Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Купряшкина Ольга Юрьевна Преподаватель Ибрагимова Альфия Альфисовна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными ценностями информационного общества становятся:

знания;

квалификация;

самостоятельность мышления;

умение работать с информацией и принимать на этой основе аргументированное решение;
осведомленность не только в узкой профессиональной области, но и в смежных областях.

Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему “лист жизни”, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь.

Когда дети выходили из вагона - это было не просто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краям и во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологи и их невероятно сложно обмануть. Но на час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками.

Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям.»

Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.

Содержание профессии педагога — воспитание и обучение следующих поколений. В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).

Задание 7.

А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии.


Кронштадт — город-порт, город-крепость или «город-корона» (в переводе с немецкого «Krone» означает «корона») является самым отдалённым и самым необычным из пригородов Северной столицы. Располагается он на острове Котлин и прилегающих мелких островках в узкой части Финского залива, у входа в Невскую губу.

Кронштадт — это город воинской славы, который надежно защищал Санкт-Петербург и вместе с ним северные рубежи нашей страны на протяжении трех столетий с момента строительства здесь крепости в 1703-1704 годах основателем Северной столицы Петром Первым.

Со временем Кронштадт стал не только оборонительным бастионом страны, но и крупнейшим портом, важным центром судостроения и ремонта, местом начала и завершения кругосветных плаваний. Прославленный город стал настоящей кузницей кадров флота России. Через Кронштадт прошли Ушаков и Нахимов, Крузенштерн и Беллинсгаузен, Корнилов и Спиридов.

Славу городу принесли также трудившиеся здесь учёные и изобретатели: конструктор минного оружия Борис Якоби, разработчик многотоннажной подводной лодки Александр Александровский, пионер авиации Александр Можайский, инженер-кораблестроитель Иван Амосов, физик и изобретатель Александр Попов, теоретик и практик морского дела Григорий Ботаков.

Достопримечательности Кронштадта


Издалека кораблям виден Толбухин маяк. Самая западная часть города-крепости, располагается на каменистом искусственном острове, сооружённом лично по приказу Петра. Он даже сам сделал набросок маяка. Начатые в конце 1718 года работы над сооружением были завершены на следующее лето. Сперва маяк назвали Котлинским, но в 1736 году его переименовали в Толбухинский, в честь полковника Фёдора Толбухина, первого коменданта крепости.

С южной стороны от острова Котлин находится одно из важнейших исторических оборонных сооружений — Форт «Император Александр I» («Александровский форт»). Мощная постройка была воздвигнута в 1704 году, в самом начале строительства города-крепости. 

Якорная площадь — наиболее посещаемая часть исторического центра города. Сюда с улицы Рошаля ведёт мост через Обводной канал. Здесь, входящих на площадь, встречает орудие старшины Ивана Томбасова, в 1943 году ценой жизни спасший линкор, на котором он служил. Сама площадь вымощена чугунными шашками, которых для неё было использовано около 15 000. 


Морской собор, без сомнения, является наиболее заметной и грандиозной достопримечательностью Кронштадта. Величественное здание сооружено на Якорной площади в начале XX века. Храм был задуман, как символ благодарности отваге и героизму российских моряков, отдавших свои жизни в боях за Родину. Внутри собора находятся именные мемориальные доски, хранящие память о погибших моряках. Правда, эти мемориальные доски — копии тех, что были здесь первоначально. После 1917 года оригиналы были варварски уничтожены.

Между Обводным каналом и собором установлен памятник адмиралу Ушакову, флотоводцу, не имевшему поражений. 

Отдав дань памяти великому российскому адмиралу, стоит посетить Музей истории Кронштадта, тем более, что до него рукой подать. Насыщенная экспозиция позволяет за пару часов познакомиться с историей развития города и Российского флота.

С другой стороны от Морского собора, вполоборота к нему, стоит, сооружённый почти одновременно с храмом памятник вице-адмиралу Макарову — океанографу, полярному исследователю, кораблестроителю, военачальнику.

