Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Кригер Юлия Сергеевна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- создания благоприятного двигательного режима.

Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального  старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.

Вопросы:

1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

2. Какие физиологические изменения  ребенка происходят?

3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?

1.Доклад проведения родительского собрания


«Возрастные особенности детей 6-7лет»

Цель: Установление взаимных, доброжелательных контактов между педагогом и родителями; расширить знания родителей о возрастных особенностях детей возраста 5 -6 лет.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей. Познакомить родителей с особенностями образовательной работы.


Вступительная часть.
Педагог:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей группе! И предлагаю начать наше собрание. Я хочу вам предложить сегодня поговорить о наших детях. Дело в том, что каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности. То как, будет учиться ваш ребёнок, тянуться к познаниям или, наоборот, омрачится этот увлекательный путь неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. И все успехи ребёнка зависят, прежде всего, от его физического состояния и здоровья. Я подготовила для вас общую возрастную характеристику ребёнка, показателями разных сторон его развития. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Самым главным новшеством в развитии этого возраста можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое , конца малопривлекательную работу. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Подробно я бы хотела остановиться на физиологических особенностях ребенка в этом возрасте.

Также характерно неравномерность роста отдельных частей тела. И в этом периоде жизни ребенка отмечается увеличение длинны конечностей, ширины таза и плеч, как у мальчиков, так и у девочек. При этом есть половые различия: грудная клетка у девочек увеличивается более интенсивно, чем у мальчиков.
Костный скелет продолжает изменяться. Поскольку рост головного мозга еще не закончен, кости черепа еще сохраняют хрящевые зоны. Окружность головы к 6 годам в среднем составляет 50 см. Поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет более 90% размеров поверхности мозга взрослого человека.
Носовая перегородка также еще не окостенела. Это Важно и необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Позвоночник ребенка очень чувствителен к деформирующим факторам, так как скелетная мускулатура еще слаба в области связок и сухожилий. Поэтому при избыточной массе тела ребенка, а также при несбалансированных физических нагрузках возможно нарушение осанки, развивается плоскостопие и вздутый или отвислый живот (возможно появление грыжи). Однако крупные мышцы к 6 годам развиты хорошо, поэтому спортивные упражнения даются им легко. А вот мелкая моторика еще не достаточно сформирована. Дыхательная система ребенка еще сильно отличается от взрослой системы: она гораздо уже. И поэтому нарушение температурного режима в помещении, а также отсутствие баланса влажности может привести к распространению респираторных заболеваний. По сравнению с новорожденным сердце ребенка увеличилось в 4 раза. Средняя частота сердцебиения составляет 92-95 ударов в минуту.
В этом возрасте совершенствуются основные процессы нервной системы: возбуждение и самое главное торможение, которое позволяет ребенку произвольно контролировать поведение и мыслительные процессы. Но поскольку эти процессы все-таки еще не совершенны, ребенок может с отсрочкой по времени реагировать на экстренную просьбу (отпрыгнуть, оттолкнуться и т.д.).
Немаловажным моментом является отношение ребёнка к гигиене, ЗОЖ.

  1. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма: стабилизируются все физиологические функции и процессы, совершенствуется нервная система, повышается двигательная культура. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) средние антропометрические показатели к семи годам следующие: мальчики весят 23,0 кг при росте 121,7 см, а девочки весят 22,7 кг при росте 121,6 см. При этом главный показатель нормы - комфорт и хорошее самочувствие ребенка. Развитие моторики и становление двигательной активности Движения детей 6-7 лет становятся все более осмысленными, мотивированными и целенаправленными. Старшие дошкольники осознанно упражняются в различных действиях, пытаются ставить двигательную задачу, выбирая разные способы ее решения. В процессе выполнения двигательных заданий проявляют скоростные, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость и выносливость. К семи годам улучшается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок. Отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений и времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Значителен прирост физической работоспособности и выносливости.


Психическое развитие

Социальная ситуация развития характеризуется все возрастающей инициативностью и самостоятельностью ребенка в отношениях с взрослым, его попытками влиять на педагога, родителей и других людей. Общение с взрослым приобретает черты вне ситуативно - личностного: взрослый начинает восприниматься ребенком как особая, целостная личность, источник социальных познаний, эталон поведения. Ребенок интересуется рассуждениями взрослого, описывает ему ситуации, в которых ждет моральной оценки поступков людей. Социальный мир начинает осознаваться и переживаться в общении с взрослым. Таким образом, ребенок приобщается к ценностям общества, прежде всего ценностям близких людей. Общение со сверстниками также приобретает личностные черты - дети становятся избирательны в общении, выбирают друзей, которых бывает трудно заменить, даже если они не устраивают взрослого. Социальные роли в группе становятся устойчивыми, формируется внутренняя позиция ребенка в социальном взаимодействии, он начинает осознавать себя субъектом в системе социальных отношений. Появляется эмоциональное отношение к нормам поведения, он начинает оценивать себя и других с точки зрения норм, критиковать поступки сверстников и взрослых.

