Файл: Контрольная работа по дисциплинемдк организация торговли (название дисциплинымдк).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

Колледж

Контрольная работа

по дисциплине/МДК ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ

(название дисциплины/МДК)

студента

Коваль Анастасия Валерьевна

(Фамилия И.О. студента)

обучающегося

ИДО СПО К-21-2

Группа, специальность

по заочной форме

(номер группы и специальность )


Преподаватель




(Фамилия И.О. преподавателя )
Дата получения ___ ________________20___

указывается секретарем заочной формы обучения
Дата проверки ___ ________________20___

указывается преподавателем
Оценка_____________________________________________

(выставляется преподавателем после проверки и подтверждается подписью)


1. Понятие и сущность процесса товародвижения.

Процесс доведения товаров от предприятий - изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предпри­ятиях.


С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления и должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Оттого, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.

Процессы товародвижения и товароснабжения состоят в пространственном перемещении товаров, включающих комплекс организационно-экономических и коммерческих операций.

Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Она включает в себя формирование партий товаров, их отгрузку, перевозку различными видами транспорта, прохождение товарной массы через определенные складские звенья и доставку товаров в розничную сеть. Как видно из их содержания, процессы товародвижения составляют частично коммерческую работу, а частично — продолжение процесса производства в сфере обращения.

2. Технико-экономические показатели эффективности использования магазинов.

Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы магазинов, является показатель торговой площади, приходящийся на одного работника. Практика показывает, что колеблется от 6 до 12 м. кв. Чем выше этот показатель, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

Кроме того технико-экономическая оценка зданий и помещений магазина может быть произведена с помощью следующих коэффициентов:

1.Коэффициент рациональности планировочного решения К1 определяется отношением рабочей площади к общей площади магазина


К1 = Праб. / Побщ.

где Праб. – рабочая площадь, регламентируемая нормами; Побщ. – площадь равная рабочей плюс коридоры, технические помещения, тамбуры и т д.

Из практики известно, что К1 должен быть равен 0,75 – 0,85.

2.Объемный коэффициент К2 характеризует отношение объема здания или помещения к общей площади и этим самым характеризует высоту здания или помещения.

К1 = О / Побщ. , где О –объем здания в м.куб.

Этот показатель зависит от величины магазина и может быть равен от 3,3 до 6 – 8 м. и более.

3.Коэффициент компактности К3 характеризует качество планировки здания и определяется отношением площади ограждающих конструкций Пок здания (наружных стен и кровли) к общей площади

К3 = Пок. / Побщ

4. Коэффициент, характеризующий отношение торговой площади к общей. Чем выше коэффициент, тем эффективнее используется торговая площадь магазина. При использовании типовых проектов этот коэффициент равен 0,28 – 0,45, а в западных странах 0,60 – 0,70.

5.Этажность – показатель, оказывающий существенное влияние на экономические показатели, как строительств, так и эксплуатации здания. торгово-технологический процесс более эффективен в одноэтажном здании, но для этого нужно много территории, что в центре города потребует много средств.

Решение о строительстве одно- или многоэтажного магазина должно приниматься после тщательных расчетов

П = Кн х К + С,

Где П – приведенные затраты; Кн – нормативный коэффициент эффективности, равный 0,15; К – капитальные вложения, р.; С – годовые затраты по содержанию здания, р.

Задача: При поступлении трикотажных изделий в магазин «Эдельвейс» централизованно от поставщика челябинской трикотажной фабрики установлено, что в двух транспортных местах недостача по 1 штуке изделий. В договоре на поставку изделий реквизит «приемка товаров» отсутствует. Товар поступил по товарно-транспортной накладной №1234 от23.05.19. Укажите правила приемки товаров по количеству и качеству.

Ответ: Акт приемки+акт количественного несоответствия.