Файл: 2. Письменно ответьте на вопросы 1 с какой целью проводилась беседа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Богдановская Елена Игоревна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна

Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса; формирование умений проводить анализ природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственности, среды, воспитания, активности личности; планировать взаимодействие участников целостного педагогического процесса.

Задание 1.

1.         Педагогическая ситуация:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса, была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?» девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной говорила по-человечески, вместо того, чтобы кричать, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находиться дома».

2.         Письменно ответьте на вопросы:

1)        С какой целью проводилась беседа?

Беседа проводилась с целью понять (выявить) отношения между матерью и дочерью.

2)        Какое предположение можно сделать о взаимоотношениях в семье?

Взаимоотношения между дочерью и матерью холодные и не доверительные, взаимопонимания, дружеского общения между друг другом не имеют.

Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности 

Цель: закрепление знаний о целях, содержании и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.

Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1.         Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик недоволен своей отметкой и в качестве протеста влез во время урока на парту. В классе раздался звонкий смех детей. Ситуация повлекла срыв рабочей обстановки, продолжить урок было невозможно.

2.         Письменно ответьте на вопросы:

1)        Назовите вероятные причины поведения ученика.

Вероятные причины поведения ученика: - плохое воспитание, плохое отношение к учителю (унижение), показать протест на выставленную оценку, не умение оценить и принять ситуацию, боязнь рассказать родителям о полученной оценке (наказания дома).
2)        Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать ситуацию?

Чтобы купировать ситуацию, учителю нужно подойти к ребенку, Помочь ребенку слезть с парты, постараться установить с ребенком доверительные отношения, при этом тон и общение с ребенком ведется спокойным тоном. Предложив, ребенку помощь в ее исправлении и объяснении темы, которых ребенок не понял. Дать уверенность ребенку, что у него все получится.

3)        Каким образом можно было избежать подобной ситуации?

Чтобы избежать, подобные ситуации нужно: С самого начала учителю выстраивать доверительные отношения с учениками, при том учитель должен учитывать все индивидуальные особенности детей, так как все дети могут отнестись к одной и той же ситуации совершенно по-разному. При этом ученики должны знать, по каким критериям оценивается работа. Ученики должны знать, что у них будет возможность исправить оценку.

Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности 

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование — по выбору обучающегося).


В ответе укажите:

  • Возраст детей.

Дети 4-5 лет

  • Количество занятий.

2 раза в неделю

  • Длительность каждого занятия.

По 30 мин


  • Тема и цели каждого занятия.

Темы:

- Азбука цвета

- Веселые пингвины

- Волшебство лунной ночи

- Домики сказочных персонажей

- Город на сказочной планете

- Волшебная Бабочка

- Зимнее настроение

- Моя любимая картина

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования. Задачи программы:

- совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;

- развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

- учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.

Методы и приемы, используемые в ходе занятий.

Работа по программе придерживается обще-дидактических и частно-методических принципов и методов обучения, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

- системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

- наглядность в обучении - принцип наглядности осуществляется при помощи иллюстраций, электронных презентаций, педагогических рисунков, натуры;

- цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

- доступность – комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);

- принцип гуманности – комплекс занятий составлен на основе глубокого знания и понимания физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; созданы условия для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

- проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций
;

- принцип сознательности и активности - обучение, опирается на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям;

- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

Задание 4.

1.         Педагогическая ситуация:

В детском коллективе есть особый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог просит его ответить на вопросы по теме занятия, домашнему заданию или др., мальчик теряется, запинается, боясь насмешек со стороны коллектива детей. Педагог упрекает ребенка и низко оценивает его ответы.

2.         Ответьте письменно на вопросы:

1)        В чем заключается проблема? Назовите ее причину.

Проблема заключается в некомпетентности педагога. Причина у учителя неприязненное отношение к ребенку.

2)        В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

Педагог в данном случае не помогает мальчику, а еще больше ставит ребенка в неловкую ситуацию перед одноклассниками. В данном случае педагог не принял ситуацию данного ребенка и не провел разъяснительную беседу с учениками данного класса. Педагог не помогает особенному ребенку в преодолении своих особенностей, еще больше настраивает учеников против него.

3)        Как должен был поступить педагог? Опишите способ(ы) решения проблемы.

Педагог должен помогать ребенку, учитывая его индивидуальные особенности. Возможные способы решения проблемы:

- помочь ребенку в усвоением материала

- создать благоприятную обстановку в классе

- оказать ребенку помощь в ответе на уроке

- научить детей взаимопомощи и уважении

- придать особенному ребенку уверенность

- создать спокойную обстановку для ответа ребенка на уроке

- раскрепостить ребенка

- постараться повысить самооценку ребенка

Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения 

Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.

Задание 5.

1.         Педагогические ситуации:

Ситуация 1:

Урок биологии. Учитель объясняет тему урока и показывает строение опорно-двигательного аппарата человека на примере анатомического макета скелета человека, проговаривая названия.

Ситуация 2:

Учитель математики в качестве домашнего задания всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда 4 задачи, а ученик может выбрать для решения любую из них. Иногда учитель задает на дом математическое сочинение (придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий) или составить задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

2.         Ответьте письменно на вопросы:

1)        Какие методы и средства обучения использует учитель на уроке в ситуации 1?

Учитель использует наглядный, практический, словесный метод обучения. Средство бучения визуальное и материальное.

2)        С какой целью учитель разрабатывает серию приемов работы в ситуации 2?

Учитель разрабатывает такую серию приемов работы с целью разнообразия уроков математики. Использует творческий подход, для повышения интереса к своему предмету. Учитель предоставляет выбор задачи и позволяет регулировать собственную деятельность. Повышает эмоциональную мотивацию учащихся. Игровой, соревновательный момент создает положительную мотивацию на уроке, и комфортную атмосферу за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса. Придумывание задач, поиск разнообразной информации развивает мыслительные процессы, стимулирует познавательную деятельность.

Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

 

Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.

 Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.
Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).