Файл: Занятие по духовнонравственному направлению в начальной школе в гостях у Доброты Цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное занятие

по духовно-нравственному направлению

в начальной школе

"В гостях у Доброты»

Цель:

Воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

• раскрыть положительные стороны доброты;

• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

• сформировать в сознании детей понятие “доброта”;

• расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека. . воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Оформление, оборудование, реквизит:

- презентация к теме;

-детская презентация «Мы солнышкины дети»

- карточки с ситуациями;

- плакат “В гостях у Доброты”;

- выставка рисунков «При солнышке - тепло, при матери -добро»

- Свеча «Надежда»-1

-Свечки «Надежд»-20

- детские сочинения «Мои добрые дела»

-плакат «Ёлка» и «новогодние шары»(из бумаги);

- музыка

Ход занятия

I. Организационный момент.

На фоне лирической музыки. Слайд 1 – зимняя природа

Доброта:

Добрый день, дорогие мои гости!

Добрый день,

а что это значит?

Значит день по-доброму начат,

значит день по-доброму прожит

и он умножит счастливые дни!

И пусть может не всё сегодня было удачно

Забудьте об этом.

Настал новый час, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и нежны в обращении друг к другу.. А самое главное, что мы все -здоровы. Я пригласила вас сегодня в к себе в гости. А как думаете, ЗАЧЕМ?(ответы )

Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.)

А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей.)

Глубоко вдохните и выдохните . Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть зимнего дня, тепло материнского сердца, примите в душу лучик детской радости наших детей. (Небольшая пауза.)

Я желаю вам хорошего настроения.

У меня есть свеча Надежды .Я попрошу подойти ко мне детей и помочь нам её зажечь вместе…(гаснет свет, звучит мелодичная музыка)Я надеюсь, что сегодня каждый ,кто с нами, унесет с праздника маленькую капельку доброты…


II. Введение в тему.

На фоне страшной музыки звучит голос Злючки: Слайд 2 – Злючка

Голос Злючки: Я злая колдунья Злючка. Я спрятала в стены все добрые слова, весёлые песни, смех и музыкальные звуки. У меня столько приближённых, что вам и не снилось: Жадность, Зависть, Сплетни, а самый главный помощник – Страх. Теперь у вас в селе хмуро даже днём. Все дерутся, обижают друг друга и сплетничают. Осталась только ваша школа, но и до неё я скоро доберусь. Превращу вас в злых, грубых, жадных детей. Ха-ха-ха! Слайд 3 – зимняя природа

Доброта:

Ребята, что же нам делать? Можно ли прожить без добра, добрых слов? Как спасти нашу школу и ребят от колдовства Злючки и её подданных?

У нас есть что? (свеча Надежды)…Посмотрите все на неё и загадайте желание..-оно обязательно должно исполнится…Конечно, если желает ваше сердечко…Которое есть у каждого из нас..(СЛАЙД)

III. Основная часть.

У меня кроме волшебной палочки, есть тоже сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! Слайд 4 – пульсирующее сердечко (постепенно убавить звук)

– А где находится сердце?

– Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс - биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе. (Подходит к ученику.)

– Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)

– Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? (Звук биения сердца становится громче)

– А подсказывает оно мне, что у вас случилась какая-то беда. Расскажите мне, что произошло? (ответы детей)

– Я предлагаю построить Дом Доброты, чтобы колдунья Злючка не погубила в нас доброту. Вы готовы? Слайд – 5 разбросаны кирпичики

– Итак, закладываем фундамент Дома Доброты – первый кирпичик ДОБРОТА.

2. Работа над значением слов

ДОБРО, ДОБРЫЙ, ДОБРОТА. Слайд 6 – значение слов

Ведущий: Ребята, а что такое ДОБРО? ДОБРОТА? ДОБРЫЙ?

Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.

Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.

Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый.(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ДОБРОТУ поют песню «Наоборот»



1.Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2.В нем забота и ласка,

Теплота и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

3.Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

4.И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

А. Дементьев

3. Работа с пословицами.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о добре? (дети зачитывают пословицы).

– Оказывается, Злючка украла слова из пословиц, помогите мне их восстановить. Слайд 7 – пословицы:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Про доброе дело говори смело.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

На добрый привет, добрый ответ.

… дело и в воде не тонет.
… дела и после смерти живут.
Жизнь дана на … дела.
Мир не без … людей.

