Файл: Методические указания по организации и методическому сопровождению практической работы студентов по мдк 02. 01. Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО
МДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»
Данные методические указания помогут студентам выполнять самостоятельную работу на основе деятельностного и компетентностного подходов, что соответствует требованиям ФГОС по специальности учитель начальных классов, рабочей программе по ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (междисциплинарный курс 02.01. « Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»).
МДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»
Составитель: преподаватель __Колесова Мария Алексанлровна______
Рассмотрено на заседании ПЦК (протокол №_____от___________)
Муром
2014
Методические указания к практической работе студентов
по ПМ «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
группа Ш-2 ( 2 семестр)
-
Задания для практической деятельности студентов по теме
«Проектная деятельность в начальной школе» (1 час)
Цель: проверить уровень усвоения материала у студентов об организации творческой и проектной деятельности младших школьников.
Тестовая работа
Тест «Проектная деятельность, как средство формирования и оценки УУД у учащихся»
-
Соотнесите определения и типы проектов:-
«самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью» -
«совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта» -
«это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта»
-
социальный проект -
учебный проект -
телекоммуникационный проект
-
-
Выберите лишнее. Виды проектов:-
Исследовательский -
Информационный -
Поисковый -
Социальный
-
-
Результатами (результатом) осуществления проекта являются (является):
-
Подготовленный продукт работы над проектом -
Формирование специфических умений и навыков проектирования -
Личностное развитие учащихся -
Все вышеназванные варианты
-
Определите общие и специфичные характеристики для проектной и исследовательской деятельности:
-
Общие -
Специфичные
-
«Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям». -
«Соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле». -
«Практическая значимость целей и задач». -
«Итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников».
-
Определите роль учителя и ученика в проекте. Которая схема является наиболее верной?
1 |
|
|
-
Организация проектно-исследовательской деятельности призвана, прежде всего, способствовать достижению следующих результатов:
-
Предметных -
Метапредметных -
Личностных
-
В соответствии с требования ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:
-
Индивидуальный -
Социальный -
Групповой -
Игровой
-
Критерии оценки итогового индивидуального проекта выпускника:
-
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. -
Сформированность предметных знаний и способов действий. -
Сформированность личностных действий. -
Сформированность коммуникативных действий.
-
На каких этапах проектной деятельности, какие УУД формируются? Соотнесите.
|
|
|
-
Определите формы представления продукта проектной деятельности:
-
Веб-сайт -
Спектакль -
Стендовый доклад -
Умозаключение
Рекомендации:
Внимательно прочитайте задания. В некоторых заданиях подразумевается обвести синей ручкой несколько вариантов ответа. В первом задании нужно соединить стрелочками определения с типами проектов.
Критерии оценивания работы:
9-10 правильных ответов= оценка «5»
7-9 правильных ответов= оценка «4»
5-6 правильных ответов= оценка «3»
1-5 правильных ответов= оценка «2»
-
Задания для практической деятельности студентов по теме
«Особенности организации оформительской деятельности» (1 час)
Цель: развитие индивидуальности каждого студента средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды, знакомство с оформительской деятельностью.
1.Выполнить оформительскую работу на свободную тему, используя различные шрифты.
Рекомендации:
На формате А4 разноцветными гелевыми ручками оформить любую работу по теме на ваше усмотрение, например, «ВЕСНА ИДЕТ!!!»
«Наша семья», «С новым годом», «Мы на прогулке» и т.д.
Критерии оценивания работы:
1.творческая креативность.
2.калиграфичное оформление + шрифтовое.
3.соответствие выбранной вами темы и содержания работы.
-
Задания для практической деятельности студентов по темам
«Внеурочная деятельность и ее направления. КТД. Проектная деятельность в начальной школе» (1 час)
Цель: проверить усвоенные знания по пройденному материалу.
Рекомендации:
Заполните кластер, вписывая в каждый блок соответствующие данные.
Проверочная работа.
1.Задание №1 по теме «Проектная деятельность»
Заполните кластер, вписывая в каждый блок соответствующие данные.
Этапы работы над проектом
6 правил
ПРОЕКТ
1 1
2 2
3 3
4 4
5
6
Сформированные умения
Понятие проекта
_________________________________
__________________________________
__________________________________
___________________________________
-- ___________________________________
Задание №2 по теме «Внеурочная деятельность, основные направления ВД»
Заполните кластер, вписывая в каждый блок соответствующие данные.
Внеурочная деятельность
Понятие ВД | Формы организации ВД | Направления ВД |
| | |
Задание №3 по теме «КИД»
КИД
Понятие: Формы КИД:
______________________ ________________________
______________________ _________________________
______________________ _________________________
______________________
КТД
Задание №4 по теме «КТД»
Понятие: ПОЭТАПНАЯ СТРУКТУРА КТД:
______________________ ________________________
______________________ _________________________
______________________ _________________________
______________________ _________________________
______________________ _________________________
_________________________
__________________________
__________________________
Критерии оценивания работы:
4 выполненных правильно заданий без погрешностей = «5»
3 выполненных правильно заданий, допуская небольшие неточности в 1 задании= «4»
2 выполненных правильно заданий без погрешностей = «3»
-
выполненное задание = «2»
-
Задания для практической деятельности студентов по теме
«Работа с портфолио» (2 часа)
Цель: создать портфолио студентов, подготовить документацию к сдаче экзамена по ВД.
1.Самостоятельно начать оформлять свое портфолио, прорабатывая каждый этап своей работы по практике.
Рекомендации:
Педагог направляет деятельность студентов, давая рекомендации по выполнению своего портфолио. К вниманию студентов представлена схема структуры портфолио. Педагог обращает внимание студентов на виды портфолио, его составляющие, приложения к портфолио (см.лекции №12)
Содержание портфолио.
Тип портфолио: портфолио смешанного типа.
-
Общая часть (фото; резюме (общие сведения о студенте); цель и задачи портфолио, содержание портфолио). -
Накопительная часть.