ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания реконструктивного уровня
1. Приведите 10 ассоциаций категории «время». Приведите 10 свойств, качеств категории «время». Учитывая полученные представления о времени, резюмируя и преобразуя информацию, идеи, чувства, ассоциации составьте синквейн на тему "Время"
-
Часы, будильник, часы с кукушкой, куранты, умные часы, часы на телефоне, песочные часы. -
Миллисекунда, секунда, минута, часы, сутки, месяца, года, века, столетия, тысячилетия, миллиононы лет, бесконечность, миг. -
Деньги, часовые пояса, календарь. -
Есть, нет. -
День, ночь, утро, вечер, сумерки. -
Ожидание, вокзал, аэропорт, самолёт, поезд, автомобиль. -
Течёт, бежит, несётся, идёт. -
Тянется, идет медленно. -
Четвёртое измерение. -
Атомные часы. -
Сколько? Когда? Где? -
Бодрствование, сон, тихий час. -
Время года, зима, лето, осень, весна. -
Секундомер, таймер. -
Период, отрывок, петля. -
Хронометраж, тайм код.
Время - это философская категория для описания объектов материальной реальности, характеризующая длительность их существования, взаимодействия, последовательность причинно-следственных отношений и смены форм материи.
В истории философии было две основных точки зрения:
1) Релятивизм (время - это структура процессов измерения, связанных с пространством и движением). Эйнштейн.
2) Субстанционная концепция (время - это особая независимая субстанция). Платон, Ньютон.
Свойства времени:
1. Объективность: время атрибут объективной материи.
2. Длительность: выражена в фактах возникновения каждого последующего момента за предыдущим. Нет мгновенного процесса. Материя существует последовательно.
3. Однонаправленность и необратимость. Прошлое порождает настоящее, а настоящее - будущее, но прошлое и будущее недоступны для воздействия, а существуют только через настоящее: прошлое как наследие, а будущее как возможность. Паранормальное явление «петля времени» противоречит этому. Направленность движения времени не имеет цели, поскольку время вечно.
4. Перцепция: выражается в том, что субъективное восприятие длительности времени зависит от психоэмоционального состояния человека (перцептуальное время).
Свойствами времени являются следующие.
1. Объективность – поскольку материя объективно движется, а время атрибут материи, то соответственно оно тоже объективно.
2. Длительность как свойство В. проявляется в фактах возникновения каждого последующего момента вслед за окончанием предыдущего. Никакой процесс не может происходить мгновенно – он длится во времени. длительность обусловлена сохранностью материи и последовательным пребыванием материи в разных качествах.
Субъективное восприятие длительности времени не совпадает с объективной длительностью и в связи с этим появилось понятие психологического (перцептуального) времени. Так, субъективное время зависит от смысла д-ти человека, его настроения и способности к восприятию информации. Если д-ть человеку нравится и у него нормальная переработка информации, то время течет быстро и наоборот, а от процесса и скорости усвоения информации зависит интеллект человека.
3. Время однонаправленно и необратимо, т.е. прошлое порождает настоящее и будущее, но возвратить прошлое невозможно: оно недоступно воздействию, как и будущее. Эти свойства обуславливают ассиметрию причинно-следственных отношений: действие всегда направлено от причины к следствию и не наоборот. Если бы следствие порождало причину, то все следствия должны были исчезать в породивших их причинах. Однако в жизни имеют место такие явления, которые ставят под сомнение данное свойство времени.
Так, существует такое понятие, как «петля времени», т.е. случаи перемещения во времени из прошлого в настоящее или из настоящего в прошлое – эти перемещения противоречат свойству однонаправленности времени.
Однако так или иначе, но объективно в данный момент времени существует только настоящее, а прошлое и будущее существуют только через настоящее: прошлое в виде культурного наследия, а будущее в виде возможностей.
При этом однонаправленность времени не означает, что у движения есть какая-то конечная цель или состояние, т.к. время вечно.
