ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 253
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрение и утверждение
программ внеурочной деятельности.
8. Корректировка тем
самообразования учителей.
9. Рассмотрение плана проведения
Предметной недели в начальной школе.
10. Обсуждение участия учителей и
учащихся начальных классов в
различных конкурсах.
11. Контроль за обеспеченностью
учебниками и за готовностью
кабинетов к новому учебному году.
Библиотекарь
Заседание № 2
Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в
образовательном процессе начальной школы.
Содержание деятельности
Сроки
проведения
Ответственные
Понятие, цели и роль смыслового
чтения в организации учебного
процесса начальной школы.
«Формирование коммуникативных УУД
младших школьников посредством
использования различных видов
творческой деятельности на уроках
литературного чтения»
Приёмы работы с текстом на уроках
литературного чтения.
Октябрь
Результаты итоговых контрольных
работ за 1 четверть.
октябрь
Проверка тетрадей по русскому языку
и математике во 2 – 4 классах с целью
выполнения орфографического режима,
правильности и выставления оценки,
объема работы, дозировки классной и
домашней работы.
октябрь
Руководитель МО
Зам. директора по УВР
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения
качества образования.
Содержание деятельности
Сроки
проведения
Ответственные
1. Влияние современных технологий на
повышение учебной и творческой
мотивации учащихся.
2. Активизация познавательных
интересов посредством применения
ИКТ.
3. Здоровьесберегающие технологии на
ИКТ- уроках.
4. Использование современных
педагогических технологий в процессе
обучения .
декабрь
Учителя начальных
классов
Руководитель ШМО
Результаты итоговых контрольных
работ за 2 четверть.
декабрь
Уточнение банка данных о способных
детях и низкомотивированных детях,
выделение детей для индивидуальной
работы.
ноябрь
Состояние оформления журналов.
Анализ объективности выставления
четвертных отметок, выполнение
государственных программ, анализ
успеваемости.
декабрь
Зам. директора по УВР
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в
условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности
Сроки
проведения
Ответственные
1. Организация эффективной
контрольно-оценочной деятельности.
март
Учителя начальных
классов
2. Изучение методов педагогической
диагностики в соответствии с ФГОС.
3 Использование новых педагогических
технологий – портфолио ученика
начальной школы как средство
мотивации личностного развития.
Рук.ШМО
Завуч нач.классов
Проведение Предметной недели
начальной школы
Результаты итоговых контрольных
работ за 3 четверть.
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по
совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности
Сроки
проведения
Ответственные
1. Обсуждение плана работы и задач
МО на 2020 -2021 учебный год.
2. Родительское собрание для
родителей будущих 1-ов.
3. Анализ результатов ВПР в 4 классах
4. Анализ итоговых контрольных работ
по предметам, техники чтения за год 2-
4 классы
5.Выполнение учебных программ.
6. Анализ работы методического
объединения учителей начальных классов
за 2019 -2020 учебный год.
7. Обеспечение УМК на новый учебный
год.
Май
Учителя МО
Состояние оформления журналов.
Анализ объективности выставления
четвертных отметок, выполнение
государственных программ, анализ
май
Зам. директора по УВР
успеваемости.
Проанализируйте план работы МО учителей начальных классов:
1. Определите основные задачи, реализуемые в плане.
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
3. Отбор содержания и составление учебных программ
4. Утверждение индивидуальных программ по предметам
5. Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
6. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
7. Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
8. Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
9. Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах
10. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
11. Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
12. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
13. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
14. Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
15. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
16. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
17. Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
18. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
19. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
20. Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
21. Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
22. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
23. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
2. Выделите основные направления работы.
Информационная деятельность
Организационная и учебно-воспитательная деятельность
Аналитическая деятельность
Методическая деятельность
Консультативная деятельность
3. Проанализируйте формы работы, используемые в плане.
Коллективные: Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
Групповые: Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Индивидуальные формы проявляются в: изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
4. Разработайте предложения по коррекции плана работы ШМО учителей начальных классов.
Основная цель ШМО: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Согласно заданной цели я рекомендовала бы включить Семинар-практикум "Применение ИКТ средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования".
Задания по теме 2.1 Основные концептуальные положения ФГОС НОО.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Цель: уметь анализировать федеральные государственные образовательные
стандарты, иметь практический опыт анализа основной образовательной
программы начального общего образования.
Задание 9. Проанализируйте содержание ФГОС НОО и ООП НОО.
Ответьте на вопросы:
1. Какие нормативные документы определяет изменения в ФГОС НОО?
К нормативным документам, определяющим изменения в ФГОС НОО, относятся
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 года № 000 2.Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки
РФ от 01.01.2001 г. № 000)
3. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо от
01.01.01 г. N 03-296)
4. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки
РФ от 01.01.2001 г. № 000)
2. Что представляет собой ФГОС НОО?
ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
3. Какие требования включает в себя ФГОС НОО?
ФГОС НОО включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
4. Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)?
4 года
5. Какой подход лежит в основе ФГОС НОО?
Системно-деятельностный
6. На становление каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирован ФГОС НОО?
Это характеристики, отвечающие требованиям информационного общества, инновациям экономики, задачам построения общества на основе толерантности, духовно – нравственного развития.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
7. Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО, устанавливает ФГОС НОО?
Результат образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
8. Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов?
При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
- обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
- коммуникативных и информационных умений;
- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением
9. Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО?
Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
10. Перечислите составляющие итоговой оценки.
Результаты промежуточной аттестации, Результаты итоговой аттестации.
11. Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО?
Ценностные ориентации обучающихся, Индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
12. На основании анализа структуры и содержания ФГОС НОО, заполните таблицу:
№ п/п
Разделы основной образовательной программы
Характеристика разделов
1 целевой определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
2 содержательный определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов, курсов;
– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы.
3 организационный устанавливает общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
– учебный план начального общего образования;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
– учебный план начального общего образования;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО