Файл: Долгосрочного плана 2 Обработка информации в электронных таблицах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана:

8.2 –Обработка информации в электронных таблицах

Школа: №23

Дата/ Класс:

ФИО учителя: Заикина Е.В.



































































Количество

отсутствующих:


















































присутствующих:




















































Тема урока

Встроенные функции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.3 Использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Цели урока

Использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Критерии оценивания

  • Умеет использовать функции для вычислений

  • Умеет использовать функции для счёта

  • Знает способы выполнения расчётов в таблице при помощи функций

  • Применяет функции для решения задач

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

Электронные таблицы, анализ данных, условное форматирование, функция, задача, ячейка, строка, столбец, блок ячеек.

Полезные фразы для диалога/письма:

Анализ данных осуществляется ….

Блок ячеек содержит …

При написании функции необходимо …

Функция … служит для …

Привитие ценностей

Уважение по отношению к себе и окружающим, обучение на протяжении всей жизни. Реализуется через работу в группе по проверке решения задач.

Межпредметные связи

Математика, физика, экономика.

Навыки использования ИКТ

Использование ПК, при создании электронной таблицы и её форматировании.

Предварительные знания

Электронные таблицы (7 класс) Базы данных (7 класс)







Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5

1.Актуализация знаний

Приветствие, проверка присутствующих.

Для повторения пройденной темы выполняется задание на установление соответствия «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки н ячейки»

Учитель по слайду предлагает определить тему урок. Объявляется тема урока, учащиеся вырабатывают цель урока.

Интерактивная доска.
https://learningapps.org/5905631
Презентация, Слайд 1-5

Середина урока

5 - 18

2. Объяснение учителя

Вопрос учащимся:

Как можно производить расчёты в таблицах Microsoft Excel. Обсуждение с учащимися, какими способами можно это сделать.

Необходимо рассмотреть несколько вариантов использования встроенных функций в Excel.

Вычисления в таблице можно проводить с помощью формул Excel. Есть ряд функций, формул, которые производят математические и другие действия, после того, как проведут анализ этих данных по условию, которое мы пропишем в формуле.

Формулы можно писать в ячейках таблицы. (функции «ПРОИЗВЕД», «СРЗНАЧ», «СУММ» и т.д.)

Пояснить использование каждой из функций.

Презентация

Слайд 6-15



Середина урока






3. Практическая работа

Проверка усвоения темы (формативное оценивание).

Заполнить таблицу, составить формулу для рассчета.

Дескриптор

Балл

33,3%

16,5%

0%

Заполняет таблицу данными о количестве товаров.

 

 

 

Производит расчёт в соответствии с критериями

 

 

 

Определяет общую стоимость

 

 

 

Взаимооценивание.

Презентация, слайд 16

Приложение 1

Конец урока

35-40 мин.

4. Рефлексия

Дополните предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я научился…


Презентация, Слайд 17





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Учащимся которые затрудняются в выполнении самостоятельных заданий, учитель оказывает помощь. Интерактивное обучение. Дифференциация в последовательном выполнении заданий

обратная связь учителя, самооценивание, взаимооценивание

Соблюдать технику безопасности при работе за компьютером.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Приложение 1
Практическое задание

1. Заполнить таблицу. Вычислить значения в столбце «Стоимость». Вычислить значение в строке ИТОГО.


№ п/п

Наименование

товара

Цена

Количество

Стоимость

1

Монитор

25000

20

 

2

Клавиатура

6000

26

 

3

Мышь

1500

34

 

4

Принтер

24000

8

 

5

Колонки акустические

3500

16

 

6

Сканер планшетный

18000

10

 

ИТОГО





Алгоритм выполнения:

1.Заполнить таблицу.

2.В ячейке Стоимость чтобы записать формулу, выбрать , в Мастере функций Категория – Математические – ПРОИЗВЕД – ОК. В окне Аргументы функций поставить сcылки на ячейки С2:D2.

3. Скопировать формулу в другие ячейки.

4. В строке ИТОГО посчитать общую стоимость устройств (=СУММ(D1:D4)).

Практическое задание

1. Заполнить таблицу. Вычислить значения в столбце «Стоимость». Вычислить значение в строке ИТОГО.

№ п/п

Наименование

товара

Цена,тг

Количество

Стоимость

1

Монитор

25000

20

 

2

Клавиатура

6000

26

 

3

Мышь

1500

34

 

4

Принтер

24000

8

 

5

Колонки акустические

3500

16

 

6

Сканер планшетный

18000

10

 

ИТОГО






Алгоритм выполнения:

1.Заполнить таблицу.

2.В ячейке Стоимость чтобы записать формулу, выбрать , в Мастере функций Категория – Математические – ПРОИЗВЕД – ОК. В окне Аргументы функций поставить сcылки на ячейки С2:D2.

3. Скопировать формулу в другие ячейки.

4. В строке ИТОГО посчитать общую стоимость устройств (=СУММ(D1:D4)).


Дескриптор

Балл

33,3%

16,5%

0%

Заполняет таблицу данными о количестве товаров.

 

 

 

Производит расчёт в соответствии с критериями

 

 

 

Определяет общую стоимость

 

 

 



Дескриптор

Балл

33,3%

16,5%

0%

Заполняет таблицу данными о количестве товаров.

 

 

 

Производит расчёт в соответствии с критериями

 

 

 

Определяет общую стоимость

 

 

 


Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я научился…


Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я научился…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я научился…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я научился…

Задание №1:

Написать формулу для подсчета количества учеников.

Задание №2:

Написать формулу, подсчитывающую среднюю оценку учеников по предмету.