ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
всех справившуюся с заданием) будут выбирать общим голосованием все дети.
Коровы, собаки, кошки»
Цели: развитие \ животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.
Упражнение «Позвони другу»
Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.
Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”. Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
«Позвони мне позвони
И что хочешь мне скажи.
Может быль, а может сказку
Можешь слово, можешь два –
Только, чтобы без подсказки
Понял все твои слова.»
На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.
Задание 3
— Ошибка, при которой преподаватель требует от ученика дословного воспроизведения материалы, даже если ученик понял тему и основную мысль. Таким образом Преподаватель, как бы, запрещает ученикам выражать усвоенное своими словами.
— Похожая ошибка, удовлетворение механическим воспроизведением материала. Способность буквально воспроизводить текст не всегда означает его понимание. Ученик должен уметь излагать своими словами материал. Давать оценку, критически воспринимать как-либо темы.
— Ошибка, при которой преподаватель заранее выбирает ученика, который будет отвечать на какой-либо вопрос. При таком варианте, остальные ученики расслабляются и не включаются в работу, а выбранный ученик чувствую на себе «взгляды» других учеников и испытывает лишний стресс.
— Ошибка, при которой преподаватель не дает ученику времени на обдумывание ответа. Даже в тех случаях, когда ответ должен быть точным (например таблица умножения), разные ученики по разному подходят в ответам на вопросы при всем классе, некоторым надо больше времени на то чтобы вспомнить что-то, когда все на него смотрят и ждут от него ответа, некоторым же требуется переступить через себя чтоб дать ответ, у некоторых присутствует боязнь дать неправильный ответ. Все эти факторы учитель должен учитывать и не торопить ребенка с ответом.
Направления работы: | Аудиалы | Визуалы | Кинестетики |
Замечания | сказать шепотом "ш-ш-ш", делать словесные замечания | покачать головой, сделать замечание взглядом, погрозить пальцем | положить руку на плечо, взять за руку и отвести, т.е. прикоснуться |
При выполнении ребенком домашнего задания | не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами; позволить проговаривать действия | разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д. | не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...) |
При общении | используйте вариации голоса (громкость, паузы, интонации) | употребляйте слова, описывающие цвет, форму, местоположение, можно выделять цветом пункты в книге, использовать таблицы, схемы, наглядные пособия | используйте жесты, прикосновения, довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию |
Организация запоминания | Запоминает, слушая. Читать вслух, обеспечить тишину | Помнит то, что видел, запоминает картинами, важно постоянно видеть объект запоминания | Помнит общее впечатление; при запоминании соотносить с ранее полученным опытом. Разрешить вертеть в руках предмет |
Как посадить на занятие | Ближе к учителю, воспитателю, т.к. должен все услышать | Подальше от окна, чтобы не отвлекался на разглядывание | Желательно посадить одного, дать больше места, обеспечить удобную позу |
Задание 4.
Создается чат-канал в мессенджере Telegram (простейший интерфейс, большой функционал, не требователен к телефону и доступен для всех). В этот чат приглашаются все заинтересованные родители и педагоги, определяются границы дозволенного общения в данном чате.
Преимущества такого вида интерактива в том, что телефоны всегда у всех под рукой, следовательно можно максимально оперативно передавать всю необходимую информацию касательно учащихся, их заданий и прочего. Помимо этого, функционал этого мессенджера позволяет делиться эмоциями и впечатлениями по средствам передачи фото и видео материалов прямо в чат. Также, преподаватели могу оперативно доносить до родителей важную информацию касательно учеников. И последнее, но не менее важное, в чате можно напрямую построить диалог родитель-учитель, где будет оперативно даваться ответы на все интересующие родителей вопросы.
Задание 5.
- Приглашение на консультацию и дальнейшее общение должно проходить исключительно в доброжелательной атмосфере.
- Нельзя заставлять себя ждать, время и место консультации должно быть заранее согласовано и оговорено.
- Не допускать «конвейера». То есть, не до пускать таких ситуация что пока заканчивается одна консультация, следующие родители нервничают и ждут под дверью.
- Весь разговор и какие-либо рекомендации и выводы, должны доноситься до родителей исключительно таким образом, чтоб родители четко улавливали смысл и понимали каждое слово. Не допускать того, что после консультации останется недопонимание происходящего.
- При необходимости следует пригласить ребенка для совместной консультации, если это необходимо. Сделать так, чтоб ребенок не боялся и не чувствовал себя зажатым в данных условиях.
Задание 6.
Пол: | Игра | Обучение | Эмоция | Общение | |||
У мальчиков | Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство | | |||||
У девочек | Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. |
Пермь - 2022