– Как вы думаете, почему Злючка украла именно эти слова? (дети высказывают свои мнения).

– Попробуем вежливо обратиться к словам, может они нам расскажут секрет Злючки.

– Слова, пожалуйста, повернитесь,
И что спрятано покажите!

Слова « поворачиваются» и появляется фраза: Злючка боится добрых слов.

– Так вот оно что! Значит следующий кирпичик ДОБРЫЕ СЛОВА. Слайд 5.

4. Игра в рифмы.

Ведущий: Ребята, а вы много знаете добрых слов?

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)

Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)

Встретил Витю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слово … (извините)

И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней

Вы стали и добрее и умей.

Доброта:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно,

Из двух слогов простое слово «МАМА»,

И нету слов роднее, чем оно!

Мамочки сегодня у нас в гостях, чем вы можете их порадовать…(стихи читают ,песню поют «Мамонтёнка»,дарят подарки и буклет «Посвящается маме»)

Мама!

В этом слове солнца свет!

Лучше слова в мире нет!

Кто роднее, чем она?

У неё в глазах весна!

На земле добрее всех!

Дарит сказки, дарит смех!

Из-за нас порой грустит,

Пожалеет и простит!

В этом слове солнца свет!

Лучше в мире слова нет!
Уважаемые родители ,а теперь хочу услышать и от вас добрые слова..(вам нужно записать все ласковые слова, которыми вы дома называете своих детей),(АРКА ДЛЯ ДОМА)

5. Инсценировка Сценка «Вежливое слово»

Автор. Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты продаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса

Собралось народу масса!

Говорит Овечка:

Овечка. Мне-е-е-е одно местечко!

Вот мое «Пожалуйста!»-

Автор. Говорит овечка.

И сказала Утка:

Утка. -Кряк!

Попрошу

Первый ряд!

Автор. И достала утка

«Доброе утро».

Какаду. Я «Спасибо» кладу,-

Автор. Говорит Какаду,-

Какаду. И местечка я жду,

Я приду! Я приду!

Автор. Слоны смущены...

Слоны. -О, пожалуйста, нам-

В последнем ряду.

В последнем ряду!

Имейте в виду!

Что бы нам, Слонам,

Не мешать Какаду,

И Коту, и, Дрозду,

И малышке Дрозду…

Автор. И вдруг, и вдруг…

Толкнув, пихнув

Старух, стариков,

Петухов, Барсуков…

Вдруг ворвался косолапый!

Отдавил хвосты и лапы!

Стукнул Зайца пожилого!

Косолапый.  Касса! Выдай мне билет!

Автор.  Дайте вежливое слово!

Косолапый. У меня такого нет!

Автор. Ах, у вас такого нет!

 Не получите билет!

Косолапый всхлипнул…

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал!..

И ушел он со слезами

И пришел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Мама. Вот, сыночек:

Добрый день,

Спокойной ночи,

Как вы поживаете,

Будьте здоровы

И еще сто одно

Вежливое слово.

И всегда носи с собой!

А теперь иди к кассиру,

Дай, Пожалуйста, Спасибо,

Посмотришь представление

Второе отделение!


Доброта:

Как сделать, чтобы вас заметили? Конечно же,  быть скромными, помогать младшим, быть вежливыми.

1 ученик

Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть ещё таблица,
Таблица уважения!


2.ученик

Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!

3 ученик:

Всюду, где нескромному
Укажут отворот,
Вежливый попросит
И пройдёт.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!

4 ученик:


Пусть оно почаще всюду повторяется!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!

Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она. Как волшебное лекарство, вылечит от многих болезней. Многие люди стремятся к добру и ненавидят зло. На всё хорошее, что для нас делается людьми, нужно отвечать добром. И мы с вами будем учиться быть добрыми.)

– Следующий кирпичик нашего Дома Доброты – ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ. Слайд 5

Доброта:

Ребята,а вы свершаете добрые дела? Расскажите мне. о своих добрых поступках

6.Детская презентация «Мы солнышкины дети»-рассказывают дети

– Легко ли быть добрым?(ответы детей)

Доброта:

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

На столах конверты, в которых карточки для каждого участника команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают ситуацию (звучит музыка, дети готовятся).

Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.

1 ситуация: “Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

(Обсуждение ситуации)

Доброта: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить?