Файл: Занятие по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста и заполните таблицу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру с мячом. Я буду говорить день и бросать вам мяч, а вы будете его называть, используя числительное, например: «Вторник – второй» и т.д. Воспитатель называет дни недели, дети называют день по счету: второй, третий, четвертый и т.д.

Физминутка:

В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник рисовал («рисуем»),
В среду долго умывался («умываемся»),
А в четверг в футбол играл (бег на месте),
В пятницу я прыгал-прыгал (прыжки),
А в субботу танцевал (кружимся),
И конечно в воскресенье
Целый день я отдыхал (рука под щеку).
Воспитатель: Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. В старшей группе мы с вами научились по песочным часам и по секундомеру определять время длинною в одну минуту. Ребята, какое дело можно сделать за одну минуту? (Ответы детей). Воспитатель предлагает трем детям назвать, сколько вещей они успеют надеть кукле за 1 мин. (Дети выполняют это, измеряя время на песочных часах).

Сегодня мы с вами будем учиться определять время длинною в 3 минуты.

Воспитатель демонстрирует интервал в 3 минуты, как сумму отдельных минут. Выясняют вместе с детьми, сколько раз надо перевернуть минутные песочные часы и сколько кругов сделает секундная стрелка на секундомере, пока пересыплется весь песок в 3-минутных песочных часах.

Затем дети одевают кукол за 3 минуты и сравнивают, сколько вещей одевали за 1 минуту и сколько за три.

Итог занятия: Воспитатель спрашивает детей, чему новому сегодня научились на занятии? Как оценивают свою работу на занятии?

Вопросы

Возрастная группа

Комментарий

Соответствие занятия перспективному плану

Занятие соответствует перспективному плану

Соответствие поставленных на занятии задач

возрастным психологическим особенностям детей группы

Занятие соответствует возрастным психологическим особенностям детей подготовительной к школе группы

требованиям учебной программы дошкольного образования

Занятие соответствует требованиям учебной программы дошкольного образования

Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)

Соблюдено

Подготовка

к занятию

Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)

Проведено

Эстетичное оформление наглядных материалов

Соблюдено

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Предлагаемые материалы соответствуют возрасту детей

Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования

Оборудование и наглядность было размещено рационально и доступно

Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм

Формы работы: коллективная и подгрупповая.

Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т. д.)

Использованы игровой и словесный методы, метод упражнений. Приемы: рассказ воспитателя, объяснение, уточнение.

Реализация здоровьесберегающего подхода

Индивидуально-дифференцированный подход к детям

Осуществлялся.

Оптимальная длительность занятия

Соблюдена – 30 минут.

Интеграция разных видов детской деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Использование физкультминутки, смена поз

Физкультминутка проведена, смена поз – на протяжении всего занятия.

Контроль за правильностью осанки

-

Анализ деятельности детей на занятии (если указано в конспекте)

Интерес

Дети проявляли интерес на занятии

Активность

Были активны

Проявление инициативы

Предлагали варианты, что можно сделать за одну минуту

Полнота   ответов

Воспитатель напоминал об ответе полным предложением.

Умение адекватно оценивать собственную работу

Пока не все дети могут адекватно оценивать собственную работу

Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала – не было, дети могли только выбрать себе партнёра по деятельности

Рефлексия