Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Кригер Юлия Сергеевна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Кригер Юлия Сергеевна

Преподаватель:

Дубровина Светлана Сергеевна


Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

Вопросы:

1.              Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.              Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

1. Алгоритм действий при обморожении кистей рук.
1. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.
2. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду. 3.Согревать обмороженные .конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37 Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.
4. С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.
5. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего, сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

6. При сильном обморожении конечности необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина, лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.
7. Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.
8. При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно, определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.
9. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении.
1. Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.
2. Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.
3. Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

2.Профилактика:
1. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня, в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален
2. В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца
3. Обязательно надеть ребёнку головной убор
4. Пить много жидкости (не менее двух литров вдень)
3.Острые состояния у школьников.
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?


2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевании.

1.Медицинский персонал обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в школу. А потом проводить осмотр детей раз в неделю.
Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.
Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.
Памятка для родителей.

Профилактика педикулеза:

  1. Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2х раз в неделю)

  2. Стирать постельное бельё при высокой температуре

  3. Тщательно проглаживать одежду

  4. При обнаружении вшей их вычесывают частым гребнем, с осторожностью, чтобы не рассеять паразитов

  5. Для уничтожения вшей рекомендуется использовать педикулицидные средства.

Если вы узнали о случае педикулёза в школе, попросите ребенка:

1.Не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками.

2.Пользоваться только своей расческой и резинками (заколками) для волос.

3.При посещении бассейна прятать волосы под шапку.

4.Не пользоваться чужим полотенцем.
Если ваш ребенок заразился вшами:

1.Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий.

2.Примите меры личной профилактики.

3.Проверьте всех членов семьи в тот же день.

4.Прокипятите и прогладьте утюгом бельё, на котором спите и носите вы и ваш ребёнок.

5.Пропылесосьте дом и машину.
Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

1.              Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

2.              В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3.              Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.

  1.  Работа с детьми:


Чтобы «снять страх белого халата» у детей необходимо:
А. Посещение с детьми медицинского учреждения

Б. Проведение урока-игры «Больница»

В. Проведение беседы «Вакцинация важна!»

Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.

Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.

2. - Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы совместного с ребёнком творчества;

- Ответы на вопросы родителей на родительском собрании.

3. Урок-игра «Давайте поиграем в доктора?»

Разыгрываем сценки, когда кому-либо из одноклассников требуется помощь врача. Обязательно проговариваем с детьми, что перед прививкой нужно обработать кожу, а после укола прикрыть это место повязкой или ваткой. Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.

Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.
Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

1. Различают 4 степени ушиба, в зависимости от которых следует принимать те или иные меры по восстановлению:

Первая степень: кожа не повреждена или повреждена незначительно (ссадины, царапины), возможны незначительные подкожные кровоизлияния в виде синяков, небольшая припухлость. Такой ушиб проходит самостоятельно в течение 2–3 дней.

Вторая степень: имеется легкое повреждение мышц с выраженной отечностью тканей. Сильное покраснение покровов, разрывы сосудов со временем формируют ярко выраженную гематому.


Третья степень: глубокий ушиб с разрывом мышц и сосудов, повреждением прилежащих структур – сухожилий, суставов, костей, нервных окончаний.

Четвертая степень: сильная травма выводит из строя функцию ближайших органов, что может привести к потере зрения, нарушению работы головного мозга, иммобилизации конечности, патологии почек и т.п.

Первая медицинская помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи.

Не следует пытаться лечить пострадавшего самостоятельно, а, оказав ему первую помощь, следует немедленно обратиться к врачу.

Наша задача:
1. вызвать бригаду Скорой помощи
2. оказать первую медицинскую помощь

Первая медицинская помощь сразу же посла ушиба должна быть направлена на уменьшение боли и кровоизлияния в ткани.



Лед на пострадавшее место – охлаждение уменьшает отек и купирует болевые ощущения.

Иммобилизация – при подозрении на серьезные травмы желательно полное обездвиживание участка и полный покой до проведения диагностики.

Наложение давящей повязки чуть выше области повреждения – сокращает отечность и предотвращает распространение гематомы.

Обработка антисептиком – актуальна при наличии ссадин и ранок на поверхности кожи. При сильных кровоподтеках йод использовать нежелательно – он оказывает согревающий эффект и усиливает проявление гематом.

Прием обезболивающих средств – проводится только при длительной выраженной боли. Если болезненные ощущения можно терпеть – от приема лекарств лучше отказаться, это даст возможность врачам лучше оценить состояние при первом осмотре.

2. Мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата:

- контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся.
- контроля за позой учащихся во время занятий.
- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом. - правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость
- проведение физкультминуток на уроках.
- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры.