ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 254
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведение совместных уроков с учителями средней школы;
Использование ИКТ;
Проведение внеклассных мероприятий; научно-методическое
Учитель-победитель, призер, участник профессиональных конкурсов и соревнований;
Выступления на конференциях, семинарах и тд.;
6 методическая учеба
Повышение квалификации; участие на конференциях, семинарах и тд.; наличие и выполнение плана самообразования
6
Рекомендации:
В качестве критериев и показателей эффективности методической деятельности учителя начальных классов можно использовать следующие виды работы учителя:
· наличие и выполнение плана самообразования;
· внедрение новых педагогических технологий; обобщение собственного опыта;
· подготовка и проведение открытого мероприятия (в традиционной форме или с использованием инновационных технологий);
· посещения и анализ открытых мероприятий коллег;
· участие в работе методических объединений, педагогического совета;
· участие в работе временного творческого коллектива или научно- исследовательской лаборатории;
· выступления на научной, научно-практической конференции, на педагогических чтениях;
· публикации тезисов и статей; учебных пособий, учебно-методических материалов (разработок, рекомендаций;
· рецензирование методических разработок;
· участие в конкурсах педагогического и профессионального мастерства, в методических выставках;
· подготовка воспитанников к конкурсам;
· разработка авторской программы, дидактических средств, компьютерных программ;
· руководство кружком;
· курсовая подготовка, стажировка;
· участие в региональных, всероссийских, международных программах и т.п.
Задания по теме 1.3 Уровни и формы методической деятельности.
Методические задачи
Цель: уметь анализировать методическую продукцию; иметь практический опыт анализа методической продукции; изучения и анализа педагогической и методической литературы.
Задание 5. Одной из важных методических задач, стоящих перед учителем начальных, классов является задача анализа и адаптации имеющихся методических разработок.
Познакомьтесь с видами методической продукции.
Рассмотрите требования, предъявляемые к качеству методической продукции.
Изучите методы анализа методической продукции.
Результаты работы оформите в таблице:
Виды методической продукции
Требования к качеству методической продукции
Методы анализа методической продукции
информационно- методическая содержит сведения, подлежащие распространению, разъяснения приемов и методов, анализ опыта, описания педагогических технологий, ориентирует в текущих событиях, пропагандирует наиболее важные и актуальные направления педагогической деятельности
(методическое описание, аннотация, информационный плакат, информационно – методическая выставка, реферат, буклет) изложение сведений, подлежащие распространению; анализ передового педагогического опыта; применение инновационных педагогических технологии и т.д. организационно- методическая предлагает, указывает, разъясняет цели и порядок действия, технологии и методики организации образовательного процесса, проведения мероприятий, акций, демонстрирует возможные приемы и формы организации массовых дел инструктивно–
методическое письмо, методическая записка, методическая памятка, методические рекомендации, методическая разработка, тематическая папка, образовательная программа прикладная представляет собой вспомогательный материал, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции сценарий, тематическая подборка, картотека, методическая тема, документация учебно- методической продукции
Научно-методическая создаётся с целью передачи подходов, способов и методов обучения и воспитания
Тезис, статья
Учебная (образовательная продукция)
Творчески одаренные и обладающие большим практическим опытом
Учебники, учебное пособие,
(методическое описание, аннотация, информационный плакат, информационно – методическая выставка, реферат, буклет) изложение сведений, подлежащие распространению; анализ передового педагогического опыта; применение инновационных педагогических технологии и т.д. организационно- методическая предлагает, указывает, разъясняет цели и порядок действия, технологии и методики организации образовательного процесса, проведения мероприятий, акций, демонстрирует возможные приемы и формы организации массовых дел инструктивно–
методическое письмо, методическая записка, методическая памятка, методические рекомендации, методическая разработка, тематическая папка, образовательная программа прикладная представляет собой вспомогательный материал, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции сценарий, тематическая подборка, картотека, методическая тема, документация учебно- методической продукции
Научно-методическая создаётся с целью передачи подходов, способов и методов обучения и воспитания
Тезис, статья
Учебная (образовательная продукция)
Творчески одаренные и обладающие большим практическим опытом
Учебники, учебное пособие,
педагогические работники могут стать авторами учебников, учебных пособий и других изданий подобного рода
Задание 6. Выберите любой вид методической продукции из указанных Вами в предыдущем задании, анализ которого Вы хотели бы выполнить.
Из методов изучения методической продукции выберите наиболее простой, удобный и доступный для применения педагогом, по Вашему мнению, метод.
Проведите анализ выбранной Вами методической продукции этим методом по предложенному плану:
Учебная (образовательная продукция). Учебник
План анализа методической продукции:
1. Актуальность работы.
Образовательная продукция для учащихся и педагогов
2. Научная достоверность содержания.
Содержание имеет научную достоверность
3. Доступность языка и качество стиля.
Имеет доступный язык и стилевое содержание
4. Оригинальность преподнесения материала.
Материал преподносится согласно требованиям ФГОС НОО
5. Логичность изложения материала.
Содержит логичность изложения и последовательность
6. Практическая значимость содержания.
Имеет практическую значимость для учащихся и педагогов. Согласно учебнику, учащийся выполняет задания.
7. Широта использования данных материалов.
Задание 6. Выберите любой вид методической продукции из указанных Вами в предыдущем задании, анализ которого Вы хотели бы выполнить.
Из методов изучения методической продукции выберите наиболее простой, удобный и доступный для применения педагогом, по Вашему мнению, метод.
Проведите анализ выбранной Вами методической продукции этим методом по предложенному плану:
Учебная (образовательная продукция). Учебник
План анализа методической продукции:
1. Актуальность работы.
Образовательная продукция для учащихся и педагогов
2. Научная достоверность содержания.
Содержание имеет научную достоверность
3. Доступность языка и качество стиля.
Имеет доступный язык и стилевое содержание
4. Оригинальность преподнесения материала.
Материал преподносится согласно требованиям ФГОС НОО
5. Логичность изложения материала.
Содержит логичность изложения и последовательность
6. Практическая значимость содержания.
Имеет практическую значимость для учащихся и педагогов. Согласно учебнику, учащийся выполняет задания.
7. Широта использования данных материалов.
Учебники используются образовательных учреждениях
8. Соответствие формы изложения и содержания той категории читателей,
которой данное пособие адресовано.
Каждый учебник составляется под определенную категорию учащихся
9. Возможность широкого распространения.
Учебники используются образовательных учреждениях
Задания по теме 1.4 Работа учителя начальных классов в методическом
объединении
Цель: уметь осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально- психологических особенностей обучающихся, определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения, адаптировать имеющееся методические разработки; иметь практический опыт изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования.
Задание 7.Заполните таблицу. Приведите в соответствие указанным в таблице направлениям работы методического объединения учителей начальных классов ее содержание.
Направления работы методического объединения учителей начальных классов
Содержание методической работы в данном направлении
Аналитическая деятельность
Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников ОУ;
Создание базы данных о педагогических работниках ОУ (с методической точки зрения);
Изучение и анализ состояния и результатов методической работы,
определение направлений ее совершенствования;
Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы ОУ;
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др.
Информационная деятельность
Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и тд.);
Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
Ознакомление педагогических и руководящих работников ОУ с опытом инноваций деятельности округа, города,
России, зарубежных стран;
Информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно- библиографической деятельности и др.
Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы ОУ;
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др.
Информационная деятельность
Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и тд.);
Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
Ознакомление педагогических и руководящих работников ОУ с опытом инноваций деятельности округа, города,
России, зарубежных стран;
Информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно- библиографической деятельности и др.
Консультационная деятельность
Организация консультационной работы для педагогических работников ОУ по вопросам методики преподавания и воспитания;
Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.
Организационно-методическая деятельность
Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в меж аттестационный и межкурсовой периоды;
Прогнозирование, планирование о организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников ОУ, оказание им информационно- методической помощи в системе непрерывного образования;
Организация работы методических объединений педагогических работников ОУ;
Организация взаимодействия с методическими объединениями других
ОУ;
Участие в разработке содержания компонента образовательных стандартов ОУ, элективных курсов для предпрофильной подготовки;
Участие в разработке программы развития ОУ;
Организация методического сопровождения профильного обучения в
ОУ;
Методическое сопровождение подготовки педагогических работников
к проведению единого государственного экзамена;
Помощь в комплектовании фондов учебников, учебно-методической литературы;
Подготовка и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогических работников ОУ;
Организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
Взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующим подразделениями органов управления образованием и учреждением дополнительного профессионального (педагогического) образования и др.
Задание 8. Изучите план работы МО учителей начальных классов, разработанный в одной из школ.
План школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ
"СОШ №2
п.г.т. Актюбинский" Азнакаевского муниципального района Республики
Татарстан
на 2019-2020 учебный год
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный
год:
«Применение современных образовательных технологий как условие
формирования универсальных учебных действий»
Помощь в комплектовании фондов учебников, учебно-методической литературы;
Подготовка и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогических работников ОУ;
Организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
Взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующим подразделениями органов управления образованием и учреждением дополнительного профессионального (педагогического) образования и др.
Задание 8. Изучите план работы МО учителей начальных классов, разработанный в одной из школ.
План школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ
"СОШ №2
п.г.т. Актюбинский" Азнакаевского муниципального района Республики
Татарстан
на 2019-2020 учебный год
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный
год:
«Применение современных образовательных технологий как условие
формирования универсальных учебных действий»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём
внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных
технологий.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный
год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности.
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом
достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на
основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации
педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого
внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать
потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование
на 2019 - 2020 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и
профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и
самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей
МО технологий, направленных на формирование компетентностей
обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-
коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного
обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные способности.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ
и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных
учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся
ключевых компетентностей, УУД.
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2019 - 2020 учебный год.
Содержание деятельности
Сроки
проведения
Ответственные
Цель: Обсудить план работы МО
учителей начальной школы на 2019–
2020 учебный год, основные
направления работы.
1. Анализ работы МО учителей
начальных классов за 2018-2019
учебный год.
2. Формирование банка данных о
кадровом потенциале учителей
начальных классов.
3. Утверждение графика контрольных
работ для учащихся 2- 4 классов.
4. Обсуждение нормативных,
программно –методических
документов: изучение нормативной и
методической документации по
вопросам образования
5. Рассмотрение плана работы
методического объединения на 2019 -
2020 учебный год.
6.Требования к рабочей программе по
учебному предмету как основному
механизму реализации основной
образовательной программы.
Рассмотрение КТП по предметам,
рабочих программ учителей начальных
классов в соответствии с учебным
планом и стандартом начального
образования.
7. Особенности организации
внеурочной деятельности.
Август
Руководитель МО
Зам. директора по УВР
Учителя МО