Файл: Контрольная работа по дисциплинемдк организация торговли (название дисциплинымдк).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» Колледж | |||||
Контрольная работа | |||||
по дисциплине/МДК ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ | |||||
(название дисциплины/МДК) | |||||
студента | Коваль Анастасия Валерьевна | ||||
(Фамилия И.О. студента) | |||||
обучающегося | ИДО СПО К-21-2 | Группа, специальность | по заочной форме | ||
(номер группы и специальность ) | |||||
Преподаватель | | ||||
(Фамилия И.О. преподавателя ) Дата получения ___ ________________20___ | |||||
указывается секретарем заочной формы обучения Дата проверки ___ ________________20___ | |||||
указывается преподавателем Оценка_____________________________________________ | |||||
(выставляется преподавателем после проверки и подтверждается подписью) |
1. Понятие и сущность процесса товародвижения.
Процесс доведения товаров от предприятий - изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях.
С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления и должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Оттого, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.
Процессы товародвижения и товароснабжения состоят в пространственном перемещении товаров, включающих комплекс организационно-экономических и коммерческих операций.
Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
Она включает в себя формирование партий товаров, их отгрузку, перевозку различными видами транспорта, прохождение товарной массы через определенные складские звенья и доставку товаров в розничную сеть. Как видно из их содержания, процессы товародвижения составляют частично коммерческую работу, а частично — продолжение процесса производства в сфере обращения.
2. Технико-экономические показатели эффективности использования магазинов.
Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы магазинов, является показатель торговой площади, приходящийся на одного работника. Практика показывает, что колеблется от 6 до 12 м. кв. Чем выше этот показатель, тем эффективнее используется площадь здания магазина.
Кроме того технико-экономическая оценка зданий и помещений магазина может быть произведена с помощью следующих коэффициентов:
1.Коэффициент рациональности планировочного решения К1 определяется отношением рабочей площади к общей площади магазина
К1 = Праб. / Побщ.
где Праб. – рабочая площадь, регламентируемая нормами; Побщ. – площадь равная рабочей плюс коридоры, технические помещения, тамбуры и т д.
Из практики известно, что К1 должен быть равен 0,75 – 0,85.
2.Объемный коэффициент К2 характеризует отношение объема здания или помещения к общей площади и этим самым характеризует высоту здания или помещения.
К1 = О / Побщ. , где О –объем здания в м.куб.
Этот показатель зависит от величины магазина и может быть равен от 3,3 до 6 – 8 м. и более.
3.Коэффициент компактности К3 характеризует качество планировки здания и определяется отношением площади ограждающих конструкций Пок здания (наружных стен и кровли) к общей площади
К3 = Пок. / Побщ
4. Коэффициент, характеризующий отношение торговой площади к общей. Чем выше коэффициент, тем эффективнее используется торговая площадь магазина. При использовании типовых проектов этот коэффициент равен 0,28 – 0,45, а в западных странах 0,60 – 0,70.
5.Этажность – показатель, оказывающий существенное влияние на экономические показатели, как строительств, так и эксплуатации здания. торгово-технологический процесс более эффективен в одноэтажном здании, но для этого нужно много территории, что в центре города потребует много средств.
Решение о строительстве одно- или многоэтажного магазина должно приниматься после тщательных расчетов
П = Кн х К + С,
Где П – приведенные затраты; Кн – нормативный коэффициент эффективности, равный 0,15; К – капитальные вложения, р.; С – годовые затраты по содержанию здания, р.
Задача: При поступлении трикотажных изделий в магазин «Эдельвейс» централизованно от поставщика челябинской трикотажной фабрики установлено, что в двух транспортных местах недостача по 1 штуке изделий. В договоре на поставку изделий реквизит «приемка товаров» отсутствует. Товар поступил по товарно-транспортной накладной №1234 от23.05.19. Укажите правила приемки товаров по количеству и качеству.
Ответ: Акт приемки+акт количественного несоответствия.