Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; нижняя точка лезвия диска на 2—3 см ниже его носка.
Подготовка трактора и присоединение к нему плуга имеют существенное значение для устойчивого хода пахотного агрегата и высокого качества пахоты. Особое внимание необходимо обращать на подготовку трактора при работе с навесными плугами и особенно при двухточечной схеме навески. Прежде чем навесить плуг на трактор, следует проверить механизм навески трактора и подвеску плуга. Если трактор, например ДТ-75, работал с машинами по трехточечной схеме навески, то перед тем, как навесить плуг, систему переналаживают на двухточечную. Для этого втулку закрепляют на нижней оси 6 так, чтобы она была смещена на 140 мм вправо от продольной плоскости симметрии трактора. На оси имеется лыска для закрепления втулки. Вилки нижних продольных тяг отъединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки. Передние концы ограничительных цепей соединяют с вилками бугелей трактора, а задние — со скобами нижних продольных тяг. Втулку цапфы верхней регулируемой тяги навески устанавливают на верхнем валу так, чтобы она находилась в одной вертикальной плоскости со втулкой. В этом положении втулку закрепляют упорами на верхнем валу и присоединяют к ней вилку верхней тяги навески. Правый и левый вертикальные рычаги (раскосы) устанавливают справа от рычагов подъема.
Для навешивания плуга трактор типа ДТ-75 задним ходом подают к нему так, чтобы шаровые шарниры нижних продольных тяг навески можно было надеть на пальцы подвески плуга и застопорить быстросъемными штырями. Затем соединяют верхнюю тягу с верхней тягой навески плуга и стопорят. Правым раскосом регулируют горизонтальность рамы плуга в поперечной плоскости; длина левого раскоса должна быть постоянной и составлять 720—770 мм. Положение рамы плуга в продольной плоскости регулируют изменением длины верхней тяги навески.
В транспортном положении под первым корпусом должен быть транспортный просвет не менее 250 мм. Длину ограничительных цепей регулируют так, чтобы корцы нижних продольных тяг имели боковое касание не более 20 мм в обе стороны. При пахоте ограничительные цепи ослабляют.
При навешивании плуга на колесный трактор типа МТЗ длина левого раскоса должна быть постоянной и равной 515 мм.
Горизонтальность рамы плуга в поперечной плоскости регулируют изменением длины правого раскоса. С продольными тягами навески раскосы соединяют болтами, вставляемыми в круглые отверстия раскосов.
Настройка агрегата на. заданные условия работы сводится в основном к предварительной установке на глубину пахоты.
Навесной плуг устанавливают на заданную глубину пахоты в следующем порядке.
1. Плуг, навешенный на трактор, устанавливают на ровную площадку так, чтобы все корпуса упирались в нее носками лемехов и пятками полевых досок.
2. Изменяя длину верхней тяги навески трактора и раскосов, размещают раму плуга параллельно площадке.
3. Под опорное колесо ставят подкладки, высота которых соответствует заданной глубине пахоты, уменьшенной на глубину погружения колеса в почву (2—3 см).
4. Для первого прохода плуга на поле правый раскос навески трактора укорачивают так, чтобы первый корпус пахал на половину заданной глубины. На втором проходе плуга правым раскосом устраняют перекос рамы в поперечно-вертикальной плоскости.
5. В процессе работ глубину пахоты регулируют перестановкой опорного колеса винтовым механизмом.
При работе с навесным трехкорпусным плугом правые колеса трактора идут по борозде, а левые —по полю, т. е. выше правых на расстояние, равное глубине пахоты. Для установки такого плуга на заданную глубину перед выездом в поле поступают так. На ровную площадку кладут деревянный брус толщиной, равной глубине пахоты, и осторожно наезжают левыми колесами трактора на этот брус. Затем опускают плуг до соприкосновения корпусов с площадкой. В таком наклонном положении трактора регулируют положение плуга в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Действуя винтами правого раскоса и верхней тяги навесного устройства, добиваются горизонтального расположения рамы плуга в поперечном и продольном направлениях. Затем проверяют положение оси подвески плуга относительно продольной оси трактора.
