Файл: Руководство пользователя sap businessObjects Web Intelligence.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.1.1.5 Повторное отображение скрытого содержимого отчета
В отчетах можно скрыть таблицы, ячейки и разделы.
•
Щелкните правой кнопкой отчет со скрытым содержимым и выберите Показать все скрытое
содержимое.
5.1.1.6 Печать отчетов
Документы выводятся на печать по отчетам. На печать можно вывести один или несколько отчетов из одного документа.
Отчеты выводятся в порядке слева направо, а затем сверху вниз. Если ширина отчета превышает ширину страницы, заданную в макете страницы отчета, то в распечатку вставляются разрывы страниц.
При просмотре отчетов в интерфейсе Java или интерфейсе рабочего стола размер бумаги и ориентация страницы могут отличаться от размера бумаги и ориентации страницы, выбранных для отчетов. Это позволяет пользователям, использующим разные принтеры, при печати выбирать соответствующий макет.
Документы выводятся на печать непосредственно из интерфейсов Java и рабочего стола. При печати из интерфейса HTML документ экспортируется в файл PDF, который затем можно распечатать.
5.1.1.6.1 Печать отчетов
1.
Выберите команду Печать на вкладке Файл.
•
При использовании HTML-интерфейса отобразится диалоговое окно «Загрузка файла».
•
При использовании Java-интерфейса или интерфейса рабочего стола отобразится диалоговое окно «Печать».
2.
Выберите параметры печати и напечатайте отчет.
5.2 Работа с таблицами
2012-12-04 178
Создание отчетов
5.2.1 Отображение данных в таблицах
5.2.1.1 Обзор таблиц
При создании нового документа и первом выполнении запроса для отображения результатов документ содержит отчет, в вертикальную таблицу которого включены результаты запроса.
Можно выполнять следующие действия:
•
Изменение способа упорядочивания данных в таблице
•
Удаление или добавление данных
•
Вставка строк и столбцов
•
Изменение типа таблицы для отображения результатов в другом виде
•
Преобразование таблицы в диаграмму для отображения результатов в другом виде
•
Вставка других таблиц
5.2.1.2 Типы таблиц
5.2.1.2.1 Вертикальная таблица
Вертикальные таблицы отображают ячейки заголовков вверху таблицы, а соответствующие данные – в столбцах. По умолчанию в ячейках заголовков отображаются имена измерений,
сведений и мер, включенных в таблицу. В ячейках тела отображаются соответствующие значения.
2012-12-04 179
Создание отчетов
5.2.1.2.2 Горизонтальная таблица
В горизонтальных таблицах ячейки заголовков отображаются в левой части таблицы, а соответствующие данные – в строках. По умолчанию в ячейках заголовков отображаются имена измерений, сведений и мер, включенных в таблицу. В ячейках тела отображаются соответствующие значения.
5.2.1.2.3 Кросс-таблицы
В кросс-таблицах значения для измерений отображаются поперек верхней оси и на левой оси.
В теле отображаются значения меры, соответствующие сечению измерений. Например, в данной кросс-таблице значения [Квартал] отображаются поперек верхней оси, а значения [Штат]
отображаются на левой оси. В теле отображаются значения [Доход с продаж] для каждого квартала в каждом штате.
В кросс-таблицы можно включать несколько измерений. Например, в данной кросс-таблице отображаются два измерения. Значения для меры [Доход с продаж] – это поквартальные значения для штатов для каждой строки.
При создании кросс-таблиц, которые содержат в теле измерения, значения ячеек тела вычисляются в соответствии с многомерной моделью данных. Значения, отображаемые в теле,
вычисляются в соответствии со всеми координатами осей таблицы независимо от наличия строки для определенной координаты в данных.
2012-12-04 180
Создание отчетов
5.2.1.2.4 Формы
Формы применяются в отчетах в случае, если необходимо отображать подробные сведения о клиентах, продуктах или партнерах. Например, формы полезны при отображении отдельных записей клиентов со сведениями об их учетных записях, именах, адресах и др.
Формы также хорошо подходят для форматирования наклеек с адресами на конверты.
5.2.1.3 Создание и редактирование таблиц
5.2.1.3.1 Создание таблицы путем перетаскивания объектов в отчет
Источник данных уже выбран, а запрос для документа, с которым работает пользователь, создан.
Пользователь работает с отчетом, в который необходимо вставить таблицу. Используются доступные объекты, созданные при создании запросов.
1.
В режиме разработки щелкните Доступные объекты слева от отчета, чтобы отобразить в левой области экран «Доступные объекты».
2.
Выберите объект или объекты и перетащите их на пустую часть отчета.
В момент отпускания кнопки мыши перетаскиваемые курсором объекты превратятся в столбцы вертикальной таблицы.
3.
Чтобы добавить дополнительные объекты в таблицу, перетащите их на существующую таблицу.
