Файл: Агротехнические требования к плугам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Механизм соединения с трактором. Соединение навесного плуга с трактором выполняется по рехточечной или двухточечной схеме.

При трехточечной схеме нижние тяги навески трактора прикрепляют шарнирно к двум точкам остова. Третьей точкой служит шарнир верхней тяги навески. Такая схема применяется при агрегатировании с тракторами типа МТЗ. Для соединения с трактором на раме плуга монтируется подвеска. Вверху нее сделана вилка для соединения с верхней тягой навески трактора. Правая и левая продольные нижние тяги навески трактора соединяются шарнирно с пальцами кронштейнов подвески.

Двухточечная схема соединения плуга с трактором применяется при работе с тракторами типа ДТ-75. При этом нижние тяги навески трактора сдвигают к середине его остова и прикрепляют шарнирно к центральной головке на нижней оси механизма навески. Крепление тяг навески трактора к подвеске на плуге остается таким же, как и при трехточечной схеме.

Подъемно-установочные механизмы прицепного плуга служат для его перевода из рабочего положения в транспортное и обратно, а также для установки колес в соответствие с принятой глубиной пахоты. У прицепного плуга три колеса: полевое, идущее по непаханому полю, бороздное и заднее, которые идут по дну открытой борозды. При подъеме рабочих органов колеса, установленные на полуосях, подкатываются под раму плуга.

Подъемно-установочный механизм прицепного плуга включает в себя либо механический автомат храпового типа, установленный у полевого колеса, либо гидроцилиндр (у гидрофицированных плугов) с системой звеньев и тяг, связанных с полевым, бороздным и задним колесами плуга.

Храповой автомат смонтирован у полевого колеса, которое свободно посажено на полуось. На ступице полевого колеса закреплен храповик, вращающийся вместе с колесом. На полуоси полевого колеса жестко, на шпонке, посажен фигурный диск автомата, имеющий два выреза. На оси помещен двуплечий рычаг-собачка с зубом, входящим в зацепление с храповиком. Пружина, связывающая собачку с диском, стремится ввести зуб собачки в зацепление с храповиком, но ролик на рычаге включения оттягивает собачку с зубом от храповика. Когда тракторист из кабины потянет за трос рычага, ролик выйдет из выреза диска. Под действием пружины собачка повернется вокруг оси, зуб войдет в зацепление с храповиком, и полуось соединится с полевым колесом. Вместе с колесом будет вращаться кривошип. При этом ролик будет перекатываться по диску. После поворота диска на 180° ролик попадает в противоположный его вырез, отожмет собачку с зубом от храповика, и автомат выключится.


Работу автомата и других механизмов можно проследить по схеме, изображенной на рисунке 7. При вращении кривошипа вместе с полевым колесом шатун повернется. Колено полуоси с полевым колесом подкатится под раму плуга, подняв ее вместе с рабочими органами. Поворот колена передастся кулисой через систему тяг кулаку на полуоси бороздного колеса, которое также подкатится под раму. При повороте колена вперед переместится тяга, связанная с двуплечим рычагом. Ролик повернет второй двуплечий рычаг, на оси которого посажено заднее колесо, и оно тоже подкатится под раму. Так плуг поднимется из рабочего положения в транспортное. Из транспортного положения в рабочее плуг перемещается под действием силы тяжести, при этом все звенья работают в обратном порядке.
Перекос рамы устраняют механизмом бороздного колеса. При вращении штурвала кулиса перемещается по винту. Тягой механизма движение передается кулаку, и положение бороздного колеса по высоте изменяется.

Для установки колес в соответствие с глубиной пахоты служит винтовой механизм полевого колеса со штурвалом. При вращении этого штурвала винт механизма вворачивается в гайку, жестко укрепленную на раме плуга. Колено при этом поворачивается, и колесо меняет свое положение по высоте относительно рамы плуга. Одновременно через механизм связи движение передается и на кулак полуоси бороздного колеса, которое также изменяет свое положение по высоте.

У современных гидрофицированных плугов вместо храпового автомата установлен гидроцилиндр, включенный в гидравлическую систему трактора. При этом несколько изменено устройство деталей механизма, связанного с полевым колесом. Шток гидроцилиндра связан с кулаком на полуоси полевого колеса, а сам цилиндр шаринирно закреплен на кронштейне рамы.

При включении рычага распределителя (в кабине трактора) на подъем масло поступает в гидроцилиндр. Под давлением масла шток выходит из цилиндра и поворачивает кулак на полуоси, полевое колесо подкатывается под раму плуга и поднимает ее. На полуоси жестко закреплена кулиса механизма бороздного колеса. Поэтому при повороте полуоси кулиса через соединительную тягу поворачивает кулак на полуоси бороздного колеса, и оно также подкатывается под раму плуга. Одновременно от кулака движение передается механизму заднего колеса. Штурвалы служат для ручного управления положением колес относительно рамы плуга.



В систему механизмов включены компенсационные пружины, которые облегчают подъем плуга. В рабочем положении плуга пружины растянуты.

