Файл: Отчет о выполнении Лабораторной работы Проектирование и разработка информационных систем.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- консультирование клиентов по телефону;
- своевременное уведомление клиентов о завершении ремонтных работ;
- составление отчетности.
Основной задачей кассира является качественное и безошибочное обслуживание покупателей, контроль за сохранностью денежных средств. К должностным обязанностям кассира относятся:
- обеспечивать бережный и тщательный уход за кассовыми аппаратами;
- для каждого покупателя определить общую сумму покупки;
- получение денег от покупателей, проверка подлинности полученных купюр;
- сдача выручки в конце рабочего дня в бухгалтерию.
Описанная структура персонала автоцентра является линейной. Всего в автосалоне задействовано порядка 50 человек, средний возраст которых составляет 30 лет. Отбором кандидатов на должности в дилерском центре занимается отдел кадров, тесно сотрудничая с высшим руководством автосалона, а именно генеральным директором. В первую очередь обращается внимание на предыдущий опыт работы кандидата. Главным же критерием отбора является опыт работы кандидата в подобной должности.
Основная деятельность дилерского центра “Питер-Лада” заключается в продаже и сервисном обслуживании автомобилей марки Lada.
В настоящее время автоматизация деятельности автосалона заключается в использовании программного пакета MS Excel. Все счета в процессе работы заполняются в текстовом редакторе на основе готовых бланков, а итоговая стоимость автомобилей с учетом установки дополнительных опций, по специальному прайс-листу, подсчитывается на калькуляторе. В конце каждой рабочей недели сотрудники дилерского центра составляют отчеты о проделанной работе в MS Excel.
Сервисное обслуживание, выполнение ремонтных, диагностических работ, связано с ведением заказ-нарядов, определением стоимости работ, а так же поиском по электронным каталогам наличия той или иной запчасти на складе. Руководитель СТО в MS Excel ведет учет текущих ремонтных работ, а так же учет рабочего времени сотрудников СТО. Еженедельно генеральному директору компании поступают отчеты в виде сводных таблиц MS Excel состоящие из четырех страниц.
Первый лист содержит всю информацию о проданных автомобилях и дополнительном оборудовании. Второй лист представляет собой сводную информацию о всех принятых и выполненных заказах по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей клиентов. На третьем листе содержится информация об отработанных часах сотрудников компании. Четвертый лист содержит в себе информацию итоговых показателей продаж дилерского центра по текущему месяцу с учетом прошедшего рабочего дня. На основе данной поступающей информации руководитель отдела продаж производит итоговую отчетность, строит диаграмму показателей работы автосалона.
Главной проблемой существующего учета в дилерском центре “Питер-Лада” является отсутствие оперативности в обновлении данных, дублирование данных, и соответственно вызванная этим постоянная необходимость перепроверки всей отчетности. Данная автоматизация хоть и справляется с возложенными на нее обязанностями, однако из-за отсутствия унификации отнимает слишком много рабочего времени у сотрудников автосалона.
Очевидным является тот факт, что для дальнейшего успешного функционирования автосалону требуется построение более эффективной системы автоматизации учета, позволяющей сократить затрачиваемое время на обработку сводной информации о деятельности дилерского центра за день.
Исходя из изложенных выше данных, требуется разработать базу данных, где была бы собрана и структурирована информация обо всех процессах, происходящих в дилерском центре. А именно: содержалась информация относительно стоимости автомобилей, дополнительного оборудования и выполнение заказ-нарядов на их установку или замену, а так же разработан новый раздел, связанный с поступлением автомобилей на утилизацию. Для руководства компании необходимо иметь возможность получать оперативные данные о выручке и других статистических показателях работы дилерского центра.
Данная система автоматизации (создание единой базы данных для всех отделов салона) должна позволить осуществлять независимую работу многих пользователей структурного подразделения с базой данных, внесение в нее изменений, получение оперативных отчетов.
3) Для разработки базы данных можно выбрать систему управления базами данных MySQL/MariaDB. Создадим все необходимые таблицы. Подробное описание полей в создаваемых таблицах представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Описание структуры создаваемых таблиц
На примере рассмотрим SQL- код создания таблицы Адрес
Для ведения журнала выполняемых операций (добавление, изменение, удаление) используются «Триггеры». Триггер — это хранимая процедура, которая не вызывается непосредственно, а исполняется при наступлении определенного события. На примере рассмотрим код триггера для таблицы «Адрес», приведенный ниже.