Следует иметь в виду, что окончательная установка и регулировка плуга на заданную глубину пахоты и по ширине захвата проводятся в поле в процессе припашки плуга на первых бороздах.
Прицепной плуг настраивают на заданную глубину пахоты в следующем порядке.
1. Устанавливают плуг на ровную площадку и опускают корпуса в рабочее положение.
2. Поднимают домкратом раму плуга возле полевого колеса и под него подкладывают бруски высотой, равной глубине пахоты, уменьшенной на глубину колеи полевого колеса (2—3 см).
3. Штурвалом полевого колеса выравнивают раму плуга.
4. Поднимают домкратом раму плуга возле бороздного колеса и под него подкладывают бруски высотой, равной половине глубины пахоты.
5. Штурвалом бороздного колеса выравнивают раму плуга.
6. Поднимают раму плуга около заднего колеса и под полевую доску заднего корпуса кладут брусок высотой 1,5—2 см. Затем выравнивают раму плуга механизмом заднего колеса.
7. Поднимают рабочие органы плуга в транспортное положение, переезжают на поле и делают первый проход.
8. На втором проходе бороздное колесо штурвалом опускают так, чтобы оно было на уровне опорной плоскости корпусов.
Следует иметь в виду, что устойчивая работа (без перекосов в горизонтальной и вертикальной плоскостях) прицепного плуга на заданной глубине с конструктивной шириной захвата зависит (при правильной .установке колес) от положения прицепа. Если плуг влечет влево и передний корпус при этом захватывает пласт шире, чем остальные корпуса, надо прицеп передвинуть влево относительно рамы плуга.
Если плуг отклоняется вправо и передний корпус отрезает пласт уже, чем остальные корпуса, то прицеп перемещают вправо относительно рамы плуга.
Когда передние корпуса пашут глубже задних и полевое колесо сильно вдавливается в почву, необходимо опустить прицеп в следующее отверстие на изогнутых грядилях рамы. Если плуг перекошен и передние корпуса работают с захватом мельче задних, прицеп переставляют вверх.
Устойчивого хода навесного плуга по глубине добиваются регулировкой верхней тяги и правого раскоса навески трактора. Если передние корпуса пашут мельче задних, то укорачивают верхнюю тягу.
Поперечный перекос рамы устраняют изменением длины правого раскоса.
Контроль качества пахоты. Хорошее качество пахоты характеризуется выдержанностью заданной глубины обработки, высокой степенью оборота пласта, полнотой заделки растительных остатков и удобрений, а также отсутствием огрехов и недорезов пласта.
Глубину пахоты проверяют бороздомером или линейкой во время работы в открытой борозде, а также на вспаханном загоне (по диагонали загона) путем погружения в выровненный вспаханный слой деревянного или стального стержня до дна борозды.
Чтобы получить среднюю глубину обработки, обычно рекомендуется сделать не менее 20 замеров в разных местах и вычислить среднюю глубину, которую сравнивают с заданной. При проверке глубины вспашки по уже вспаханному загону учитывают вспушенность почвы, которую в период отсутствия дождей принимают около 20%, и соответственно уменьшают вычисленную среднюю глубину.
Остальные показатели качества пахоты (оборот пласта, заделка растительных остатков, наличие огрехов и недорезов пласта) проверяют во время работы осмотром вспаханного поля по диагонали.
Обнаруженные недостатки устраняют на месте соответствующей регулировкой и настройкой пахотного агрегата.
7
Техническое обслуживание плугов
Основное техническое обслуживание ежесменное, которое проводится в начале, во время и в конце смены. После окончания полевых работ проводят послесезонное обслуживание, куда входит подготовка машин к хранению. Ежесменное техническое обслуживание машин проводится одновременно с техническим обслуживанием трактора.
