Файл: Отчет о прохождении производственной практики в тоо кондитерская фабрика димка Направление 38. 03. 02 Менеджмент.docx
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В ТОО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА ДИМ-КА»
Направление 38.03.02 Менеджмент
Профиль: Управление проектами
Ли Роман Эдуардович
(фамилия, имя, отчество студента)
Место прохождения практики:
ТОО «Кондитерская фабрика Дим-Ка»
(полное наименование организации)
Руководители практики:
От Университета: Мордовин Аркадий Владленович
От организации:Гусманова Зульфия
Должность: директор по продажам
г. Москва 2022 год
Содержание
-
Введение -
Основная часть-
Анализ морально-психологического климата в организации -
Анализ работы сотрудников, реализующих проекты -
Анализ стратегии развития организации -
Анализ стилей руководства, используемых в организации -
Финансовое состояние Товарищества -
Финансовый и инвестиционный анализ -
Финансовый прогноз Товарищества на 2022 год. -
Прогноз Товарищества на 2022-2026 годы -
Анализ проектной деятельности, затрачиваемых ресурсов и ожидаемых результатов -
Описание маркетинговой и PR компании для продвижения проекта
-
-
Заключение -
Список использованной литературы -
Приложения
-
Введение
Производственная практика по профилю управлению проектами, направлению 38.03.02 Менеджмент, мною пройдена в Товариществе с ограниченной ответственностью «Кондитерская фабрика Дим-Ка» (Далее - Товарищество), находящейся в Республике Казахстан, Жамбылкой области города Тараз.
Товарищество зарегистрировано 3 июля 2021 года в г. Тараз. Основным видом деятельности Товарищества в соответствии с Уставом является производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.
Мучные кондитерские изделия –это изделия, выпекающиеся из теста и имеющие эстетический и привлекательный вид.
В целом ассортимент мучных кондитерских изделий Товарищества разнообразен составляет 95 видов изделий, в состав его входят такие изделия как: профитроли, торты разных видов, пряники, макарунсы, пирожное.
Производство предприятиями пищевой продукции, а именно хлебобулочных и кондитерских изделий во все времена является востребованным, рентабельным. Особенный спрос отмечается в предпразничные сезоны (Новый год, 8 марта), что приносит весомую часть прибыли.
Р еализация продукции Товарищества осуществляется как через торговые точки (крупные торговые сети «Магнум», «Фиркан», «Корзинка») так и через собственные торговые точки формата кондитерских бутиков.
В ходе практики я принял участие во всех циклах как производственного процесса, так и процесса реализации изделий.
На первоначальном этапе мною проведена аналитическая работа по фактическим объемам реализации продукции и ее прогнозным продажам в последующих месяцах, с учетом подготовки к закупу сырья на предновогодний период и увеличением объема выпускаемой продукции.
После чего я посетил все торговые точки по городу, где выставляется продукция Товарищества, для контроля качества раскладки и определения хорошо продаваемых ТОП-5 видов продукции для каждой точки в отдельности.
Вместе с тем в ходе практики совместно с директором участвовал в переговорах с поставщиками сырья и учувствовал в процессе пролонгации ряда договоров на поставку сахара и муки.
Изучив деятельность администрации Товарищества, отправился в производственные цеха для ознакомления с производственным процессом, соблюдая все нормы безопасности.
В рамках практики руководство закрепило меня помощником директора по продажам для развития нового проекта - внедрения продукции «профитроли». Данный вид изделия реализуется в основном магазине при цехе, однако в другие точки не поставляется, так как продукт имеет самый короткий срок хранения 1 сутки. Ввиду чего предложено провести анализ и предложить варианты по внедрению данных продуктов на прилавки торговых точек, начав с «пилотного» бутика.
Моей задачей в рамках этого проекта была разработка опросного листа для потребителей продукции и проведение анализа по его итогам.
-
Основная часть
-
Анализ морально-психологического климата в организации
Так как морально-психологического климата играет важнейшею роль в организации. Да групповое разделение на предприятии имеется в виду территориального расположения рабочих мест, то есть пекари постоянно находятся в пекарском цеху , оформители в оформительном цеху , администрация в административном здании и по аналогии другие структурные подразделения . Анализ морально-психологического климата в организации объясняет себя какое взаимоотношение , и взаимопонимания в коллективе такой и будет психологический климат в организации .Таким образом в ходе прохождение практики я провел анализ морально-психологического климата в организации по трем аспектам психологического климата
-
Финансовое состояние Товарищества
Так как Товарищество создано в 2021 году, провести анализ за последние 3 года не представляется возможным.
Всего в штате состоит 15 работников, из них 8 работников административно-управленческого персонала. Фонд оплаты труда составляет 6 660 тыс. тенге в месяц, в год 79 920 тыс. тенге.