Рисунок 1-Триггер для таблицы «Адрес»
. На примере рассмотрим SQL – код создания «Представления» для таблицы «Адрес», приведенный ниже.
Рисунок 2-Функции и процедуры
Для «облегчения» работы разрабатываемого приложения, было решено перенести большую часть функций и процедур на сервер MySQL, а именно (на примере данных таблицы Адрес). Код процедуры добавления данных приведен ниже
Рисунок 3- Код процедуры добавления данных
Код процедуры изменения данных приведен ниже.
Рисунок 4- Код процедуры изменения данных
Код процедуры удаления данных приведен ниже.
Рисунок 5- Код процедуры изменения данных
В результате получаем ER-диаграмму, представленную на рисунке – ER диаграмма создаваемой базы данных:
Рисунок 6- ER диаграмма создаваемой базы данных
4) Логическая модель базы данных
Рисунок 7- Логическая модель базы данных
5) После того, как мы создали физическую модель базы данных, приступим к генерации описания базы данных на SQL. Для этого из меню на пакете «Schema» S_0 выполняем команду ÞDataModeler/ForwardEngineer. Произойдет запуск генератора описания БД на SQL, после чего нажимаем клавишу Next. На следующем шаге мастера устанавливаем все флажки генерации и опять жмем Next. В следующем меню в графе «FileName» указываем имя и расположение текстового файла с результатами генерации. После чего доводим до конца работу с мастером.
После завершения генерации получаем следующий файл с описанием структуры БД на SQL:
CREATE TABLE DO (
name_option VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
cena INT NOT NULL,
DO_ID INT IDENTITY NOT NULL,
CONSTRAINT PK_DO13 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (DO_ID)
)
GO
CREATE TABLE Diski (
id_Disk INT NOT NULL,
radius INT NOT NULL,
firma VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
Diski_ID INT IDENTITY NOT NULL,
DO_ID INT NOT NULL,
CONSTRAINT PK_Diski12 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Diski_ID)
)
GO
CREATE TABLE Multimedia_system (
id_system INT NOT NULL,
firma VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
din BIT NOT NULL,
function VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
Multimedia_system_ID INT IDENTITY NOT NULL,
DO_ID INT NOT NULL,
CONSTRAINT PK_Multimedia_system14 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Multimedia_system_ID)
)
GO
CREATE TABLE Users (
id_users BIGINT NOT NULL,
FIO VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
Dostup INT NOT NULL,
Users_ID INT IDENTITY NOT NULL,
CONSTRAINT PK_Users15 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Users_ID)
)
GO
CREATE TABLE Т_3 (
Zakazi_ID INT NOT NULL,
Clients_ID INT NOT NULL,
CONSTRAINT PK_220 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Zakazi_ID, Clients_ID)
)
GO
CREATE TABLE Т_2 (
Zakazi_ID INT NOT NULL,
DO_ID INT NOT NULL,
CONSTRAINT PK_119 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Zakazi_ID, DO_ID)
)
GO
CREATE TABLE Т_1 (
CTO_ID INT NOT NULL,
Clients_ID INT NOT NULL,
CONSTRAINT PK_018 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (CTO_ID, Clients_ID)
)
GO
CREATE TABLE Zakazi (
id_zakaz INT NOT NULL,
number INT NOT NULL,
model_avto VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
data_sborki DATETIME NOT NULL,
data_oforml_zakaz DATETIME NOT NULL,
FIO_manager VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
predoplata INT NOT NULL,
auto_v_zachet BIT NOT NULL,
Zakazi_ID INT IDENTITY NOT NULL,
New_auto_ID INT NOT NULL,
Users_ID INT NOT NULL,
CONSTRAINT TC_Zakazi4 UNIQUE NONCLUSTERED (New_auto_ID),
CONSTRAINT PK_Zakazi17 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Zakazi_ID)
)
GO
CREATE TABLE Utilization (
Id_Utiliz BIGINT NOT NULL,