  1.  Основные элементы режима дня:

    1. Сон
    2. Прием пищи и приготовление к нему
    3. Пребывание на открытом воздухе
    4. Мероприятия по содержанию тела в чистоте
    5. Игры
    6. Разнообразная мышечная деятельность и осуществление закаливающих процедур
    7. Обучение в школе
    8. Выполнение домашних заданий
    9. Занятия в различных кружках
    10. Деятельность, связанная с удовлетворением индивидуальных потребностей

Задание 7. В вашем классе (возраст детей 8-9 лет), в преддверии «23 февраля»,  запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1.              Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа/мама и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно - сосудистую систему ребенка и возраст.

2.               Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?


1. 1.Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.

2.Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой в правую сторону, а потом в левую. Время выполнения – 2 минуты

3.Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно. 

Например, можно выполнять следующую систему упражнений:

1.Вращение сжатыми в кулак кистями, а также ступнями, выставленными на носок (20 раз в одну и в другую стороны);

2.Подняться на носочки и ходить с очень высоким поднятием коленей;

3.Ноги находятся на уровне ширины плеч. Руки поднимаются кверху, сцепив при этом руки в замок. При наклоне корпуса вправо – правая нога отводится вправо. Наклон стремиться выполнять как можно глубже. Повторить те же движения в левую сторону (8-9 раз).

  1. Не поднимаясь со стула, прямые руки вытянуть в стороны, одновременно поднять согнутую в колене ногу к груди. Руки при этом сводят перед собой, помогая придерживать поднятую ногу. Выполнять поочередно правой и левой ногой (6-8 раз);

5.Выпады вперед поочередно каждой ногой (10-20 раз);

6.Лежа на спине, нужно поднять согнутые в коленях ноги под прямым углом и имитировать движения езды на велосипеде.

Можно выполнять данный комплекс в любое удобное время или включить его в программу утренней гимнастики. Во время занятий важно, чтобы помещение было хорошо проветренным, а на человеке находилась удобная одежда, не сковывающая движений.

2. Рекомендация для коллег по «Организации и методике проведения спортивного праздника». Каждый педагог знает, что в спортивных мероприятиях, где участвуют родители совместно с детьми, характеризуется направленностью достижения общей цели, устремлением к единому победному результату. Такие мероприятия существенно укрепляют семейные взаимоотношения между детьми и родителями, а также здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств. Активные родители, их участие в совместных мероприятиях с детьми – всё это в совокупности формирует у ребёнка стабильное внутреннее ощущение защищённости и поддержки своей семьи. Родители с детства предпосылки, что бы в будущем сложилось устойчивое психологическое и социальное благополучие в жизни их ребёнка.

Спортивные праздничные мероприятия решают многозначные задачи, которые ставит образовательная дошкольная система. Благодаря концентрации и разнообразию состязаний, которые используются в спортивных праздниках, повышается возможность укрепить физическое, психологическое здоровье. Это целый комплекс эстафет, игр и конкурсов, которые требуют очень тщательной, всесторонней и заблаговременной организации значительной группы людей (родители-дети-болельщики - родственники), действия ко­торых должны постоянно координироваться. Среди основных моментов, которые следует учесть при подготовке мероприятия, можно выделить сле­дующие:
Во-первых, особая обстановка проведения мероприятия, вызывающая эмоциональную приподнятость у всех участников и присутствующих на нем. Такая необычность мероприятия, выделяющая его среди всех остальных обусловливается, в частности, следующими обстоятельствами. Он проводится в связи, с каким - либо событием, датой, или посвящением.
Необычность атмосферы мероприятия обеспечивается главным образом всей пред­шествующей работой, связанной с подготовкой его как особого события и организуемой на всех уров­нях. Очень важно, чтобы это прочувствовали все участники мероприятия, чтобы они прониклись ответственностью за свою подготовку к предстоящим состязаниям. Во-вторых, сложность выбора конкретных видов соревнований, которые будут включены в программу мероприятия, так как физические возможности родителей и их детей несоизмеримо, то и подход к выбору здесь сводится к тому, чтобы программа мероприятия представляла собой не случайно подобранные, не связанные друг с другом эстафете по сложности; игры или конкурсы, а грамотно выстроенную систему, где и для взрослого и ребёнка это могло быть совместимо и исполнимо. Благодаря этому только и станет возможным отчетливое проявление специальной физической и любой другой подготовленности родителей и их детей.
Также нельзя забывать о первостепенном значении выполнения плана-конспекта праздничного соревнования, мерам безопасности на каждом участке выполнения тех или иных упражнений. Ну и самая приятная часть организации таких мероприятий - церемони­я награждения. По итогам праздника за общую победу в нем лучшей команде будет вручен приз. Он должен соответствовать тому, чему посвящено проводимое мероприятие. Подход здесь может быть только один: никто из отличившихся и всех кто участвовал, не должен остаться без внимания, признания его достижений. Виды награждений допускаются при этом самые различные: от грамот и памятных сувениров до конфет или фруктов.