пояснительной записки нумеруются арабскими цифрами.
Введение и заключение не нумеруются.
Суточный план-график рекомендуется выполнять на бумаге формата А1. В тексте следует ссылаться на использованную литературу.
При защите курсового проекта от студента требуется обоснование всех проведенных расчетов и выводов, эффективности применения принятой технологии работы и использования технических обустройств станции.
Работа над проектом является самостоятельным решением инженерных вопросов под руководством преподавателя. В целях успешного выполнения курсового проекта проектирование необходимо вести равномерно в течение времени, отведенного учебным планом, своевременно пользуясь консультациями руководителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерные данные о механизации погрузочно-разгрузочных работ с вагонами
(для выполнения курсового проекта)
Груз | Род вагона | Загрузка вагонов, т | Вид грузовых операций | Механизация погрузочно-разгрузочных работ | Производительность, т/ч | Время подг. и закл. опер., мин | |
4-осных | 8-осных | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки) Тарно-упаковочные грузы (мелкие отправки) Крупа в мешках Фанера Овощи в мешках Кирпич Апатитовый концентрат в мешках Карбамид Суперфосфат в мешках Азотные удобрения в мешках Хлопок Контейнеры 20 футовые 40 футовые Тяжеловесные грузы весом одного места 3001-6000 кг Ж.-б. изделия Доски Лес Камень Каменный уголь Песок Кокс Торф | кр. –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– пл. кр. –׀׀– –׀׀– кр. –׀׀– 60 фут пл. 80 фут пл. пл. –׀׀– пл. п/в –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– Т-В | 54 12 68 41 48 66 64 70 64 64 54 42 50 50 50 52 50 69 –׀׀– –׀׀– 50 58 | – – – – – – – - – – – – – – – – – – – – | В.П. –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– В П П П –׀׀– В, П –׀׀– –׀׀– В П –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– | Аккумуляторный погрузчик г.п. до 1,5 т –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– 2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м Аккумуляторный погрузчик г.п. свыше 1,5 т –׀׀– –׀׀– Аккумуляторный погрузчик г.п. свыше 1,5 т –׀׀– контейнерный кран: для 20–40 футовых контейнеров 2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м –׀׀– –׀׀– –׀׀– Кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша 1,5 м3** –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– | 32 20 32 –׀׀– –׀׀– 70,5 42,6 –׀׀– –׀׀– 42,6 46,6 20* 20* 70,5 70,5 66 131 65,7 75 88,8 75 | 9 –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– 5 9 –׀׀– –׀׀– 9 –׀׀– 5 –׀׀– –׀׀– 18 –׀׀– 5 –׀׀– –׀׀– –׀׀– |
Окончание прил. 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сланцы Каменная соль Руда Щебень, гравий Навалочные грузы: (уголь, песок и др.) Прокат черных металлов Навалочные грузы: (уголь, щебень, песок, гравий) на грузовом дворе станции Зерно Цемент | п/в п/в –׀׀– –׀׀– –׀׀– пл. п/в з - в ц - в | 69 69 –׀׀– –׀׀– –׀׀– 66 69 64 67 | – – – – – – – – – – – | П –׀׀– –׀׀– –׀׀– В В.П. В –׀׀– В.П. | –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– Машина С-492*** Мостовой кран г.п. 10 т Повышенный путь, оснащенный козловым краном с вибратором и люкозакрывателем Приемный бункер с норией Пневмоустановка | 88,8 80 88,8 65,7 350 62 400 350 90 | –׀׀– 5 –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– – – 9 |
Условные обозначения:
В - выгрузка пл. - платформа з - в - зерновоз
П - погрузка к - з - контейнеровоз т - в - торфовоз
кр - крытый п/в - полувагон ц - в - цементовоз
* - производительность дана в конт/ч;
** - при объеме ковша грейфера 2,0 м3 производительность увеличивается на 10 %, при 2,5 м3 - на 20 %;
*** - производительность дана в м3/ч, перевод в т/ч осуществляется через объем массы (щебень - 1,7 Т/м3, песок - 1,5 Т/м3, уголь - 1,8 Т/м3, кокс - 0,4 Т/м3).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технические нормы загрузки крытых вагонов
Груз | Объем кузова, м3 | |
104 | 120 | |
Фанера | 36,9 | 41 |
Бумага типографская, писчая в рулонах (в 3 яруса) | 42,0 | 45,0 |
