Файл: Занятие по духовнонравственному направлению в начальной школе в гостях у Доброты Цель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Ответы детей)
2 ситуация: “Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
3 ситуация: “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)
4 ситуация: “За столом”.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)
Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Друг друга нужно уважать
Доброта: Я хочу подарить вам волшебный цветок. На его лепестках даны описания качеств доброго человека.
Дети должны с помощью слайда подобрать к описанию качество доброго человека:
Слайд 8-11.
Доброта:
--Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….
– Человека, у которого доброе сердце, называют…..
– Человек, который желает другим только добра, называют…..
– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
Доброта: Добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность - это качества доброго человека. Они и будут крышей нашего дома.
Слайд 12.
– Посмотрите, какой красивый дом у нас получился!
Доброта:
Хотели бы вы жить в доме Доброты?
Тогда нужно пройти через АРКУ ДОБРОТЫ.
7.Игра «Ручеёк
Звучит торжественная музыка.
– Любой из нас может сказать другому много добрых и хороших слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от этого добрее. Сейчас мы будем помогать друг другу стать немного добрее. Встаньте, пожалуйста, в «ручеёк». У нас получилась арка. Сейчас я выберу кого-то одного и мы вместе войдём внутрь арки. В это время вы говорите нам добрые слова. И так далее. Вы говорите добрые слова всем, кто проходит в арку.
Дети под музыку выполняют упражнение.
– Вот мы и в доме Доброты. Как вы себя здесь ощущаете? (Высказывание детей. После этого они рассаживаются на места.)
Посмотрите, кто вас встречает? (ёлочка)
Почему? (Скоро Новый год)
8.Рефлексия:
Давайте вместе украсим её
-Красными шарами- вы добры и у вас сегодня прекрасное настроение
-жёлтыми шарами –не всегда бываете добрыми, сегодня немного грустно
-синими- на сердце печально
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!
Доброта:
Ребята,я хочу вам всем подарить маленькие свечки , а вы сейчас вместе со своими мамами зажгите их и загадайте желание, оно обязательно в Новом году исполнится! Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за доброе отношение друг к другу.
Помните:
На фоне страшной музыки звучит голос Злючки: Слайд 2.
Голос Злючки: Ну что, радуетесь? На этот раз я ухожу, но знайте, стоит вам хотя бы раз нарушить правила вежливости, я сразу же вернусь, и тогда вам не поздоровится!
Доброта: Чтобы Злючка снова к нам не вернулась, мы с вами должны поблагодарить друг друга за что-то хорошее.
– Мы часто, а может быть и не очень часто, говорим «спасибо». Так принято. Принято благодарить за подарки, за вкусный обед, за оказанную услугу и за многое другое. Слово «спасибо» приятно не только тому, кто его слышит, но и тому, кто его произносит. Не верите? Давайте проверим. Часто мы забываем или не успеваем поблагодарить человека за что-то важное, что он для нас сделал или сделает. Сейчас в течение 1-ой минуты мы посидим молча. В это время постарайтесь представить вашего одноклассника или одноклассницу, которому вы бы хотели сказать «спасибо», и подумать, за что именно вы благодарны . Когда вы будете готовы, я попрошу вас сказать, кого вы хотели бы поблагодарить и за что. Начните со слов: «Я хочу сказать «спасибо»…»
Доброта:
Ребята ,сегодня к нам на праздник пришёл отец Александр. Давайте послушаем его.
9. Беседа о добре, о семье.
Давайте дружить, не обижать друг друга.(финальная песня)
IV. Итог занятия.
1 ученик:
Настанет друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить пристанут они.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату в грязных ботинках
Не будут входить никогда.
2 ученик:
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи
Навеки пропадут.
3 ученик:
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли –
Он принял – и вежливым стал.
Доброта: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, чему вы здесь научились?
– Что было интересного?
– Что вам особенно запомнилось?
– Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Доброта:
А сейчас прошу всех вас пройти за праздничный стол.
