Файл: Практическое задание 2 Тема Теории систем и основы системного анализа в управлении проектами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2
Тема 2. Теории систем и основы системного анализа в управлении проектами
Приведите три практических примера применения теории ограничений систем Голдратта в управлении проектами. Выбирайте проекты разных видов. Обязательно опишите суть проекта и практическое применение теории ограничений систем Голдратта. Укажите результаты использования данной теории в каждом примере.
Первый практический пример применения ТОС Голдратта:
ЛПК «Континенталь Менеджмент», лесопромышленная холдинговая компания.
«Континенталь Менеджмент» – это вертикально-интегрированный холдинг, одна из крупнейших лесопромышленных компаний России. Основная деятельность компании – управление активами входящих в холдинг предприятий, занимающихся комплексной обработкой древесины. Предприятия холдинга производят более 200 видов продукции, от целлюлозы, картона, упаковочной и газетной бумаги до лесохимической продукции. Оборот холдинга в 2009 году составил 6 миллиардов рублей. В холдинге, включая предприятия в регионах России, работает порядка 7000 человек.
Компания начала внедрение Теории ограничений в конце 2008 года с программы обучения для 20 специалистов компании, которую проводил Эли Шрагенхайм, один из ведущих экспертов ТОС, директор Goldratt Schools по Европе. Затем внутренние команды в сотрудничестве с компанией Inherent Simplicity провели внедрение.
Результаты внедрения Теории ограничениях на предприятиях:
• Уровень наличия продукции на складе – увеличился до 95%
• Время производственного цикла сокращено до 75%
• Период, за который были достигнуты результаты, – 6 месяцев
• Внедрение продолжается в ряде других компаний холдинга
Внедрив в короткие сроки решение Теории ограничений для цепи поставок, компания решила основную управленческую дилемму в среде «производство на склад»: сколько продукции производить?
Компании держат запасы готовой продукции потому, что их клиенты не хотят ждать, пока их заказ будет произведен. Следовательно, компания вынуждена начинать производство при отсутствии твердых заказов и полагаться на прогноз. Поскольку прогноз никогда не бывает точным, это приводит с одной стороны к нехватке ряда позиций на складе, что ведет к упущенным продажам, а с
другой стороны к избытку других позиций, что приводит к устареванию и списанию продукции и низкой оборачиваемости товара.
В соответствии с решением TOC заводской склад – это та часть системы, где должно храниться большинство запасов. Он снабжает следующие по цепочке склады и клиентов требуемой продукцией путем частых поставок на основе информации о ежедневном потреблении. Заводской склад выступает в качестве основного «регулятора» для всей системы пополнения, начиная от производства. Решение обеспечивает значительно более высокий уровень наличия товара при значительно меньшем уровне запасов по сравнению с общепринятыми методами управления запасами. Объем продаж растет, поскольку повышается вероятность того, что клиент найдет на складе то, что ему нужно, и когда ему нужно. Оборачиваемость товара повышается, так как уровень запаса в системе постоянно и непрерывно приводится в соответствие с фактическим рыночным спросом.
Второй практический пример применения ТОС Голдратта:
Объект исследования – компания ООО "Альпинтех"/ООО "Рубис".
Эта компания компания производит лакомства для домашних животных. Лакомства — это не корм, который покупают для животных ежедневно. Их покупают импульсно. С 2000 по 2015 гг. ООО "Альпинтех"/ООО "Рубис" были фактически монополистами российского рынка в этом сегменте. Незначительную долю завоевали кустарные производители из России и Китая. Цель: ставить станки и производить все больше и больше!
Эти 15 лет компании занимались следующим:
-
Оптимизировали производственные и внепроизводственные расходы -
Решали специфические инженерные, технические, технологические задачи -
Разрабатывали новые продукты (на момент старта проекта ТОС мы имели около 600 наименований в ассортименте)
Выработали для себя ряд правил:
-
Запасов много не бывает -
Переналадка оборудования нежелательна -
Простой рабочих и оборудования — зло -
Оптимизировать можно и нужно всё, на что обратили внимание
Ситуация резко изменилась, когда российский рынок наводнили лакомства Mars, в частности, выпускаемые под брендами Pedigree и Whiskas. Mars очень быстро стал захватывать рынок: его представители делали более выгодные предложения розничным сетям, чем мы, потому что вместе с лакомствами для животных они также могли привозить кофе, какао, шоколад и пр. Позднее появился еще один сильный конкурент c производством в Китае — «Деревенские лакомства» — компания с активной дистрибуцией и агрессивным маркетингом.
Впервые первенство TiTBiT на рынке оказалось под угрозой. Прежде спрос значительно превышал предложение, а сейчас Компания столкнулась с переполнением складов. Прибыль упала. Нужно было действовать.
Руководители компании отправились в Таллин, на обучение TocExpert к Елене Федурко-Коуэн и Одеду Коуэн. И вскоре поняли: каких ошибок допускать нельзя, но пока нет представления, как добиться поставленных целей. И обратились за ней к Наталье Анисимовой. Именно она организовала внедрение теории ограничений и консультировала Компанию на всех этапах.
Управленческий учёт по Проходу (подход ТОС) мы внедрили быстро.
Прежде в TiTBiT использовали классические показатели: полную себестоимость, рентабельность и пр. Это приводило к блокировке множества решений.
Мы перешли на финансовые показатели ТОС: проход, полностью переменные затраты (TVC) и пр. Было важно, чтобы сотрудники и руководство для принятия решений быстро начали использовать новые показатели управленческого учёта по теории ограничений.
Два пути достижения скорости:
-
изменить алгоритмы подсчёта в программах, которые используются на предприятии; -
убедить сотрудников, что теперь нужно считать по-новому.
Это изменило многое:
-
Руководству компании стали присылать новые управленческие отчёты, благодаря которым легче мониторить ситуацию в компании. -
Для коммерческой службы разработали новые калькуляторы. С их помощью стали быстро принимать правильные решения по ротации товаров, акциям в сетях и пр. -
Пересмотрели многие тактические и стратегические решения. Начали делать то, что прежде казалось недоступным. -
Полностью пересмотрели подход к ценообразованию. Организовали запуск новых продуктов, которые раньше не производили, потому что цена при стандартных расчетах по полной себестоимости не сходилась со средней по рынку. -
Стали использовать новый учёт для быстрой оценки ситуации на производстве. Ввели "эталонные полностью переменные затраты (TVC)". Теперь экономический отдел оперативно отслеживает отклонения от эталонного TVC и при необходимости сразу получает информацию о причине отклонений для решений.
За 6 месяцев внедрения сокращение стоимости запасов составило 10 млн руб., а сокращение упущенных продаж — 1,2 млн руб;
-
На 70% сократились расходы на маркетинг; -
Уменьшины складские расходы на 15%;
В результате общие расходы компании снизились на 12%, предусмотрено дальнейшие пути для сокращения затрат до 24%.
Третий практический пример применения ТОС Голдратта
Le Torneau Technologies, производство крупногабаритного оборудования для нефтегазовой, металлургической и др. отраслей.
В компании были следующие проблемы:
-
Вертикально организованная структура, множество бизнес-групп, центров ресурсов; -
Недостаток необходимой информации, несмотря на наличие ERP; -
Проблемы синхронизации работы филиалов; -
Сложная цепь внутренних поставок и взаиморасчетов.
После внедрения ТОС были достигнуты следующие результаты:
-
В подразделении Steel Group за 3 месяца среднее время производства снизилось на 50%, объемы производства увеличились на 14% без наращивания ресурсов; -
В подразделении Longview Business Group время цикла сократилось с 14 до 4,5 недель, при этом уровень выполнения проектов в срок возросло до 95%.