Ежесменное техническое обслуживание плугов включает в себя следующие операции: очистку рабочих органов; проверку установки и крепления к раме предплужников и дисковых ножей; проверку состояния и надежности креплений лемехов корпусов, и предплужников, при необходимости — замену лемехов; контроль состояния осей и колес; наличие колпачков и масленок; проверку вращения дисковых ножей и в случае биения или заедания во втулке — устранение неисправностей; проверку состояния рамы, стоек корпусов, предплужников и устранение неисправностей; смазку втулок колес плуга.
8
Приложение
1 — рама; 2 — нож; 3 —винт; 4 — подвеска; 5 —палец; 6 — опорное колесо: 7 — предплужник;8— лемех; 9 — отвал; 10 — стойка; б—полунавесной ПЛП-6-35: 1 — заднее колесо; 2— механизм заднего колеса; 3 — гидроцилиндр; 4 — опорное колесо; 5 —подвеска; » —палец; в —прицепной «Труженик»: 1— прицеп; 2 — полевое колесо; 3 — бороздное колесо; 4 —заднее колесо; 5 — подъемно-установочные механизмы
Рис. 1. Плуги общего назначения: а —навесной ПЛН-3-35
а— лемеха; 1 — трапецеидальный; 2 — долотообразный; 3 — с приваренной щекой; 4 — с выдвижным долотом; б— корпус; 1 — грудь; 2— лемех; 3 —отвал; 4 — стойка; в —предплужник; 1 — державка; 2 — хомут; 3 — стойка; 4 — отвал; 5 — лемех; 6 — рама плуга; г — углосним; д — дисковый нож: 1 — ступица; 2 —втулка; 3 — шайба; 4 — резиновая манжета; 5 — вилка; 6 — подшипник; 7 — кольцо; 8 — ось; 9 — колпак; 10 — диск;
е — почвоуглубитель: 1 — тяга; 2 —звено; 3 — стояк; 4 — лапа; 5 — планка; 6 — стойка
Рис. 2. Рабочие органы плугов
а —вырезной: 1 — нижний лемех; 2— верхний лемех; 3 —отвал; 4— перо; 5 — стойка; б —для безотвальной пахоты: 1 — стойка; 2 — пластина; 3 —лемех; 4 — рыхлящая пластинка; 5 — полевая доска.
Рис. 3. Специальные корпуса
а — уборная рама прицепного плуга; б — сварная рама унифицированного плуга ЛЛ; в —сварная рама плуга ПКС-4-35: 1 — грядиль; 2 — брус жесткости; 3 — хомут; 4 — распорки.
Рис. 4. Рамы плугов
1 — шайба; 2 — подшипник; 3 —сальник; 4 — шайба; 5 — полуось; 6 — болт; 7 —державка; 8—стойка; 9 и 14—гайки; 10 —винт; 11 — рама; 12 —колесо; 13 — ступица; 15 — колпак; 16 — масленка.
Рис. 5. Опорное колесо навесного плуга
Рис. 6. Автомат прицепного плуга
1 — полевое колесо; 2 — бороздное колесо; 3 — шатун; 4 — кривошип; 5 — кулак; 6 — гайка; 7 —кулиса; 8 и 9 —штурвалы; 10 — тяга; И и 13 — рычаги; 12 — ролик; 14 — заднее колесо; 15 — колено полуоси.
Рис. 7. Схема механизмов прицепного плуга
1 — поперечина; 3 — раскос; 4 — ползуп; 5 —серьга; 6 — стержень; 7 — тяга; 8 — штифт.
Рис. 8. Прицеп
9
Список литературы
1.Баутин В.М. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства/В.М.Баутин, В.Е.Бердышев, Д.С.Буклагин и др. – М.:Колос, 2018. – 536 с.
2.Винокуров В.Н. Машины и механизмы лесного хозяйства и садово-паркового строительства: Учебник для вузов/ В.Н.Винокуров, Г.В.Силаев, А.А.Золотаревский; Под ред. В.Н.Винокурова. – М.:Издательский центр «Академия», 2018. – 400 с.
