ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания реконструктивного уровня

1. Приведите 10 ассоциаций категории «время». Приведите 10 свойств, качеств категории «время». Учитывая полученные представления о времени, резюмируя и преобразуя информацию, идеи, чувства, ассоциации составьте синквейн на тему "Время"

  1. Часы, будильник, часы с кукушкой, куранты, умные часы, часы на телефоне, песочные часы.

  2. Миллисекунда, секунда, минута, часы, сутки, месяца, года, века, столетия, тысячилетия, миллиононы лет, бесконечность, миг.

  3. Деньги, часовые пояса, календарь.

  4. Есть, нет.

  5. День, ночь, утро, вечер, сумерки.

  6. Ожидание, вокзал, аэропорт, самолёт, поезд, автомобиль.

  7. Течёт, бежит, несётся, идёт.

  8. Тянется, идет медленно.

  9. Четвёртое измерение.

  10. Атомные часы.

  11. Сколько? Когда? Где?

  12. Бодрствование, сон, тихий час.

  13. Время года, зима, лето, осень, весна.

  14. Секундомер, таймер.

  15. Период, отрывок, петля.

  16. Хронометраж, тайм код.

Время - это философская категория для описания объектов материальной реальности, характеризующая длительность их существования, взаимодействия, последовательность причинно-следственных отношений и смены форм материи.

В истории философии было две основных точки зрения:

1) Релятивизм (время - это структура процессов измерения, связанных с пространством и движением). Эйнштейн.

2) Субстанционная концепция (время - это особая независимая субстанция). Платон, Ньютон.

Свойства времени:

1. Объективность: время атрибут объективной материи.

2. Длительность: выражена в фактах возникновения каждого последующего момента за предыдущим. Нет мгновенного процесса. Материя существует последовательно.

3. Однонаправленность и необратимость. Прошлое порождает настоящее, а настоящее - будущее, но прошлое и будущее недоступны для воздействия, а существуют только через настоящее: прошлое как наследие, а будущее как возможность. Паранормальное явление «петля времени» противоречит этому. Направленность движения времени не имеет цели, поскольку время вечно.

4. Перцепция: выражается в том, что субъективное восприятие длительности времени зависит от психоэмоционального состояния человека (перцептуальное время).


Свойствами времени являются следующие.

1. Объективность – поскольку материя объективно движется, а время атрибут материи, то соответственно оно тоже объективно.

2. Длительность как свойство В. проявляется в фактах возникновения каждого последующего момента вслед за окончанием предыдущего. Никакой процесс не может происходить мгновенно – он длится во времени. длительность обусловлена сохранностью материи и последовательным пребыванием материи в разных качествах.

Субъективное восприятие длительности времени не совпадает с объективной длительностью и в связи с этим появилось понятие психологического (перцептуального) времени. Так, субъективное время зависит от смысла д-ти человека, его настроения и способности к восприятию информации. Если д-ть человеку нравится и у него нормальная переработка информации, то время течет быстро и наоборот, а от процесса и скорости усвоения информации зависит интеллект человека.

3. Время однонаправленно и необратимо, т.е. прошлое порождает настоящее и будущее, но возвратить прошлое невозможно: оно недоступно воздействию, как и будущее. Эти свойства обуславливают ассиметрию причинно-следственных отношений: действие всегда направлено от причины к следствию и не наоборот. Если бы следствие порождало причину, то все следствия должны были исчезать в породивших их причинах. Однако в жизни имеют место такие явления, которые ставят под сомнение данное свойство времени.

Так, существует такое понятие, как «петля времени», т.е. случаи перемещения во времени из прошлого в настоящее или из настоящего в прошлое – эти перемещения противоречат свойству однонаправленности времени.

Однако так или иначе, но объективно в данный момент времени существует только настоящее, а прошлое и будущее существуют только через настоящее: прошлое в виде культурного наследия, а будущее в виде возможностей.

При этом однонаправленность времени не означает, что у движения есть какая-то конечная цель или состояние, т.к. время вечно.