Чтобы добавить столбец слева от существующего столбца, перетащите объект в позицию слева от столбца. Чтобы добавить столбец справа от существующего столбца, перетащите объект в позицию справа от столбца. Чтобы заменить существующий столбец, перетащите объект в центр столбца.
2012-12-04 181
Создание отчетов
5.2.1.3.2 Создание таблицы путем выбора шаблона
1.
Выберите Разработка > Только структура для переключения в режим структуры.
Работа в режиме "Структура" позволяет определять новые таблицы и просматривать их вид без запрашивания применения каждого изменения на сервере.
2.
Выберите Элементы отчета > Таблицы > Определить вертикальную таблицу/Определить
горизонтальную таблицу/Определить кросс-таблицу/Определить форму.
3.
Щелкните отчет в положении, в которое требуется поместить таблицу.
Будет открыто диалоговое окно «Вставка элемента отчета».
4.
Для добавления компонентов таблицы (столбцов, строк или ячеек тела), в зависимости от того, что создается: горизонтальная, вертикальная или кросс-таблица либо форма, щелкните кнопку+ справа от существующего компонента на правой панели диалогового окна, а затем выберите из раскрывающегося списка объект, который требуется связать со столбцом, строкой или ячейкой тела.
Примечание:
С компонентом можно связать не объект отчета, а формулу. Для этого щелкните стрелку рядом с компонентом, выберите Изменить формулу и определите формулу в «Редакторе формул».
5.
Чтобы удалить компонент таблицы, щелкните стрелку справа от него и выберите в меню пункт
Удалить либо нажмите кнопку X.
6.
После завершения определения таблицы выберите команду Разработка > С данными, чтобы наполнить таблицу данными, либо нажмите кнопку ОК.
5.2.1.3.3 Применение к таблице другого шаблона с помощью функции "Преобразовать в"
Таблицу можно преобразовать в другой формат или в диаграмму. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите параметр Преобразовать таблицу в либо выберите стиль таблицы или диаграммы в разделе «Сервис» на вкладке «Элементы отчета».
1.
Щелкните правой кнопкой мыши таблицу, формат которой нужно изменить, затем выберите команду Преобразовать таблицу в для отображения диалогового окна «Преобразовать в».
2.
Выберите новый тип таблицы или диаграммы.
3.
Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно.
Когда в диаграмму преобразуется таблица со шрифтом в кодировке Юникод, шрифт не сохраняется, если кодировка Юникод не определена для диаграмм как используемая по умолчанию. Необходимо отформатировать диаграмму для применения шрифта Юникод. Для получения дополнительных сведений обратитесь к администратору.
5.2.1.3.4 Добавление строк или столбцов таблицы
1.
Выберите ячейку в строке или столбце, рядом с которой необходимо вставить новую строку или столбец.
2.
Щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Вставить > Строку
выше/строку ниже/столбец слева/столбец справа или выберите Элемент отчета > Макет
2012-12-04 182
Создание отчетов
таблицы > Вставить > Вставить строки выше/вставить строки ниже/вставить столбцы
слева/вставить столбцы справа
3.
Перетащите объект с панели Доступные объекты на левой панели в созданный пустой столбец или строку.
5.2.1.3.5 Удаление строк или столбцов таблицы
1.
Щелкните правой кнопкой мыши столбец или строку таблицы, которые требуется удалить, и выберите команду Удалить.
Если выбрать в меню команду "Удалить", по умолчанию будет удален столбец в вертикальной таблице или строка в горизонтальной таблице.
2.
Можно выбрать параметр Строка или Столбец.
3.
Нажмите кнопку ОК.
5.2.1.3.6 Перемещение строки или столбца
•
Перетащите и расположите выбранную строку или столбец до или после другой строки или столбца таблицы.
При перетаскивании строки или столбца заголовок строки или столбца отображается рядом с курсором.
5.2.1.3.7 Перестановка строки или столбца
•
Перетащите выбранную строку или столбец на строку или столбец, с которыми их требуется поменять местами.
5.2.1.3.8 Удаление содержимого ячейки из таблицы
Можно удалить содержимое ячейки и затем использовать пустые ячейки для отображения изображений, гиперссылок, формул или вводимого текста.
Можно удалять содержимое из ячеек следующих типов:
•
ячейки заголовка – можно удалить содержимое каждой ячейки заголовка по отдельности
•
ячейки нижнего колонтитула – можно удалить содержимое каждой ячейки нижнего колонтитула по отдельности
•
связанные ячейки тела – при удалении содержимого одной ячейки тела автоматически удаляется содержимое всех ячеек тела того же столбца или строки таблицы
1.
Чтобы выбрать ячейку, из которой необходимо удалить содержимое, щелкните ее.
Границы ячейки выделяются.
2.
Щелкните выбранную ячейку правой кнопкой и выберите команду Очистить содержимое.
5.2.1.3.9 Удаление таблицы
1.