Прицеп служит для соединения плуга (прицепного) с трактором. Он состоит из поперечины, шарнирно соединенной с грядилями рамы плуга двумя серьгами, продольной тяги, раскоса и серьги. Серьга соединена с продольной планкой стержнем, зажатым между швеллерами продольной тяги болтами. Кроме того, через швеллеры и стержень проходит предохранительный штифт, который срезается при возрастании тягового сопротивления; плуг при этом отцепляется от трактора. Перестановкой продольной тяги и раскоса по поперечине можно изменять направление линии тяги трактора в горизонтальной плоскости и тем самым регулировать устойчивый ход плуга по ширине. Перестановкой поперечины в отверстиях грядилей рамы плуга устанавливают глубину хода плуга.

6

Подготовка плуга к работе и основные регулировки

В систему мероприятий по подготовке плуга к работе входит: проверка правильности сборки и технического состояния плуга; установка рабочих органов на плуге; подготовка трактора и присоединение к нему плуга; настройка агрегата на заданные условия пахоты.

Проверка правильности сборки выполняется на ровной площадке. Качество сборки отдельных корпусов (снятых с плуга) рекомендуется проверять на горизонтальной металлической плите с контрольными параллельными и перпендикулярными линиями. Над плитой на стойках должна быть закреплена перекладина для присоединения к ней верхней головки стойки корпуса.

По контрольным линиям на плите определяют положение лемеха, отвала и полевой доски, собранных на стойке корпуса. Полевая доска и полевая поверхность стойки, т. е. поверхность, обращенная в сторону непаханного поля, должны лежать в одной вертикальной плоскости. Полевые обрезы лемеха и отвала должны также находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5—8 мм. Отклонение верхней точки полевого обреза отвала от вертикальной плоскости допускается в сторону пашни не более 10 мм. Отклонение плоскости полевого обреза отвала в сторону поля не допускается. Полевой обрез отвала должен быть правильно заточен. Задний конец полевой доски и носок трапецеидального лемеха должны лежать в плоскости полевой стороны корпуса. Отклонение заднего конца полевой доски допускается в сторону борозды, но не более 5 мм. Лезвие лемеха должно быть горизонтальным; допускается выступание бороздного конца не более 3 мм.

У долотообразных лемехов носок должен располагаться на 10 мм ниже пятки лемеха и заднего конца полевой доски; носок лемеха должен выходить в сторону поля на 5 мм.

Стык лемеха с отвалом должен быть плавным. Местные зазоры в стыке лемеха с отвалом на рабочей поверхности корпуса допускаются не более 1 мм. Выступание отвала над лемехом не допускается; выступание лемеха, над поверхностью отвала допускается не более 2 мм.

Местные зазоры между лемехом и стойкой в средней части не должны превышать 3 мм, между отвалом и стойкой в верхней части — 8 мм. При этом отвал и лемех должны плотно прилегать к стойке в месте их крепления болтами. Головки болтов, соединяющих отвал, лемех и полевую доску со стойкой
, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Допускается утопание головки болтов на 1 мм.

У предплужника превышение кромки лемеха в месте стыка с отвалом допускается не более 2 мм; превышение отвала над лемехом не допускается. Так же как и у основного корпуса, болты, соединяющие лемех и отвал со стойкой, должны быть заподлицо; допускается утопание головок за поверхность не более 1 мм. Просвет между лемехом и стойкой предплужника и отвалом и стойкой допускается не более 3 мм, а в верхней части отвала — не более 5 мм.

При проверке качества сборки и крепления дискового ножа необходимо обратить внимание на то, чтобы вилка свободно поворачивалась на стойке, а диск свободно, без заеданий, вращался на оси.

Собранный плуг проверяют на ровной площадке. Для проверки его устанавливают так, чтобы корпуса опирались лезвиями на площадку, а рама была горизонтальной.

У правильно собранного плуга трапецеидальные лемеха -должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные лемеха — только носками, причем правые концы должны быть подняты над поверхностью площадки на 10 мм. Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельными, а носки лемехов и правые их концы — лежать на прямых параллельных линиях. В полевых условиях это проверяют натягиванием шпагата; отклонение носков лемехов и правых их концов от шпагата допускается не более ±5 мм. Плоскости полевых обрезов корпусов должны быть параллельны между собой.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и ножа. Предплужники монтируют на раме плуга так, чтобы пласты с корпусов свободно проходили в промежутки между предплужниками и основными корпусами. Расстояние от носка лемеха предплужника до носка лемеха основного корпуса по ходу плуга у прицепных плугов (с захватом корпуса в 35 см) должно быть 30—35 см, а у навесных плугов 25—30 см.

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза основного корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 Мм. Лезвие лемеха предплужника должно быть выше лезвия лемеха основного корпуса: на 10 см при глубине пахоты 20 см; на 12 см —при 22 см; на 15 см —при 25 см и на 17 см при глубине пахоты 27 см.

Дисковый нож устанавливается впереди предплужника так, чтобы диск был вынесен в поле от левого обреза основного корпуса на 1—3 см, а от края предплужника на 1 см.

Центр диска устанавливается над носком лемеха предплужника