3.Дроздов В.Н. и др. Подготовка машин для возделывания зерновых культур/ В.Н. Дроздов, Ю.И. Кузнецов, В.П. Шкурпела. – М.: Агропромиздат,
Подготовка трактора и присоединение к нему плуга имеют существенное значение для устойчивого хода пахотного агрегата и высокого качества пахоты. Особое внимание необходимо обращать на подготовку трактора при работе с навесными плугами и особенно при двухточечной схеме навески. Прежде чем навесить плуг на трактор, следует проверить механизм навески трактора и подвеску плуга. Если трактор, например ДТ-75, работал с машинами по трехточечной схеме навески, то перед тем, как навесить плуг, систему переналаживают на двухточечную. Для этого втулку закрепляют на нижней оси 6 так, чтобы она была смещена на 140 мм вправо от продольной плоскости симметрии трактора. На оси имеется лыска для закрепления втулки. Вилки нижних продольных тяг отъединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки. Передние концы ограничительных цепей соединяют с вилками бугелей трактора, а задние — со скобами нижних продольных тяг. Втулку цапфы верхней регулируемой тяги навески устанавливают на верхнем валу так, чтобы она находилась в одной вертикальной плоскости со втулкой. В этом положении втулку закрепляют упорами на верхнем валу и присоединяют к ней вилку верхней тяги навески. Правый и левый вертикальные рычаги (раскосы) устанавливают справа от рычагов подъема.
Для навешивания плуга трактор типа ДТ-75 задним ходом подают к нему так, чтобы шаровые шарниры нижних продольных тяг навески можно было надеть на пальцы подвески плуга и застопорить быстросъемными штырями. Затем соединяют верхнюю тягу с верхней тягой навески плуга и стопорят. Правым раскосом регулируют горизонтальность рамы плуга в поперечной плоскости; длина левого раскоса должна быть постоянной и составлять 720—770 мм. Положение рамы плуга в продольной плоскости регулируют изменением длины верхней тяги навески.
В транспортном положении под первым корпусом должен быть транспортный просвет не менее 250 мм. Длину ограничительных цепей регулируют так, чтобы корцы нижних продольных тяг имели боковое касание не более 20 мм в обе стороны. При пахоте ограничительные цепи ослабляют.
При навешивании плуга на колесный трактор типа МТЗ длина левого раскоса должна быть постоянной и равной 515 мм.
Горизонтальность рамы плуга в поперечной плоскости регулируют изменением длины правого раскоса. С продольными тягами навески раскосы соединяют болтами, вставляемыми в круглые отверстия раскосов.
Настройка агрегата на. заданные условия работы сводится в основном к предварительной установке на глубину пахоты.
Навесной плуг устанавливают на заданную глубину пахоты в следующем порядке.
1. Плуг, навешенный на трактор, устанавливают на ровную площадку так, чтобы все корпуса упирались в нее носками лемехов и пятками полевых досок.
2. Изменяя длину верхней тяги навески трактора и раскосов, размещают раму плуга параллельно площадке.
3. Под опорное колесо ставят подкладки, высота которых соответствует заданной глубине пахоты, уменьшенной на глубину погружения колеса в почву (2—3 см).
4. Для первого прохода плуга на поле правый раскос навески трактора укорачивают так, чтобы первый корпус пахал на половину заданной глубины. На втором проходе плуга правым раскосом устраняют перекос рамы в поперечно-вертикальной плоскости.
5. В процессе работ глубину пахоты регулируют перестановкой опорного колеса винтовым механизмом.
При работе с навесным трехкорпусным плугом правые колеса трактора идут по борозде, а левые —по полю, т. е. выше правых на расстояние, равное глубине пахоты. Для установки такого плуга на заданную глубину перед выездом в поле поступают так. На ровную площадку кладут деревянный брус толщиной, равной глубине пахоты, и осторожно наезжают левыми колесами трактора на этот брус. Затем опускают плуг до соприкосновения корпусов с площадкой. В таком наклонном положении трактора регулируют положение плуга в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Действуя винтами правого раскоса и верхней тяги навесного устройства, добиваются горизонтального расположения рамы плуга в поперечном и продольном направлениях. Затем проверяют положение оси подвески плуга относительно продольной оси трактора.