№ | Профессия (должность) | Количество штатных единиц | Оклад (тарифная ставка) | Общий Фонд заработной платы |
1 | Директор | 1 | 150 000 | 150 000 |
2 | Коммерческий директор | 1 | 500 000 | 500 000 |
2 | Директор по продажам | 1 | 150 000 | 150 000 |
3 | Бухгалтер | 2 | 60 000 | 120 000 |
4 | Оператор | 1 | 100 000 | 100 000 |
4 | Оператор | 1 | 60 000 | 60 000 |
5 | Инженер по ТБ | 1 | 60 000 | 60 000 |
6 | Технолог | 2 | 60 000 | 120 000 |
7 | Кондитер | 20 | 60 000 | 1 200 000 |
8 | Пекарь | 20 | 60 000 | 1 200 000 |
9 | Кладовщик | 1 | 60 000 | 60 000 |
10 | Зав.производством | 1 | 60 000 | 60 000 |
| Кремовщик | 1 | 60 000 | 60 000 |
11 | Кондитер - оформитель | 20 | 60 000 | 1 200 000 |
12 | Укладчик-упаковщик | 10 | 60 000 | 600 000 |
13 | Грузчик | 6 | 60 000 | 360 000 |
14 | Уборщик производственных и служебных помещений | 5 | 60 000 | 300 000 |
15 | Водитель-экспедитор | 6 | 60 000 | 360 000 |
| Всего | 100 | | 6 660 000 |
В 2021 году за 6 месяцев (создано 3 июля 2021 года) реализовано 95 видов продукции в количестве 130 580 ед. на общую сумму 172 215 120 тенге (приложение 1).
За 9 месяцев 2022 года реализовано 96 видов продукции в количестве 230 245 ед. на общую сумму 331 578 288,34 тенге (приложение 2)
В 2021 году чистая прибыль Товарищества составила 57 876 361 тенге, где выручка составила 153 763 505 тенге, а расходы 95 887 144 тенге. В разбивке по месяцам представлено в приложении 3.
По графику приведенному ниже можно отметить, что первые 3 месяца после создания Товарищества в основном велась организационная работа в том числе и по набору персонала, приобретению оборудования, налаживанию деловых отношений с контрагентами, после чего в ноябре начата активная работа по реализации продукции. Хотелось бы отметить, что ноябрь и декабрь являются основными месяцами заработка подобных компаний, производящих кондитерские изделия. Так как в предновогодний период начинается активность торговый сетей по закупу праздничных товаров и изделий, держится этот пик до середины декабря. Это можно увидеть на графике 1 приведенном ниже.
График 1. Доходы и расходы Товарищества за 2021 год
За 9 месяцев 2022 года чистая прибыль Товарищества составила 43 102 157 тенге, где выручка составила 331 587 285 тенге, а расходы 288 485 128 тенге. Здесь можно отметить что при развитии организации и ее увеличения прямо пропорционально растут расходы. Так как для надлежащего сохранения качества продукции необходимость улучшения комплектующих и оборудования растет, а также необходимо учитывать развитие человеческих ресурсов и оснащать их необходимыми для качественной работы материалам. Вместе с тем мир не стоит на месте появляются новые технологии производства и новые методики оформления кондитерских изделий. Данным методикам сотрудникам необходимо обучаться, чтобы продукция занимала лидирующую позиция на рынке и «шла в ногу со временем» и соответствовала запросам потребителей. Наглядно динамику можно отследить на графике 2. В разрезе по месяцам расходы и доходы отражены в приложении 2.
График 2. Доходы и расходы Товарищества за 9 месяцев 2022 года
2.2. Финансовый прогноз Товарищества на 2022 год
Взяв за основу финансовую отчетность за 9 месяцев мною составлен прогноз на 2022 год исходя из общих данных и на последующие 2 года учетом инфляции 1,09.
Исходные данные:
Средняя стоимость реализации: 1 440,15 тенге.
Среднее кол-во реализации в месяц: 25 582,78 тенге
Среднее значение расходов в месяц: 32 054 644,22 тенге.
В следствие чего в 2022 по прогнозным расчетам чистая прибыль составляет 57 417 879 тенге, где выручка составляет 442 116 381 тенге, а расходная часть 384 698 503 тенге. Подробнее представлено в приложении 5.
2.3. Финансовый прогноз товарищества на 2022-2026 годы
При учете основных статей можно отметить положительную динамику роста прибыли, что говорит о стабильно развивающемся новом предприятии.
Вид | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 |
Выручка | 442 116 381 | 481 906 855 | 525 278 472 | 572 553 535 | 624 083 353 |
Расходы | 384 698 503 | 419 321 368 | 457 060 291 | 498 195 717 | 543 033 332 |
Прибыль (убыток) | 57 417 879 | 62 585 488 | 68 218 182 | 74 357 818 | 81 050 021 |
- 1 2 3 4 5 6