Выберите таблицу, которую необходимо удалить, щелкнув верхний край таблицы.
Вокруг таблицы появится серая граница.
2.
Нажмите клавишу Delete.
2012-12-04 183
Создание отчетов
5.2.1.3.10 Копирование таблицы
Таблицы можно копировать и вставлять в пределах отчета или во внешние приложения, такие как Microsoft Word и Excel. Копировать таблицы из одного экземпляра Web Intelligence в другой невозможно.
1.
Выберите таблицу, щелкните правой кнопкой мыши и выберите в меню команду Копировать.
2.
Чтобы вставить таблицу в другую часть отчета, щелкните область, в которую требуется вставить таблицу, правой кнопкой мыши и выберите в меню команду Вставить.
3.
Чтобы вставить таблицу в другое приложение, вставьте содержимое буфера обмена, перейдя в другое приложение.
Также можно скопировать таблицу в другое приложение, перетащив ее непосредственно в открытый документ в нужном приложении.
При вставке в другое приложение таблица отображается в виде рисунка в открытом документе.
5.2.1.4 Форматирование таблиц и ячеек таблиц
5.2.1.4.1 Выбор цвета фона для таблицы или ячеек
Можно задать цвет фона для таблицы или ее ячеек. Если определен цвет фона ячеек (даже белый), он будет иметь приоритет над цветом фона таблицы. Если при попытке применить цвет фона для всей таблицы ячейки остались белыми, убедитесь в том, что для них не задан белый цвет фона.
1.
Выберите таблицу или ячейку, щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Формат
таблицы или Формат ячейки.
2.
В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку Внешний вид.
3.
Выберите переключатель рядом со значком палитры цветов справа от параметра Нет цвета.
4.
Щелкните стрелку рядом со значком палитры цветов, чтобы отобразить палитру.
5.
Выберите цвет в палитре.
6.
Нажмите кнопку ОК.
5.2.1.4.2 Определение альтернативных цветов столбцов и строк таблицы
1.
Выберите таблицу, щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Формат таблицы.
2.
В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку Внешний вид.
3.
В разделе Дополнительный цвет укажите частоту появления дополнительного цвета для строки в комбинированном окне рядом с параметром Частота.
4.
Щелкните стрелку рядом с элементом Цвет и выберите цвет с помощью палитры цветов.
5.
Нажмите кнопку ОК.
2012-12-04 184
Создание отчетов
5.2.1.4.3 Вставка изображения или оболочки в таблицу
1.
Выберите таблицу, щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Формат таблицы.
2.
В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку Внешний вид.
3.
Чтобы отобразить оболочку, нажмите Оболочка и выберите оболочку в списке. При применении оболочки к таблице убедитесь, что значение отступа по горизонтали или по вертикали больше 0.00, иначе оболочка не будет отображена.
4.
Чтобы установить связь с изображением с помощью URL, выберите Изображение из URL и введите URL.
•
Чтобы получить доступ к изображению на корпоративном сервере, введите имя изображения. Приложение вставляет boimg:// при нажатии кнопки Применить.
•
Чтобы получить доступ непосредственно к файлу изображения, щелкните Изображение
из файла и нажмите Обзор, чтобы перейти к файлу.
5.
При указании ссылки на файл изображения используйте списки Отображение и
Положение,чтобы определить режим вывода изображения.
6.
Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно.
7.
Чтобы удалить изображение или шаблон, выберите для шаблона параметр Нет.
5.2.1.4.4 Форматирование границ таблиц или ячеек
1.
Щелкните правой кнопкой мыши ячейку или таблицу, затем в меню быстрого вызова выберите
Формат таблицы или Формат ячейки.
2.
Выберите вкладку Границы.
3.
Используйте элементы управления на вкладке, чтобы задать стиль и цвета границ.
5.2.1.4.5 Форматирование текста в ячейках таблиц
1.
Выберите ячейки, в которых требуется отформатировать текст. (Чтобы выбрать несколько столбцов или ячеек, выберите первый столбец или ячейку и, удерживая нажатой клавишу
Ctrl, выберите остальные столбцы или ячейки.)
При выборе ячейки в столбце будут выбраны все ячейки этого столбца.
2.
Выполните форматирование текста выбранных ячеек, используя панель инструментов Формат
ячейки > Шрифт.
3.
Выберите необходимый шрифт, стиль, размер и эффекты.
4.
Нажмите кнопку ОК.
5.2.1.4.6 Настройка высоты и ширины ячеек
Высоту и ширину ячеек можно определить перетаскиванием или указав нужные размеры в диалоговом окне «Формат ячейки».
Если требуется скрыть содержание ячеек в отчетах, можно задать ширину ячеек равной 0,1 см,
чтобы впоследствии можно было изменить ширину ячеек и отобразить их содержимое.
1.
Перетаскивайте границы ячеек до необходимой высоты и ширины или:
2012-12-04 185
Создание отчетов