Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Экономика образовательной организации Практическое занятие 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Мероприятия стратегического развития федерального государственного учреждения (подразделения);

5. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В плане указываются:



  • цели деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами и уставом учреждения (положением), подразделения;



  • основные виды деятельности;



  • перечь услуг, относящихся в соответствии с уставом (положением) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;



  • общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления плана по трем группам: а) имущества, закрепленного собственником на правах оперативного управления; б) имущества, приобретенного за счет выделенных ему средств; в) имущества, приобретенного за счет доходов, полученных от иной, приносящей доход деятельности;



• общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, включая балансовую стоимость особо ценного движимого имущества;



  • показатели финансового состояния (финансовые и нефинансовые активы, обязательства на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана).



Финансовые поступления и выплаты формируются на основе проектов Минобрнауки РФ о планируемых расходных обязательствах:
• субсидиях на выполнение государственного задания;

• целевых субсидиях;

• бюджетных инвестиций;

• денежных обязательствах перед физическими лицами от имени Минобрнауки РФ.

Остановимся на характеристиках этих источников финансирования.

Централизованное финансирование формируется с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом (БК) РФ. При определении платных услуг применяются рекомендации Минобрнауки РФ. Использование субсидий сопровождается представлением в Минобрнауки РФ сведений о операциях с ними, которые регламентированы Министерством финансов РФ 28 июля 2010 г. №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».


На основании БК РФ, бюджетным является учреждение, созданное органами государственной власти РФ, ее субъектами, органами местного управления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующих бюджетов или внебюджетных фондов (ст. 161). В число бюджетных включены и государственные образовательные организации.

Финансирование образовательных организаций, осуществляемое из различных бюджетов и фондов, принято называть многоуровневым. Если же к многоуровневому финансированию добавляются автономное финансирование, то в таких случаях говорят о многоканальном финансировании.

Бюджетное финансирование — денежные средства, предусмотренные бюджетной росписью. В соответствии со ст. 22 БК РФ бюджетная организация в течение 10 дней со дня получения уведомления о выделении таких средств обязана составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств порядок их расхода по установленной форме. Бюджетные средства лимитируются.

Под лимитом (фр., лат. limite. — граница, предел) бюджетных средств, обязательств в соответствии со ст. 223 БК РФ понимается объем бюджетных обязательств, определяемый для получателя бюджетных средств.

Бюджетное финансирование и средства названных фондов используются в различных уровнях и направлениях образования (рис. 4.2). Возможны сверхплановые бюджетные доходы, дополнительные доходы и сэкономленные финансовые средства, полученные за счет осуществления мероприятий местными и региональными органами управления.


Задание 5. (Максимальное количество баллов- 5)

Разработайте ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг образовательной организации (на примере дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательной школы).

Условия:



  1. Перечень может включать в себя как коллективные, так и индивидуальные услуги.



  2. Перечень может включать как основные, так и дополнительные платные образовательные услуги.



  3. Перечень не может включать менее 7 платных дополнительных образовательных услуг.




Перечень дополнительных платных услуг




№ п/п





Наименование платной образовательной услуги в соответствии с программой





Категория обучающихся, детей*





Количество часов в неделю





Стоимость в месяц, рублей









«Шаг за шагом в
английский язык»





3 класс





2





3 000 руб.









«Шаг за шагом в
английский язык»





1 класс





1





1 500 руб.









"Загадочный русский язык " (русский как иностранный)





1-6 класс





1





2 000 руб.









Подготовка к школе "Теремок" ("Ступеньки мастерства")





6 лет





8





4 000 руб.









«Музыкальная планета»




2,3,6 класс




1




3 000 руб.





«Водное поло»




6 класс




2




4 000 руб.





«Аквааэробика»




1-6 класс




2




3 500 руб.





Задание 6. (Максимальное количество баллов- 5)

У каждой образовательной организации формируются основные направления реализации стратегического планирования. Заполните третий столбец таблицы, определив основные направления в рамках реализации стратегий образовательных организаций.


Условия:



  1. Укажите не менее трёх направлений в каждом виде стратегического развития.



  2. Предложенные направления должны быть выполнимыми, реальными и достижимыми.



№ п/п




Виды стратегий образовательных организаций




Основные направления реализации стратегии




1.




Стратегия развития, направленная на повышение прибыльности




Внедрение инновационных технологий, организация дистанционного обучения.

Расширение спектра услуг дополнительного образования.

Создание на базе школы спортивной секции.




2.




Стратегия развития, направленная на повышение конкурентоспособности




Проведение спортивных соревнований на базе школы.

Участие в экологических акциях.

Сотрудничество со СМИ и телевидением