Файл: Занятие по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста и заполните таблицу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру с мячом. Я буду говорить день и бросать вам мяч, а вы будете его называть, используя числительное, например: «Вторник – второй» и т.д. Воспитатель называет дни недели, дети называют день по счету: второй, третий, четвертый и т.д.
Физминутка:
В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник рисовал («рисуем»),
В среду долго умывался («умываемся»),
А в четверг в футбол играл (бег на месте),
В пятницу я прыгал-прыгал (прыжки),
А в субботу танцевал (кружимся),
И конечно в воскресенье
Целый день я отдыхал (рука под щеку).
Воспитатель: Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. В старшей группе мы с вами научились по песочным часам и по секундомеру определять время длинною в одну минуту. Ребята, какое дело можно сделать за одну минуту? (Ответы детей). Воспитатель предлагает трем детям назвать, сколько вещей они успеют надеть кукле за 1 мин. (Дети выполняют это, измеряя время на песочных часах).
Сегодня мы с вами будем учиться определять время длинною в 3 минуты.
Воспитатель демонстрирует интервал в 3 минуты, как сумму отдельных минут. Выясняют вместе с детьми, сколько раз надо перевернуть минутные песочные часы и сколько кругов сделает секундная стрелка на секундомере, пока пересыплется весь песок в 3-минутных песочных часах.
Затем дети одевают кукол за 3 минуты и сравнивают, сколько вещей одевали за 1 минуту и сколько за три.
Итог занятия: Воспитатель спрашивает детей, чему новому сегодня научились на занятии? Как оценивают свою работу на занятии?
Вопросы | Возрастная группа | ||
Комментарий | |||
Соответствие занятия перспективному плану | Занятие соответствует перспективному плану | ||
Соответствие поставленных на занятии задач | возрастным психологическим особенностям детей группы | Занятие соответствует возрастным психологическим особенностям детей подготовительной к школе группы | |
требованиям учебной программы дошкольного образования | Занятие соответствует требованиям учебной программы дошкольного образования | ||
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) | Соблюдено | ||
Подготовка к занятию | Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.) | Проведено | |
Эстетичное оформление наглядных материалов | Соблюдено | ||
Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | Предлагаемые материалы соответствуют возрасту детей | ||
Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования | Оборудование и наглядность было размещено рационально и доступно | ||
Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм | Формы работы: коллективная и подгрупповая. | ||
Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т. д.) | Использованы игровой и словесный методы, метод упражнений. Приемы: рассказ воспитателя, объяснение, уточнение. | ||
Реализация здоровьесберегающего подхода | Индивидуально-дифференцированный подход к детям | Осуществлялся. | |
Оптимальная длительность занятия | Соблюдена – 30 минут. | ||
Интеграция разных видов детской деятельности | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. | ||
Использование физкультминутки, смена поз | Физкультминутка проведена, смена поз – на протяжении всего занятия. | ||
Контроль за правильностью осанки | - | ||
Анализ деятельности детей на занятии (если указано в конспекте) | Интерес | Дети проявляли интерес на занятии | |
Активность | Были активны | ||
Проявление инициативы | Предлагали варианты, что можно сделать за одну минуту | ||
Полнота ответов | Воспитатель напоминал об ответе полным предложением. | ||
Умение адекватно оценивать собственную работу | Пока не все дети могут адекватно оценивать собственную работу | ||
Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности | Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала – не было, дети могли только выбрать себе партнёра по деятельности | ||
Рефлексия | |