Файл: Лингвостилистические приёмы репрезентации феномена двойничества в романе Дэниела Киза The Minds of Billy Milligan.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
трубка или твидовый пиджак, что показывает его главенствующую роль в сознании Уильяма. Образ Рейджена, также отражает особенности этой личности, например, что он дальтоник.

Интересно, как в сознании Уильяма соединены эти персонажи и как ясно он отличает себя от них. Он не отождествляет себя с ними, поэтому их действия и поступки кажутся ему независящими от его воли и желаний.

Д. Киз использует флешбеки, чтобы показать детство главного героя, в котором, возможно, найдутся предпосылки для появления личностей.

По-разному показано детство Артура и Рейджена, они и впрямь выступают отдельными героями с различными жизнями.

Так писатель характеризует детство Артура: He spent most time in the Lancaster Public Library, reading. (Большую часть времени он проводил в Ланкастерской публичной библиотеке, читая).

Артур с детства много читает и предпочитает одиночество посредственным забавам. Читатель понимает, что это хорошо, ведь он тянется к знаниям и растет эрудированным ребенком, но следующее предложение меняет отношение читателя. There was more to be gained from book and firsthand experience than these narrow-minded, provincial teachers. (Из книг и непосредственного опыта можно было почерпнуть больше, чем от этих

узколобых, провинциальных учителей).

Через плеоназм автор показывает, что вместе с начитанностью и широким кругозором Артур приобретает высокомерие и снобизм, никто не будет для него авторитетом в будущем.

Сложно узнать личность Артура и увидеть ее глазами семьи или сверстников, чтобы понять, как проходило его взросление. Скорее всего, он был замкнутым и отстраненным, сам Уильям использует подобное сравнение, описывая его like a Spock in Star Trek (Как Спок в звездных войнах). Подобное сравнение показывает, что Артур безэмоциональное существо, которое живет по законам логики и не способно проявлять человеческие чувства.

He just doesn't have time to be tolerant. (У нет времени на толерантность).

Антиподом безэмоционального Артура выступает Рейджен.

Ragen got to his feet, pulled out his pocket knife and stormed up the

incline toward the boys, flicking open the knife, looking from one of the bullies to the other, holding his anger in control, waiting to see which one would jump him. (Рейджен поднялся на ноги, вытащил свой перочинный нож и ворвался вверх по склону к мальчикам, раскрывая нож, перебегая от одного из хулиганов к другому, сдерживая свой гнев, ожидая, кто из них набросится на него).

В этом сложном предложении отсутствуют союзы, что показывает стремительность действий Рейджена и его хорошую физическую подготовку.


Характер Рейджена формировался в уличных драках, он использовал оружие и был готов даже убить, защищая себя или окружающих. Его можно назвать альтруистом, в то время как Артур демонстрирует поведение, которое характерно для социопатического расстройства личности.

Как уже говорилось выше, в сознании Уильяма Миллигана живут не только взрослые, но и дети, которых Киз также показывает.

Личность Рейджена характеризует развитое чувство справедливости. Например, так автор описывает его поведение, когда охранник порвал рисунок Кристин.

The rage was unmistakable. He seemed to be looking around for something to throw. (Ярость была безошибочной. Казалось, он оглядывался по сторонам в поисках чего-нибудь, что можно бросить).

Используя данный эпитет, автор показывает, что ярость Рейджена всегда имеет под собой основание.

Двойственность натуры Миллигана проявляется и в том, что в его сознании живут и взрослые и детские персонажи. Одни рассудительны, как Артур, другие беспечны, как Томми или замкнуты, как Кристин.

Артур не зря выступает в роли ведущей личности Миллигана. Он ясно понимает, в каких ситуациях, какие личности должны проявляться и контролирует работу каждой.

Личность Артура и его превосходство над остальными личностями складывается из того, что он умело манипулирует не только окружающими людьми, но и теми, что живут с ним в сознании.

Arthur told them with a tight-lipped smile. He knows you're both here to help Billy. We've talked about it, and now that the secret’s out, we realize we have to be open with you. (Артур сказал им с натянутой улыбкой. Он знает, что вы оба здесь, чтобы помочь Билли. Мы говорили об этом, и теперь, когда секрет раскрыт, мы понимаем, что должны быть открытыми с вами).

Двойственность Миллигана проявляется в этом эпизоде не как аномалия или проблема. В его сознании разные герои договариваются и сотрудничают, чтобы достичь общей цели.

Артур выступает для Миллигана чем-то вроде доброго друга, который гораздо образованнее и рассудительнее во многих вопросах.

Миллиган не понимает, что творится в его голове и не отождествляет себя с личностями. Артур напротив, изучает себя и находится в поиске истины. Его разум пытлив, как у настоящего исследователя, что становится видно из следующего авторского описания.

Then, by asking some questions- both in and outside my head-I discover the truth. (Затем, задав несколько вопросов - как внутри и вне моей головы - я открываю истину).

Артур превосходит всех, в том числе и самого Уильяма. Возможно, именно таким Уильям хотел бы стать для окружающих. Циником ученым, которому чужды проявление эмпатии и доброты. Нельзя сказать, что это ему не удалось.


Для Рейджена Артур также выступает наставником и ограничителем его взрывного характера.

he may use his great strength only for the common good, never to harm others.( … он может использовать свою огромную силу только для общего блага, никогда не причиняя вреда другим).

Использование лексической антонимии позволяет писателю передать мнение Артура, который показывает уверенность в том, что сила Рейджена не несет опасности.

Двойственность личности Миллигана становится очевидна, когда сравниваются характерные особенности Артура и Рейджена. Один проявляет благоразумие и тактичность, другой отличается излишней эмоциональностью и чувствительностью.

Интересно, что положительное впечатление на людей оказывает именно эмоциональный Рейджен, а не спокойный Артур.

I expected something with horns. But he's really a charming and interesting guy. (Я ожидал чего-то с рогами. Но он действительно очаровательный и интересный парень). Так отзывается о Рейджене адвокат, который с ним работает.

В данном примере Д. Киз использует аллюзию и красочное определение, чтобы показать двойственность даже внутри отдельно взятой личности Миллигана. Внешняя суровость и крутой нрав, никак не соотносятся с чувствительностью и добротой Рейджена.

Таким образом, в данном романе перед читателем возникает множество личностей. Характерной особенностью Уильяма, а позднее рзъединенного Билли Миллигана, как его прозвали в прессе, является то, что в нем живут 24 самостоятельных личности.

М.М. Бахтин еще одним средством репрезентации двойничества в художественном произведении считает мотив маски. Герой не видит границ между своим образом и настоящей личностью, его личность слита с чередой масок, которые он являет миру.

У Миллигана каждая маска обладает индивидуальностью и особыми полномочиями. Рейджен возникает, когда надо защитить ребенка или женщину; Артур проявляется, когда нужно создать образ хладнокровного и невозмутимого человека; Томми возникает, если хочется безумств и озорства.

Наличие маски противопоставляет Миллигана культурному и социальному обществу, в какой-то степени добавляет ему исключительности. Как в случае Артура с широким кругозором и увлеченностью химией, или Рейджем, обладающим огромной физической силой.

Для того, чтобы показать двойственность Миллигана
, писатель использует разнообразные лингвостилистические приемы. Наиболее частотными стали следующие: сложные и простые эпитеты, метафоры, полифония, плеоназмы, восклицательные предложения, олицетворения и сравнения.

Все перечисленные стилевые приемы играют важнейшую роль в передаче образа главного героя, а рассмотренные нами средства выразительности позволяют говорить о яркости и разнообразии лексических единиц, участвующих в репрезентации феномена двойничества.

Таким образом,