Файл: Методические указания по организации и методическому сопровождению практической работы студентов по мдк 02. 01. Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО

МДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»

Данные методические указания помогут студентам выполнять самостоятельную работу на основе деятельностного и компетентностного подходов, что соответствует требованиям ФГОС по специальности учитель начальных классов, рабочей программе по ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (междисциплинарный курс 02.01. « Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»).

МДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»

Составитель: преподаватель __Колесова Мария Алексанлровна______

Рассмотрено на заседании ПЦК (протокол №_____от___________)

Муром

2014

Методические указания к практической работе студентов

по ПМ «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»

группа Ш-2 ( 2 семестр)


  • Задания для практической деятельности студентов по теме

«Проектная деятельность в начальной школе» (1 час)

Цель: проверить уровень усвоения материала у студентов об организации творческой и проектной деятельности младших школьников.

Тестовая работа

Тест «Проектная деятельность, как средство формирования и оценки УУД у учащихся»


  1. Соотнесите определения и типы проектов:

    1. «самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью»

    2. «совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта»

    3. «это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта»



    1. социальный проект

    2. учебный проект 

    3. телекоммуникационный проект  

  2. Выберите лишнее. Виды проектов:

    1. Исследовательский

    2. Информационный

    3. Поисковый

    4. Социальный


  1. Результатами (результатом) осуществления проекта являются (является):

    1. Подготовленный продукт работы над проектом

    2. Формирование специфических умений и навыков проектирования

    3. Личностное развитие учащихся

    4. Все вышеназванные варианты

  1. Определите общие и специфичные характеристики для проектной и исследовательской деятельности:

  1. Общие

  2. Специфичные




  1. «Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям».

  2. «Соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле».

  3. «Практическая значимость целей и задач».

  4. «Итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников».


  1. Определите роль учителя и ученика в проекте. Которая схема является наиболее верной?


2
1-й этап Погружение в проект






учитель

ученик

2-й этап Организация деят., 3-й этап Осуществление деят.






учитель

ученик

4-й этап Презентация






учитель

ученик


1




3
1-й этап Погружение в проект






учитель

ученик

2-й этап Организация деят., 3-й этап Осуществление деят.






учитель

ученик

4-й этап Презентация






учитель

ученик




1-й этап Погружение в проект






учитель

ученик

2-й этап Организация деят., 3-й этап Осуществление деят.






учитель

ученик

4-й этап Презентация






учитель

ученик





  1. Организация проектно-исследовательской деятельности призвана, прежде всего, способствовать достижению следующих результатов:

  1. Предметных

  2. Метапредметных

  3. Личностных

  1. В соответствии с требования ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

    1. Индивидуальный

    2. Социальный

    3. Групповой

    4. Игровой

  1. Критерии оценки итогового индивидуального проекта выпускника:

    1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем.

    2. Сформированность предметных знаний и способов действий.

    3. Сформированность личностных действий.

    4. Сформированность коммуникативных действий.

  1. На каких этапах проектной деятельности, какие УУД формируются? Соотнесите.

  1. Анализ ситуации, формулирование замысла, цели

  2. Выполнение (реализация) проекта

  3. Подготовка итогового продукта

  1. Самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание

  2. Сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью

  3. Работа с информацией, владение логическими операциями

  4. Уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь

  1. Познавательные УУД

  2. Личностные УУД

  3. Коммуникативные УУД

  4. Регулятивные УУД

  1. Определите формы представления продукта проектной деятельности:

  1. Веб-сайт

  2. Спектакль

  3. Стендовый доклад

  4. Умозаключение


Рекомендации:

Внимательно прочитайте задания. В некоторых заданиях подразумевается обвести синей ручкой несколько вариантов ответа. В первом задании нужно соединить стрелочками определения с типами проектов.
Критерии оценивания работы:

9-10 правильных ответов= оценка «5»

7-9 правильных ответов= оценка «4»

5-6 правильных ответов= оценка «3»

1-5 правильных ответов= оценка «2»

  • Задания для практической деятельности студентов по теме

«Особенности организации оформительской деятельности» (1 час)

Цель: развитие индивидуальности каждого студента средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды, знакомство с оформительской деятельностью.

1.Выполнить оформительскую работу на свободную тему, используя различные шрифты.

Рекомендации:

На формате А4 разноцветными гелевыми ручками оформить любую работу по теме на ваше усмотрение, например, «ВЕСНА ИДЕТ!!!»

«Наша семья», «С новым годом», «Мы на прогулке» и т.д.
Критерии оценивания работы:

1.творческая креативность.

2.калиграфичное оформление + шрифтовое.

3.соответствие выбранной вами темы и содержания работы.


  • Задания для практической деятельности студентов по темам

«Внеурочная деятельность и ее направления. КТД. Проектная деятельность в начальной школе» (1 час)

Цель: проверить усвоенные знания по пройденному материалу.
Рекомендации:

Заполните кластер, вписывая в каждый блок соответствующие данные.
Проверочная работа.
1.Задание №1 по теме «Проектная деятельность»

Заполните кластер, вписывая в каждый блок соответствующие данные.

Этапы работы над проектом

6 правил





ПРОЕКТ


1 1

2 2

3 3

4 4

5

6




Сформированные умения

Понятие проекта




_________________________________

__________________________________

__________________________________

___________________________________

-- ___________________________________

Задание №2 по теме «Внеурочная деятельность, основные направления ВД»

Заполните кластер, вписывая в каждый блок соответствующие данные.


Внеурочная деятельность









Понятие ВД

Формы организации ВД

Направления ВД







Задание №3 по теме «КИД»


КИД


Понятие: Формы КИД:

______________________ ________________________

______________________ _________________________

______________________ _________________________

______________________


КТД
Задание №4 по теме «КТД»

Понятие: ПОЭТАПНАЯ СТРУКТУРА КТД:

______________________ ________________________

______________________ _________________________

______________________ _________________________

______________________ _________________________

______________________ _________________________

_________________________

__________________________

__________________________
Критерии оценивания работы:

4 выполненных правильно заданий без погрешностей = «5»

3 выполненных правильно заданий, допуская небольшие неточности в 1 задании= «4»

2 выполненных правильно заданий без погрешностей = «3»

    1. выполненное задание = «2»




  • Задания для практической деятельности студентов по теме

«Работа с портфолио» (2 часа)

Цель: создать портфолио студентов, подготовить документацию к сдаче экзамена по ВД.
1.Самостоятельно начать оформлять свое портфолио, прорабатывая каждый этап своей работы по практике.
Рекомендации:
Педагог направляет деятельность студентов, давая рекомендации по выполнению своего портфолио. К вниманию студентов представлена схема структуры портфолио. Педагог обращает внимание студентов на виды портфолио, его составляющие, приложения к портфолио (см.лекции №12)



Содержание портфолио.

Тип портфолио: портфолио смешанного типа.

    1. Общая часть (фото; резюме (общие сведения о студенте); цель и задачи портфолио, содержание портфолио).

    2. Накопительная часть.