Файл: Отчет о выполнении Лабораторной работы Проектирование и разработка информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий»

Отчет о выполнении Лабораторной работы

Проектирование и разработка информационных систем

дисциплина















Студенты

РВП-3.22К










М.П. Кольцов

А.А. Сергеенков

А.А Говорушко

А.Е. Евтифьева

Е.С. Сафарян




номер группы, зачетной книжки




подпись, дата




инициалы, фамилия



















Преподаватель










А.В. Татарников







подпись, дата




инициалы, фамилия


Красноярск 2023

Лабораторная работа №2
Тема: Базы данных.

Цель работы: 1. Закрепление имеющихся знаний о базах данных. Изучение методологии проектирования базы данных как основы информационной системы.

2. Приобретение навыков анализа и формализованного описания заданной предметной области.

3. Приобретение навыков разработки проекта базы данных с учётом её использования в составе некоторой информационной системы.
Контрольные вопросы:


  1. Архитектура ИС — набор решений, наиболее существенным образом влияющих на совокупную стоимость владения системой

  2. client/server network — это локальная вычислительная сеть (LAN), в которой сетевые устройства централизованы и управляются одним или несколькими серверами.

  3. Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

  4. Основа информационной системы, объект ее обработки - база данных (БД). База данных - это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области или разделе предметной области.

  5. Модель данных — это абстрактное, самодостаточное, логическое определение объектов, операторов и прочих элементов, в совокупности составляющих абстрактную машину доступа к данным, с которой взаимодействует пользователь. Эти объекты позволяют моделировать структуру данных, а операторы — поведение данных

  6. Виды баз данных: иерархические, объектные или объектно-ориентированные, объектно-реляционные, объектно-реляционные, сетевые, функциональные.

Название: хранение большого объема информации; быстрый поиск требуемой информации; обавление, удаление и изменение хранимой информации; вывод ее в удобном для человека виде.

  1. СУБД — комплекс программ, позволяющих создать базу данных (БД) и манипулировать данными (вставлять, обновлять, удалять и выбирать). Система обеспечивает безопасность, надёжность хранения и целостность данных, а также предоставляет средства для администрирования БД

  2. Реляционная база данных – это набор данных с предопределенными связями между ними. Эти данные организованны в виде набора таблиц, состоящих из столбцов и строк.

  3. ASE-средства - это методы и технологии, которые позволяют проектировать различные информационные системы (в частности, базы данных) и автоматизировать их создание.

  4. Использование деловой графики в DOS-приложениях; обновление данных в приложениях при многопользовательской работе; визуальные средства создания запросов.

Автосалон



  1. I этап. Постановка задачи.

На этом этапе формируется задание по созданию БД. В нем подробно описывается состав базы, назначение и цели ее создания, а также перечисляется, какие виды работ предполагается осуществлять в этой базе данных (отбор, дополнение, изменение данных, печать или вывод отчета и т. д).

II этап. Анализ объекта.

На этом этапе рассматривается, из каких объектов может состоять БД, каковы свойства этих объектов. После разбиения БД на отдельные объекты необходимо рассмотреть свойства каждого из этих объектов, или, другими словами, установить, какими параметрами описывается каждый объект. Все эти сведения можно располагать в виде отдельных записей и таблиц. Далее необходимо рассмотреть тип данных каждой отдельной единицы записи. Сведения о типах данных также следует занести в составляемую таблицу.

III этап. Синтез модели.

На этом этапе по проведенному выше анализу необходимо выбрать определенную модель БД. Далее рассматриваются достоинства и недостатки каждой модели и сопоставляются с требованиями и задачами создаваемой БД. После такого анализа выбирают ту модель, которая сможет максимально обеспечить реализацию поставленной задачи. После выбора модели необходимо нарисовать ее схему с указанием связей между таблицами или узлами.

IV этап. Выбор способов представления информации и программного инструментария.

После создания модели необходимо, в зависимости от выбранного программного продукта, определить форму представления информации.

В большинстве СУБД данные можно хранить в двух видах:

  • с использованием форм;

  • без использования форм.

Форма – это созданный пользователем графический интерфейс для ввода данных в базу.

V этап. Синтез компьютерной модели объекта.


  1. Структура управления сети автосалонов выглядит следующим образом: Главой компании является генеральный директор, который в целом руководит всеми видами деятельности происходящими в фирме. В его задачи так же входит работа с поставщиками, решение стратегических задач по увеличению спроса на продукцию, контроль работы своих сотрудников.