Гипсовые плиты | 68 | 73 |
Рубероид в рулонах | 52 | 56,0 |
Запасные части в деревянных ящиках | 59 | 63 |
Крупа в мешках | 63 | 68 |
Гвозди из черных металлов | 68,0 | 70,0 |
Мыло хозяйственное, твердое в ящиках | 62,0 | 63,0 |
Белила цинковые сухие | 62,0 | 63,0 |
Мука в мешках, вместимостью до 70 кг | 62,0 | 68,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемые нормативы для расчета площадей складов
Наименование грузов | Сроки хранения, сут | Нагрузка, , т/ | Коэффициент, | ||||||
прибытие | отправление | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Грузовой район станции | |||||||||
Тарно-штучные грузы: мелкие отправки повагонные отправки | 2,5 2,0 | 2,0 1,5 | 0,40 0,85 | 2,0 1,7 | |||||
Тяжеловесные грузы | 2,5 | 1,0 | 0,90 | 1,6 | |||||
Контейнеры крупнотоннажные на площадках с козловыми кранами ж.д. путь: под пролетом вне пролета | 2,0 2,0 | 1,0 1,0 | - - | 1,5 1,2 | |||||
Пути необщего пользования | |||||||||
Навалочные грузы: щебень, руда уголь, кокс | 20-30 20-30 | 3-5 3-5 | 2,0-8,0 2,0-6,0 | 1,5 1,5 | |||||
Лесные грузы | 10-30 | 5-10 | 2,0-2,5 | 1,6 | |||||
Металлы: рельсы, трубы, балки станки, оборудование | 20-30 10-15 | 3-5 3-5 | 1,5-4,0 1,5-2,0 | 1,6 1,6 | |||||
Тарно-штучные (разные) | 10-15 | 3-5 | 1,0-1,5 | 1,7 | |||||
Насыпные грузы при хранении в силосах: зерно мин.удобрения цемент | 30-40 30-40 30-40 | 3-5 3-5 3-5 | ,т/ | , | |||||
0,5-0,7 0,8-0,9 0,8-1,3 | 900 1200 1200 | ||||||||
Нефтепродукты при хранении в резервуарах, =1000;2000;5000 | 30-40 | 3-5 | =0,8 1,0т/ | ||||||
Сахарная свекла | 20-30 | - | 1,5 2,5 | 1,5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Основные виды ПРМ, сменные нормы выработки и состав бригад
Грузы | , т/см; конт/см для ПРМ типа | Состав бригады, чел | ||||||||||
механиз. | грузчик | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Тарно-штучные и крупногабаритные | ||||||||||||
Тарно-штучные МО ПО | ЭП-103 | ЕВ-641 | Тойота | | | |||||||
78,1 | 81,4 | 85,6 | 1 | 3 | ||||||||
126,6 | 131,0 | 139,1 | 1 | 2 | ||||||||
Тяжеловесные массой до 5т | КК-6 242,8 | МК-6 276 | КДЭ-253 224 | 1 | 3 | |||||||
Продолжение пр. 4 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Контейнеры 5т | КК-6 151 | МК-6 178 | КДЭ-253 - | 1 | 2 | |||||||
Контейнеры =24-30т | КК-20 60 | КК-32 64 | Автопогр. 74 | 1 | 1гр/2ваг | |||||||
Лесоматериалы круглые | КК-6 288 | МК-5 330 | КДЭ-253 250 | 1 | 3 | |||||||
Доски Шпалы | КК-6 209 174 | МК-5 215 178 | КДЭ-253 187 155 | 1 | 3 | |||||||
Металл: листовой трубы рельсы | КК-6 | МК-5 | КДЭ-253 | | | |||||||
244 | 329 | 277 | 1 | 3 | ||||||||
189 | 249 | 185 | 1 | 3 | ||||||||
244 | 295 | 227 | 1 | 3 | ||||||||
Чугун (чушки) | КК-12,5 эл.магн.327 | МК-10 эл.магн.360 | - - | 1 | - | |||||||
Навалочные грузы (погрузка в ПВ)* | ||||||||||||
| КДЭ-252 | Э-2505 | - | 1 | 1/2 | |||||||
Руда | 518 | 570 | - | |||||||||
Уголь | 579 | 650 | - | |||||||||
Кокс | 388 | 259 | - | |||||||||
Песок | 693 | 765 | - | |||||||||
Щебень | 518 | 570 | - | |||||||||
*Бункер с питателем т/ч | ||||||||||||
Навалочные грузы (выгрузка на повышенном пути на две стороны)** | ||||||||||||
Грузы | Открывание люков вручную, зачистка , чел-час/т | Укладка в штабель и погрузка на автомашину, , т/см для ПРМ типа | ||||||||||
Т-157 | ТО-2 | |||||||||||
Руда | 0,029 | 427 | 361 | |||||||||
Уголь | 0,035 | 577 | 483 | |||||||||
Кокс | 0,065 | 347 | 294 | |||||||||
Песок | 0,020 | 693 | 578 | |||||||||
Щебень | 0,030 | 376 | 317 | |||||||||
Насыпные грузы при перевозке в ХП | ||||||||||||
Грузы | Погрузка-элеватор, , т/см | Выгрузка в приемный бункер, , т/см | Состав бригады | |||||||||
Зерно | 250 | 280 | 1 | |||||||||
Цемент | 510 | 380 | 1 | |||||||||
Минеральные удобрения | 490 | 410 | 1 | |||||||||
Наливные грузы | ||||||||||||
Груз | Наливная эстакада (насос) | Сливная эстакада (самотеком) | ||||||||||
Нефть | Условно 2ч на подачу (от 5 до 10 ваг) | Условно 2ч на подачу (от 5 до 10 ваг) | ||||||||||
** Выгрузка вагоноопрокидывателем =1890т/ч |