2 ситуация: “Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
3 ситуация: “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)
4 ситуация: “За столом”.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)
Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Друг друга нужно уважать
Доброта: Я хочу подарить вам волшебный цветок. На его лепестках даны описания качеств доброго человека.
Дети должны с помощью слайда подобрать к описанию качество доброго человека:
Слайд 8-11.
Доброта:
--Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….
– Человека, у которого доброе сердце, называют…..
– Человек, который желает другим только добра, называют…..
– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
Доброта: Добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность - это качества доброго человека. Они и будут крышей нашего дома.
Слайд 12.
– Посмотрите, какой красивый дом у нас получился!
Доброта:
Хотели бы вы жить в доме Доброты?
Тогда нужно пройти через АРКУ ДОБРОТЫ.
7.Игра «Ручеёк
Звучит торжественная музыка.
– Любой из нас может сказать другому много добрых и хороших слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от этого добрее. Сейчас мы будем помогать друг другу стать немного добрее. Встаньте, пожалуйста, в «ручеёк». У нас получилась арка. Сейчас я выберу кого-то одного и мы вместе войдём внутрь арки. В это время вы говорите нам добрые слова. И так далее. Вы говорите добрые слова всем, кто проходит в арку.
Дети под музыку выполняют упражнение.
– Вот мы и в доме Доброты. Как вы себя здесь ощущаете? (Высказывание детей. После этого они рассаживаются на места.)
Посмотрите, кто вас встречает? (ёлочка)
Почему? (Скоро Новый год)
8.Рефлексия:
Давайте вместе украсим её
-Красными шарами- вы добры и у вас сегодня прекрасное настроение
-жёлтыми шарами –не всегда бываете добрыми, сегодня немного грустно
-синими- на сердце печально
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!
Доброта:
Ребята,я хочу вам всем подарить маленькие свечки , а вы сейчас вместе со своими мамами зажгите их и загадайте желание, оно обязательно в Новом году исполнится! Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за доброе отношение друг к другу.
Помните:
-
Добрые слова – корни. -
Добрые мысли – цветы. -
Добрые дела – плоды. -
Добрые сердца - сады.
На фоне страшной музыки звучит голос Злючки: Слайд 2.
Голос Злючки: Ну что, радуетесь? На этот раз я ухожу, но знайте, стоит вам хотя бы раз нарушить правила вежливости, я сразу же вернусь, и тогда вам не поздоровится!
Доброта: Чтобы Злючка снова к нам не вернулась, мы с вами должны поблагодарить друг друга за что-то хорошее.
– Мы часто, а может быть и не очень часто, говорим «спасибо». Так принято. Принято благодарить за подарки, за вкусный обед, за оказанную услугу и за многое другое. Слово «спасибо» приятно не только тому, кто его слышит, но и тому, кто его произносит. Не верите? Давайте проверим. Часто мы забываем или не успеваем поблагодарить человека за что-то важное, что он для нас сделал или сделает. Сейчас в течение 1-ой минуты мы посидим молча. В это время постарайтесь представить вашего одноклассника или одноклассницу, которому вы бы хотели сказать «спасибо», и подумать, за что именно вы благодарны . Когда вы будете готовы, я попрошу вас сказать, кого вы хотели бы поблагодарить и за что. Начните со слов: «Я хочу сказать «спасибо»…»
Доброта:
Ребята ,сегодня к нам на праздник пришёл отец Александр. Давайте послушаем его.
9. Беседа о добре, о семье.
Давайте дружить, не обижать друг друга.(финальная песня)
IV. Итог занятия.
1 ученик:
Настанет друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить пристанут они.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату в грязных ботинках
Не будут входить никогда.
2 ученик:
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи
Навеки пропадут.
3 ученик:
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли –
Он принял – и вежливым стал.
Доброта: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, чему вы здесь научились?
– Что было интересного?
– Что вам особенно запомнилось?
– Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Доброта:
А сейчас прошу всех вас пройти за праздничный стол.