Следует иметь в виду, что окончательная установка и регулировка плуга на заданную глубину пахоты и по ширине захвата проводятся в поле в процессе припашки плуга на первых бороздах.
Прицепной плуг настраивают на заданную глубину пахоты в следующем порядке.
1. Устанавливают плуг на ровную площадку и опускают корпуса в рабочее положение.
2. Поднимают домкратом раму плуга возле полевого колеса и под него подкладывают бруски высотой, равной глубине пахоты, уменьшенной на глубину колеи полевого колеса (2—3 см).
3. Штурвалом полевого колеса выравнивают раму плуга.
4. Поднимают домкратом раму плуга возле бороздного колеса и под него подкладывают бруски высотой, равной половине глубины пахоты.
5. Штурвалом бороздного колеса выравнивают раму плуга.
6. Поднимают раму плуга около заднего колеса и под полевую доску заднего корпуса кладут брусок высотой 1,5—2 см. Затем выравнивают раму плуга механизмом заднего колеса.
7. Поднимают рабочие органы плуга в транспортное положение, переезжают на поле и делают первый проход.
8. На втором проходе бороздное колесо штурвалом опускают так, чтобы оно было на уровне опорной плоскости корпусов.
Следует иметь в виду, что устойчивая работа (без перекосов в горизонтальной и вертикальной плоскостях) прицепного плуга на заданной глубине с конструктивной шириной захвата зависит (при правильной .установке колес) от положения прицепа. Если плуг влечет влево и передний корпус при этом захватывает пласт шире, чем остальные корпуса, надо прицеп передвинуть влево относительно рамы плуга.
Если плуг отклоняется вправо и передний корпус отрезает пласт уже, чем остальные корпуса, то прицеп перемещают вправо относительно рамы плуга.
Когда передние корпуса пашут глубже задних и полевое колесо сильно вдавливается в почву, необходимо опустить прицеп в следующее отверстие на изогнутых грядилях рамы. Если плуг перекошен и передние корпуса работают с захватом мельче задних, прицеп переставляют вверх.
Устойчивого хода навесного плуга по глубине добиваются регулировкой верхней тяги и правого раскоса навески трактора. Если передние корпуса пашут мельче задних, то укорачивают верхнюю тягу.
Поперечный перекос рамы устраняют изменением длины правого раскоса.
Контроль качества пахоты. Хорошее качество пахоты характеризуется выдержанностью заданной глубины обработки, высокой степенью оборота пласта, полнотой заделки растительных остатков и удобрений, а также отсутствием огрехов и недорезов пласта.
Глубину пахоты проверяют бороздомером или линейкой во время работы в открытой борозде, а также на вспаханном загоне (по диагонали загона) путем погружения в выровненный вспаханный слой деревянного или стального стержня до дна борозды.
Чтобы получить среднюю глубину обработки, обычно рекомендуется сделать не менее 20 замеров в разных местах и вычислить среднюю глубину, которую сравнивают с заданной. При проверке глубины вспашки по уже вспаханному загону учитывают вспушенность почвы, которую в период отсутствия дождей принимают около 20%, и соответственно уменьшают вычисленную среднюю глубину.
Остальные показатели качества пахоты (оборот пласта, заделка растительных остатков, наличие огрехов и недорезов пласта) проверяют во время работы осмотром вспаханного поля по диагонали.
Обнаруженные недостатки устраняют на месте соответствующей регулировкой и настройкой пахотного агрегата.
7
Техническое обслуживание плугов
Основное техническое обслуживание ежесменное, которое проводится в начале, во время и в конце смены. После окончания полевых работ проводят послесезонное обслуживание, куда входит подготовка машин к хранению. Ежесменное техническое обслуживание машин проводится одновременно с техническим обслуживанием трактора.
