Файл: 2. Письменно ответьте на вопросы 1 с какой целью проводилась беседа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Правописание окончаний в именах прилагательных мужского и среднего рода.
Возраст: 10 лет.
Цель: Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, Задача: научиться применять алгоритм проверки
Подготовка учителя к занятиям состоит из трёх этапов:
Структура занятия
1. Организация детей;
2. Основная часть занятия;
3. Окончание занятия.
Организация детей:
• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
• Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).
Основная часть занятия:
• Организация детского внимания;
• Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);
• Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Окончание занятия:
• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательной деятельности.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание |
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
Эстетическое воспитание |
|
Физическое воспитание |
|
Трудовое воспитание |
|
Исходные данные (аспекты воспитательной работы):
-
Гимнастика -
Патриотизм -
Художественное воспитание -
Культура поведения -
Культура межнационального общения -
Профессиональная ориентация -
Гуманность -
Экологическая культура -
Туризм -
Трудовая деятельность -
Восприятие природы -
Музыкальное воспитание -
Физические упражнения -
Экономическая культура -
Правовая культура
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одной для каждой группы) и назовите методы воспитания, используемые в них:
-
методы формирования сознания;
Среди методов формирования сознания личности, чаще всего используют:
убеждения, рассказы, объяснения, разъяснения, лекции, этические беседы, диспуты, увещевания, внушения, примеры.
Педагогическая ситуация.
На перемене две девочки, громко ругаются и выясняют отношения между друг другом. Педагог заметил конфликт, и подошел к одноклассницам, одна из девочек рассказала, что ее одноклассница сломала ей игрушку, которую она принесла в школу. Одноклассница сделала это случайно, а девочка требует деньги за сломанную вещь или же новую игрушку. Педагог девочке объяснила в чем она не права: за то, что она принесла в школу эту вещь и дала ее однокласснице, а теперь ее же и обвиняет.
Решение:
Педагог должна доверительно поговорить с учениками, убедить их в том, что лучше выяснять отношения спокойно, а не затевая ссор и найти решение проблемы, которое удовлетворяло бы их обоих. Например, постараться найти того, кто смог бы починить игрушку. Оптимальный вариант решения проблемы - склонить учениц к примирению без всяких условий и компенсаций. Но если такой вариант не устраивает родителей девочки, то следует поговорить с родителями обеих учениц, чтобы они решили вопрос о компенсации на тех условиях, которые устраивали бы обе стороны. А так же должен состоятся разговор о том, что школа это учебное заведение, где дети должны осуществлять учебную деятельность.
Методы воспитания: беседа, убеждение.
-
методы организации деятельности и формирования поведения – это пути выделения, закрепления и
формирования в опыте детей положительных способов, форм поведения и нравственной мотивации.
Упражнения, приучение, требование, поручение и создание воспитывающих ситуаций.
В класс пришла новая девочка. Она не знала ни кого из учеников. Ученица чувствует себя неуверенно в новом классе. На уроках отвечает боязливо, сбивчиво. Одноклассники часто посмеиваются над ней. Однажды она хорошо подготовилась к уроку, и учитель поставил ей пятерку и похвалил. Одноклассники были приятно удивлены. Учитель не упускал случая отметить любое достижение ученицы, так как ученики не принимали ее. Новая одноклассница прилагала много усилий, чтобы хорошо учиться и не выделяться от остальных одноклассников. Учитель постепенно начал укрепляться авторитет новой одноклассницы в коллективе. Ее «приняли» к себе. Уже вместе играли, помогали ей в учебе. Использованные методы воспитания: приучение.
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: соревнование, создание ситуации успеха, поощрение, наказание.
Педагогическая ситуация:
В 5-й класс перевели мальчика Степу, который не был физически подготовленным учеником. И Степан не любил ходить на уроки физкультуры. Учитель Физкультуры очень внимательный к детям и талантливый педагог. Подросток был умным и сообразительным учеником, но с учителем физкультуры в предыдущем классе отношения не сложились. И Степан стал пропускать уроки физкультуры. Учитель через несколько уроков предложил Степану встретиться на стадионе и позаниматься дополнительно после уроков. Однако Степан не был в себе уверен, и думал, что ни чего у него получится. Учитель его убедил попробовать. Степан согласился.
Занимались они, усердно целую четверть. И вот Степан получил первую пятерку по физкультуре. Успех окрылил подростка. С тех пор Степан стал усерднее учиться по всем предметам в школе.
Использованные методы воспитания: создание ситуации успеха.
Пермь - 2023