В основные задачи руководителя отдела продаж входит управление коммерческой деятельностью автосалона, которая направлена на удовлетворение нужд клиентов компании, а так же
получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Назначение на данную должность производится строго решением генерального директора компании.

Основной целью руководителя отдела продаж является достижение максимального уровня продаж на высоком уровне обслуживания, а так же полном удовлетворении потребностей клиентов в товарах и услугах за счет слаженной работы всего персонала магазина.

К основным должностным обязанностям руководителя отдела продаж относится:

- осуществлять управление деятельностью дилерского центра;

- решать организационные, кадровые проблемы;

- осуществлять анализ спроса на продукцию, тем самым обеспечивая рост прибыльности и конкурентоспособности;

- периодически предоставляет генеральному директору компании отчеты о деятельности автосалона.

К основным задачам руководителя станции технического обслуживания относится создание и поддержание системы, при которой клиенты получают высококачественное обслуживание по приемлемым ценам; выполняются все заявленные обязательства перед партнерами и поставщиками; персонал получает достойную заработную плату и иные блага; предприятие получает устойчивый доход.

В должностные обязанности руководителя СТО входит:

- Составление заявок на ремонт автомобилей;

- Распределение работ по механикам (учитывая квалификацию) после прихода заявки;

- Принятие решений по гарантийным случаям;

- Контроль полноты и своевременности выполняемых работ;

- Управление складом автозапчастей; следить за тем, чтобы все необходимые запчасти всегда были в наличии;

- Контроль дисциплины персонала на участке рем-зоны;

- Ведение документооборота, составление отчетности.

В задачи бухгалтерии автосалона входит:

- Взаимодействие с банками по документам, срокам оплаты кредитов;

- Взаимодействие с налоговыми органами;

- Решение организационных и оперативных вопросов;

- Составление бухгалтерской отчетности.

К основным задачам менеджера по продажам относится достижение максимальных продаж при высочайшем уровне обслуживания. Деятельность менеджера по продажам целиком и полностью согласовывается с руководителем отдела продаж дилерского центра. К должностным обязанностям менеджера относятся:


- проверка и контроль состояния продаваемых автомобилей;

- проведение презентаций клиентам компании в шоу-руме;

- общение с клиентами компании, умение их заинтересовать;

- составление договоров купли-продажи;

- консультирование клиентов по вопросам кредитования и страхования;

- информирование клиентов о завершении работ с их автомобилем;

- ведение телефонных переговоров с возможными клиентами автосалона;

- составление и заполнение бланков об утилизации старых автомобилей.

Основной же целью менеджера по продажам является наиболее полное удовлетворение потребностей клиента в товарах и услугах, а так же выполнение плана продаж. Менеджер должен знать ассортимент автомобилей находящихся в дилерском центре, а так же всевозможные дополнительные опции и комплектации к ним, гарантийные обязательства предоставляемые компанией а так же весь перечень технических и ремонтных работ, цены и сроки выполнения.

Так же под управление руководителя отдела продаж попадают администраторы склада автомобилей. В их основные обязанности входит:

- прием поступающих на склад товарных автомобилей;

- проверка наличия и правильность оформления сопроводительных документов на доставленные автомобили;

- сопоставление фактических идентификационных данных каждого автомобиля с информацией, указанной в Паспорте Транспортного Средства (ПТС);

- расстановка принятых автомобилей на товарном складе согласно схеме, утвержденной руководителем отдела продаж;

- подготовка документов по возмещению ущерба от поступления некомплектных или поврежденных автомобилей;

- поддержание товарных автомобилей в надлежащем техническом и эстетическом состоянии;

- обеспечивает наличие необходимого количества топлива в баках из расчета 5 литров на автомобиль и их техническую готовность к запуску двигателя, в этих целях: своевременно подает заявки непосредственному руководителю на получение денежных средств для заправки товарных автомобилей, с указанием VIN номера, даты прибытия, типа топлива, производит периодическую подзарядку аккумуляторных батарей.

В подчинении у руководителя станции технического обслуживания находятся администратор СТО и механики.

В задачи администратора СТО входит:

- прием заявок от клиентов на техническое обслуживание автомобилей или их ремонт;

- открытие (закрытие) заказ-нарядов на заявленные работы;