Marka VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
God_v INT NOT NULL,
VIN INT NOT NULL,
Vladelec VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
Utilization_ID INT IDENTITY NOT NULL,
Zakazi_ID INT NOT NULL,
CONSTRAINT PK_Utilization16 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Utilization_ID)
)
GO
CREATE TABLE Clients (
id_client BIGINT NOT NULL,
FIO VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
Tel VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
Adr VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
N_pasport VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
N_VU VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
Clients_ID INT IDENTITY NOT NULL,
CONSTRAINT PK_Clients11 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Clients_ID)
)
GO
CREATE TABLE CTO (
id_CTO INT NOT NULL,
nuber_zakaz-naryada SMALLINT NOT NULL,
zayavlennie_neispravnosti VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
data_nachala_remonta DATETIME NOT NULL,
viyavlennie_neispravnosti VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
gotovnost DATETIME NOT NULL,
cena INT NOT NULL,
CTO_ID INT IDENTITY NOT NULL,
CONSTRAINT PK_CTO9 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (CTO_ID)
)
GO
CREATE TABLE New_auto (
id_New_auto INT NOT NULL,
Model VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
Color INT NOT NULL,
VIN INT NOT NULL,
Complectation VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
status VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,
New_auto_ID INT IDENTITY NOT NULL,
CONSTRAINT PK_New_auto10 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (New_auto_ID)
)
GO
CREATE INDEX TC_Diski6 ON Diski (DO_ID)
GO
CREATE INDEX TC_Multimedia_system8 ON Multimedia_system (DO_ID)
GO
CREATE INDEX TC_215 ON Т_3 (Zakazi_ID)
GO
CREATE INDEX TC_216 ON Т_3 (Clients_ID)
GO
CREATE INDEX TC_111 ON Т_2 (Zakazi_ID)
GO
CREATE INDEX TC_112 ON Т_2 (DO_ID)
GO
CREATE INDEX TC_00 ON Т_1 (CTO_ID)
GO
CREATE INDEX TC_01 ON Т_1 (Clients_ID)
GO
CREATE INDEX TC_Zakazi3 ON Zakazi (New_auto_ID)
GO
CREATE INDEX TC_Zakazi10 ON Zakazi (Users_ID)
GO
CREATE INDEX TC_Utilization14 ON Utilization (Zakazi_ID)
GO
ALTER TABLE Diski ADD CONSTRAINT FK_Diski3 FOREIGN KEY (DO_ID) REFERENCES DO (DO_ID)
GO
ALTER TABLE Multimedia_system ADD CONSTRAINT FK_Multimedia_system4 FOREIGN KEY (DO_ID) REFERENCES DO (DO_ID)
GO
ALTER TABLE Т_3 ADD CONSTRAINT FK_29 FOREIGN KEY (Zakazi_ID) REFERENCES Zakazi (Zakazi_ID)
GO
ALTER TABLE Т_3 ADD CONSTRAINT FK_210 FOREIGN KEY (Clients_ID) REFERENCES Clients (Clients_ID)
GO
ALTER TABLE Т_2 ADD CONSTRAINT FK_16 FOREIGN KEY (Zakazi_ID) REFERENCES Zakazi (Zakazi_ID)
GO
ALTER TABLE Т_2 ADD CONSTRAINT FK_17 FOREIGN KEY (DO_ID) REFERENCES DO (DO_ID)
GO
ALTER TABLE Т_1 ADD CONSTRAINT FK_00 FOREIGN KEY (CTO_ID) REFERENCES CTO (CTO_ID)
GO
ALTER TABLE Т_1 ADD CONSTRAINT FK_01 FOREIGN KEY (Clients_ID) REFERENCES Clients (Clients_ID)
GO
ALTER TABLE Zakazi ADD CONSTRAINT FK_Zakazi2 FOREIGN KEY (New_auto_ID) REFERENCES New_auto (New_auto_ID)
GO
ALTER TABLE Zakazi ADD CONSTRAINT FK_Zakazi5 FOREIGN KEY (Users_ID) REFERENCES Users (Users_ID)
GO
ALTER TABLE Utilization ADD CONSTRAINT FK_Utilization8 FOREIGN KEY (Zakazi_ID) REFERENCES Zakazi (Zakazi_ID)
GO
Вывод: в результате выполнения данной работы мы закрепили знания о базах данных. Изучили методологии проектирования базы данных как основы информационной системы. Приобрели навыки анализа и формализованного описания заданной предметной области, а также навыки разработки проекта базы данных с учётом её использования в составе некоторой информационной системы.