2. Приведите 2-3 жизненные ситуации, подчеркивающие значимость времени

когда мы чего-то очень сильно хотим и ждем;

при расставании с любимыми людьми;

в томительном ожидании подарка или какого-либо сюрприза, обещанного родными или друзьями.



3. Посмотрите фильм «Время» (2011г), подумайте и ответьте на ряд вопросов: если бы в настоящее время можно было купить время, то сколько бы оно стоило (часы, минуты)? Сколько лично Вы готовы были бы заплатить за дополнительный год жизни к основному времени? Проанализируйте сутки главного героя, как бы Вы провели их. Составьте подробный план действий на эти сутки. Оцените и прокомментируйте действия главного героя и его отношение к категории «время». Какова ваша оценка (оценочная шкала) времени в этом фильме и применима она в Вашей жизни. Поясните.

Очень просто рассчитать сколько стоит время. Как известно время-деньги. И цена времени для каждого своя. Ну а если серьёзно, по философски, то наше время бесценно, а значит его невозможно оценить или оно слишком дорогое...

4. Жизнь без времени. Проведите целый день без учета времени. Оставьте наручные часы в стороне и уберите по максимуму из поля зрения все часы. В момент ,когда возникнет желание посмотреть на часы и определить который час, задайте себе вопросы и зафиксируйте: что я чувствую, почему хочется посмотреть на часы, зачем я это делаю и могу ли действительно обойтись без отслеживания времени

Определить время без часов довольно сложно и далеко не каждому под силу. Чаще всего, если человек забыл свои часы дома, а мобильный телефон мог разрядиться, начинается легкое волнение. Так как мы не можем на 100% располагать временем. Существует множество вариантов, как определить время без часов. Еще со школьной скамьи нас учат этим правилам, и каждый человек должен хотя бы немного ориентироваться в способах определения времени.

5. Свободное время. В течении недели каждый день анализируйте свое свободное время, фиксируйте количество отведенного времени и то, чем занимались в свободное время.

Не тратьте время на ерунду! Отнеситесь к своему временному ресурсу философски. Помните, что время идёт, жизнь проходит, и с каждым днём мы приближаемся к тому часу. Задумайтесь о том, что вы делаете, с кем вы общаетесь, где работаете, на что расходуете драгоценные минуты – всё ли из того, что вы сейчас имеете, на самом деле вам нужно? Если есть хоть что-то, что заставляет вас сомневаться и искать оправдания – выкиньте это из своей жизни. Помните, что время можно терять, а можно грамотно вкладывать.


6. Прочтите притчу «Купец и время»

...Было это давным-давно... Жил-был один купец. Он очень много работал, у него не было ни минуты свободного времени. Ездил купец по разным городам, в которых вел торговлю, но не было у него времени ни посмотреть на красивые здания в этих городах, ни поговорить с горожанами. Была у купца семья, но, озабоченный важными делами, не играл купец с маленькими сыновьями, не воспитывал их, когда те подросли. Были у купца друзья, но с годами все куда-то растерялись, а остались лишь деловые партнеры.

Зато накопил купец огромное многомиллионное состояние. И вот, решил он, наконец, что может позволить себе взять отпуск на год и прожить этот год в роскоши со своей семьей. Только он об этом подумал, как к нему спустился ангел смерти.

Купец был очень хорошим торговцем, поэтому решил выторговать у ангела немного времени, решил купить его за любую цену:

- Я дам тебе третью часть моего состояния, если ты позволишь прожить мне еще хотя бы три дня.

Однако ангел стоял на своем.

- Хорошо, я дам тебе целых три миллиона всего за один день моей жизни. Мне нужен этот день, чтобы я мог навестить свою семью, которую постоянно не вижу из-за вечной занятости. А еще я хочу насладиться в последний раз красотой Земли.

Однако ангел не соглашался.

Тогда купец стал умолять дать ему одну минутку, он хотел написать своему сыну прощальные слова...”

А теперь за две минуты каждый должен придумать окончание этой сказки -написать прощальные слова.

“...Это желание купца ангел решил удовлетворить. Он своему сыну: Дорожи своим бесценным временем, я не смог купить даже час за все свои заработанные миллионы”