За памятником Макарову располагается перекинутый через овраг Макаровский мост, ведущий на Якорную площадь со стороны Красной улицы и Манежного переулка. Строили этот лёгкий мостик в первую очередь для того, чтобы царю Николаю II было проще попасть к Морскому собору.

Пройдя по мосту через овраг, можно попасть сначала в Овражий парк, а потом — в уютный Летний сад — старейший сквер города. Создавался  парк ещё во времена императора Петра I, и поэтому сначала назывался Петровским.

Город Кронштадт, очень красивый, город воинской славы.

Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием  межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.

Дети – это особая категория пешеходов и пассажиров к ним нельзя подходить с той же меркой, как - ко взрослым. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной младшим школьникам дорожной лексике, требующей от них абстрактного мышления, затрудняет их обучение и воспитание.Под профилактикой детского дорожно – транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. В нашем городе, в детских садах, систематически проводятся открытие уроки, на которые приходят сотрудники полиции, разговаривают с детьми, объясняют почему почему нужно быть аккуратными на дорогах, что может произойти в случае пренебрежениями определенных правил. На улицах регулярно проводятся активные игры, викторины в данной направленности. Одними из обязательных условий при проведении массовых мероприятий является проведение инструктажей по правилам дорожного движения.


В детском саду работает уголок безопасности «Знай и соблюдай!»

Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица

1. ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

2. ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

3. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

4. ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА

5. ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

6. ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

7. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

8. ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОД

РЕБЁНОК УЧИТСЯ ЗАКОНАМ ДОРОГ И БЕРЕТ ПРИМЕР С ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ. БЕРЕГИТЕ РЕБЁНКА! ОГРАДИТЕ ЕГО ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.

Задание 8. Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут.

Владимир Ленин (22.04.1870-25.05.1922)

Владимир Ульянов (Ленин) - российский революционер, мечтавший привести страну к коммунизму. Его детство прошло в Симбирске. Когда Владимиру было 7 лет, его старшего брата повесили, доказав причастность к заговору против царя Александра III. Это произвело тягостное впечатление на ребенка и повлияло на формирование мировоззрения. Закончив школу, Ульянов (настоящая фамилия Владимира) обучался за границей, а по возвращению

основал Союз борьбы за освобождение пролетариата. Им было создано печатное издание «Искра», со страниц которого исходила коммунистическая идеология. Ленин Был в эмиграции. После совершения революции в феврале 1917 года возвратился на Родину, где возглавил новое правительство. Является основателем Красной Армии, меняет военный коммунизм на менее обременительную новую-экономическую политику.

Внеурочное занятие мы проведем с детьми уже вечером, после основных занятий. Более подробно познакомимся с В.У Лениным, его жизнью, увлечениями. Посмотрим краткий видеообзор. Попробуем с детьми нарисовать его портрет.


Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.

Цели и задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за свой город, за своих соотечественников.

  2. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

  3. Воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.

  4. Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.

  5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной и других войн.

Задание 11. Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ  века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка.

Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно.

«Я сам! » - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста занимает самообслуживание. У маленьких детей самообслуживание связано с процессом одевания, раздевания, приёмом пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование мылом, полотенцем, носовым платком и т. д.) .

С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, наша задача именно через игру и игровые приёмы научить детей само обслуживать себя.

Большое значение по формированию навыков самообслуживания занимают потешки. Чтобы вызвать у детей желание умываться и сделать для них этот процесс лёгким и приятным, мы читаем потешки, соответственно действию называя имя ребёнка:

«Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки! »

Или:

«В кране булькает вода,

Очень даже здорово!

Умывается сама Машенька Егорова» (имя ребёнка)

Весьма действенным приёмом является показ инсценировок с помощью игрушек настольного театра, кукол бибабо

Повышает интерес к процессу одевания на прогулку чтение таких потешек

Приучать детей к опрятности следует уже с раннего возраста, напоминать им о необходимости пользоваться носовым платком. Рассказывать малышам о том, как огорчатся туфельки, если у них смяты задники, или не застёгнуты ремешки. Тат же нами успешно проводятся такие дидактические игры как: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя одевается», «Кукла Катя обедает».