Ежесменное техническое обслуживание плугов включает в себя следующие операции: очистку рабочих органов; проверку установки и крепления к раме предплужников и дисковых ножей; проверку состояния и надежности креплений лемехов корпусов, и предплужников, при необходимости — замену лемехов; контроль состояния осей и колес; наличие колпачков и масленок; проверку вращения дисковых ножей и в случае биения или заедания во втулке — устранение неисправностей; проверку состояния рамы, стоек корпусов, предплужников и устранение неисправностей; смазку втулок колес плуга.
8
Приложение
1 — рама; 2 — нож; 3 —винт; 4 — подвеска; 5 —палец; 6 — опорное колесо: 7 — предплужник;8— лемех; 9 — отвал; 10 — стойка; б—полунавесной ПЛП-6-35: 1 — заднее колесо; 2— механизм заднего колеса; 3 — гидроцилиндр; 4 — опорное колесо; 5 —подвеска; » —палец; в —прицепной «Труженик»: 1— прицеп; 2 — полевое колесо; 3 — бороздное колесо; 4 —заднее колесо; 5 — подъемно-установочные механизмы
Рис. 1. Плуги общего назначения: а —навесной ПЛН-3-35
а— лемеха; 1 — трапецеидальный; 2 — долотообразный; 3 — с приваренной щекой; 4 — с выдвижным долотом; б— корпус; 1 — грудь; 2— лемех; 3 —отвал; 4 — стойка; в —предплужник; 1 — державка; 2 — хомут; 3 — стойка; 4 — отвал; 5 — лемех; 6 — рама плуга; г — углосним; д — дисковый нож: 1 — ступица; 2 —втулка; 3 — шайба; 4 — резиновая манжета; 5 — вилка; 6 — подшипник; 7 — кольцо; 8 — ось; 9 — колпак; 10 — диск;
е — почвоуглубитель: 1 — тяга; 2 —звено; 3 — стояк; 4 — лапа; 5 — планка; 6 — стойка
Рис. 2. Рабочие органы плугов
а —вырезной: 1 — нижний лемех; 2— верхний лемех; 3 —отвал; 4— перо; 5 — стойка; б —для безотвальной пахоты: 1 — стойка; 2 — пластина; 3 —лемех; 4 — рыхлящая пластинка; 5 — полевая доска.
Рис. 3. Специальные корпуса
а — уборная рама прицепного плуга; б — сварная рама унифицированного плуга ЛЛ; в —сварная рама плуга ПКС-4-35: 1 — грядиль; 2 — брус жесткости; 3 — хомут; 4 — распорки.
Рис. 4. Рамы плугов
1 — шайба; 2 — подшипник; 3 —сальник; 4 — шайба; 5 — полуось; 6 — болт; 7 —державка; 8—стойка; 9 и 14—гайки; 10 —винт; 11 — рама; 12 —колесо; 13 — ступица; 15 — колпак; 16 — масленка.
Рис. 5. Опорное колесо навесного плуга
Рис. 6. Автомат прицепного плуга
1 — полевое колесо; 2 — бороздное колесо; 3 — шатун; 4 — кривошип; 5 — кулак; 6 — гайка; 7 —кулиса; 8 и 9 —штурвалы; 10 — тяга; И и 13 — рычаги; 12 — ролик; 14 — заднее колесо; 15 — колено полуоси.
Рис. 7. Схема механизмов прицепного плуга
1 — поперечина; 3 — раскос; 4 — ползуп; 5 —серьга; 6 — стержень; 7 — тяга; 8 — штифт.
Рис. 8. Прицеп
9
Список литературы
1.Баутин В.М. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства/В.М.Баутин, В.Е.Бердышев, Д.С.Буклагин и др. – М.:Колос, 2018. – 536 с.
2.Винокуров В.Н. Машины и механизмы лесного хозяйства и садово-паркового строительства: Учебник для вузов/ В.Н.Винокуров, Г.В.Силаев, А.А.Золотаревский; Под ред. В.Н.Винокурова. – М.:Издательский центр «Академия», 2018. – 400 с.
3.Дроздов В.Н. и др. Подготовка машин для возделывания зерновых культур/ В.Н. Дроздов, Ю.И. Кузнецов, В.П. Шкурпела. – М.: Агропромиздат,