2. Приведите 2-3 жизненные ситуации, подчеркивающие значимость времени
когда мы чего-то очень сильно хотим и ждем;
при расставании с любимыми людьми;
в томительном ожидании подарка или какого-либо сюрприза, обещанного родными или друзьями.
3. Посмотрите фильм «Время» (2011г), подумайте и ответьте на ряд вопросов: если бы в настоящее время можно было купить время, то сколько бы оно стоило (часы, минуты)? Сколько лично Вы готовы были бы заплатить за дополнительный год жизни к основному времени? Проанализируйте сутки главного героя, как бы Вы провели их. Составьте подробный план действий на эти сутки. Оцените и прокомментируйте действия главного героя и его отношение к категории «время». Какова ваша оценка (оценочная шкала) времени в этом фильме и применима она в Вашей жизни. Поясните.
Очень просто рассчитать сколько стоит время. Как известно время-деньги. И цена времени для каждого своя. Ну а если серьёзно, по философски, то наше время бесценно, а значит его невозможно оценить или оно слишком дорогое...
4. Жизнь без времени. Проведите целый день без учета времени. Оставьте наручные часы в стороне и уберите по максимуму из поля зрения все часы. В момент ,когда возникнет желание посмотреть на часы и определить который час, задайте себе вопросы и зафиксируйте: что я чувствую, почему хочется посмотреть на часы, зачем я это делаю и могу ли действительно обойтись без отслеживания времени
Определить время без часов довольно сложно и далеко не каждому под силу. Чаще всего, если человек забыл свои часы дома, а мобильный телефон мог разрядиться, начинается легкое волнение. Так как мы не можем на 100% располагать временем. Существует множество вариантов, как определить время без часов. Еще со школьной скамьи нас учат этим правилам, и каждый человек должен хотя бы немного ориентироваться в способах определения времени.
5. Свободное время. В течении недели каждый день анализируйте свое свободное время, фиксируйте количество отведенного времени и то, чем занимались в свободное время.
Не тратьте время на ерунду! Отнеситесь к своему временному ресурсу философски. Помните, что время идёт, жизнь проходит, и с каждым днём мы приближаемся к тому часу. Задумайтесь о том, что вы делаете, с кем вы общаетесь, где работаете, на что расходуете драгоценные минуты – всё ли из того, что вы сейчас имеете, на самом деле вам нужно? Если есть хоть что-то, что заставляет вас сомневаться и искать оправдания – выкиньте это из своей жизни. Помните, что время можно терять, а можно грамотно вкладывать.
6. Прочтите притчу «Купец и время»
...Было это давным-давно... Жил-был один купец. Он очень много работал, у него не было ни минуты свободного времени. Ездил купец по разным городам, в которых вел торговлю, но не было у него времени ни посмотреть на красивые здания в этих городах, ни поговорить с горожанами. Была у купца семья, но, озабоченный важными делами, не играл купец с маленькими сыновьями, не воспитывал их, когда те подросли. Были у купца друзья, но с годами все куда-то растерялись, а остались лишь деловые партнеры.
Зато накопил купец огромное многомиллионное состояние. И вот, решил он, наконец, что может позволить себе взять отпуск на год и прожить этот год в роскоши со своей семьей. Только он об этом подумал, как к нему спустился ангел смерти.
Купец был очень хорошим торговцем, поэтому решил выторговать у ангела немного времени, решил купить его за любую цену:
- Я дам тебе третью часть моего состояния, если ты позволишь прожить мне еще хотя бы три дня.
Однако ангел стоял на своем.
- Хорошо, я дам тебе целых три миллиона всего за один день моей жизни. Мне нужен этот день, чтобы я мог навестить свою семью, которую постоянно не вижу из-за вечной занятости. А еще я хочу насладиться в последний раз красотой Земли.
Однако ангел не соглашался.
Тогда купец стал умолять дать ему одну минутку, он хотел написать своему сыну прощальные слова...”
А теперь за две минуты каждый должен придумать окончание этой сказки -написать прощальные слова.
“...Это желание купца ангел решил удовлетворить. Он своему сыну: Дорожи своим бесценным временем, я не смог купить даже час за все свои заработанные миллионы”