Файл: Отчет о выполнении Лабораторной работы Проектирование и разработка информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- консультирование клиентов по телефону;

- своевременное уведомление клиентов о завершении ремонтных работ;

- составление отчетности.

Основной задачей кассира является качественное и безошибочное обслуживание покупателей, контроль за сохранностью денежных средств. К должностным обязанностям кассира относятся:

- обеспечивать бережный и тщательный уход за кассовыми аппаратами;

- для каждого покупателя определить общую сумму покупки;

- получение денег от покупателей, проверка подлинности полученных купюр;

- сдача выручки в конце рабочего дня в бухгалтерию.

Описанная структура персонала автоцентра является линейной. Всего в автосалоне задействовано порядка 50 человек, средний возраст которых составляет 30 лет. Отбором кандидатов на должности в дилерском центре занимается отдел кадров, тесно сотрудничая с высшим руководством автосалона, а именно генеральным директором. В первую очередь обращается внимание на предыдущий опыт работы кандидата. Главным же критерием отбора является опыт работы кандидата в подобной должности.

Основная деятельность дилерского центра “Питер-Лада” заключается в продаже и сервисном обслуживании автомобилей марки Lada.

В настоящее время автоматизация деятельности автосалона заключается в использовании программного пакета MS Excel. Все счета в процессе работы заполняются в текстовом редакторе на основе готовых бланков, а итоговая стоимость автомобилей с учетом установки дополнительных опций, по специальному прайс-листу, подсчитывается на калькуляторе. В конце каждой рабочей недели сотрудники дилерского центра составляют отчеты о проделанной работе в MS Excel.

Сервисное обслуживание, выполнение ремонтных, диагностических работ, связано с ведением заказ-нарядов, определением стоимости работ, а так же поиском по электронным каталогам наличия той или иной запчасти на складе. Руководитель СТО в MS Excel ведет учет текущих ремонтных работ, а так же учет рабочего времени сотрудников СТО. Еженедельно генеральному директору компании поступают отчеты в виде сводных таблиц MS Excel состоящие из четырех страниц.

Первый лист содержит всю информацию о проданных автомобилях и дополнительном оборудовании. Второй лист представляет собой сводную информацию о всех принятых и выполненных заказах по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей клиентов. На третьем листе содержится информация об отработанных часах сотрудников компании. Четвертый лист содержит в себе информацию итоговых показателей продаж дилерского центра по текущему месяцу с учетом прошедшего рабочего дня. На основе данной поступающей информации руководитель отдела продаж производит итоговую отчетность, строит диаграмму показателей работы автосалона.


Главной проблемой существующего учета в дилерском центре “Питер-Лада” является отсутствие оперативности в обновлении данных, дублирование данных, и соответственно вызванная этим постоянная необходимость перепроверки всей отчетности. Данная автоматизация хоть и справляется с возложенными на нее обязанностями, однако из-за отсутствия унификации отнимает слишком много рабочего времени у сотрудников автосалона.

Очевидным является тот факт, что для дальнейшего успешного функционирования автосалону требуется построение более эффективной системы автоматизации учета, позволяющей сократить затрачиваемое время на обработку сводной информации о деятельности дилерского центра за день.

Исходя из изложенных выше данных, требуется разработать базу данных, где была бы собрана и структурирована информация обо всех процессах, происходящих в дилерском центре. А именно: содержалась информация относительно стоимости автомобилей, дополнительного оборудования и выполнение заказ-нарядов на их установку или замену, а так же разработан новый раздел, связанный с поступлением автомобилей на утилизацию. Для руководства компании необходимо иметь возможность получать оперативные данные о выручке и других статистических показателях работы дилерского центра.

Данная система автоматизации (создание единой базы данных для всех отделов салона) должна позволить осуществлять независимую работу многих пользователей структурного подразделения с базой данных, внесение в нее изменений, получение оперативных отчетов.

3) Для разработки базы данных можно выбрать систему управления базами данных MySQL/MariaDB. Создадим все необходимые таблицы. Подробное описание полей в создаваемых таблицах представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Описание структуры создаваемых таблиц









На примере рассмотрим SQL- код создания таблицы Адрес


Для ведения журнала выполняемых операций (добавление, изменение, удаление) используются «Триггеры». Триггер — это хранимая процедура, которая не вызывается непосредственно, а исполняется при наступлении определенного события. На примере рассмотрим код триггера для таблицы «Адрес», приведенный ниже.

Рисунок 1-Триггер для таблицы «Адрес»

. На примере рассмотрим SQL – код создания «Представления» для таблицы «Адрес», приведенный ниже.

Рисунок 2-Функции и процедуры

Для «облегчения» работы разрабатываемого приложения, было решено перенести большую часть функций и процедур на сервер MySQL, а именно (на примере данных таблицы Адрес). Код процедуры добавления данных приведен ниже



Рисунок 3- Код процедуры добавления данных

Код процедуры изменения данных приведен ниже.



Рисунок 4- Код процедуры изменения данных

Код процедуры удаления данных приведен ниже.



Рисунок 5- Код процедуры изменения данных
В результате получаем ER-диаграмму, представленную на рисунке – ER диаграмма создаваемой базы данных:



Рисунок 6- ER диаграмма создаваемой базы данных

4) Логическая модель базы данных



Рисунок 7- Логическая модель базы данных

5) После того, как мы создали физическую модель базы данных, приступим к генерации описания базы данных на SQL. Для этого из меню на пакете «Schema» S_0 выполняем команду ÞDataModeler/ForwardEngineer. Произойдет запуск генератора описания БД на SQL, после чего нажимаем клавишу Next. На следующем шаге мастера устанавливаем все флажки генерации и опять жмем Next. В следующем меню в графе «FileName» указываем имя и расположение текстового файла с результатами генерации. После чего доводим до конца работу с мастером.


После завершения генерации получаем следующий файл с описанием структуры БД на SQL:

CREATE TABLE DO (

name_option VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

cena INT NOT NULL,

DO_ID INT IDENTITY NOT NULL,

CONSTRAINT PK_DO13 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (DO_ID)

)

GO

CREATE TABLE Diski (

id_Disk INT NOT NULL,

radius INT NOT NULL,

firma VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Diski_ID INT IDENTITY NOT NULL,

DO_ID INT NOT NULL,

CONSTRAINT PK_Diski12 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Diski_ID)

)

GO

CREATE TABLE Multimedia_system (

id_system INT NOT NULL,

firma VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

din BIT NOT NULL,

function VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Multimedia_system_ID INT IDENTITY NOT NULL,

DO_ID INT NOT NULL,

CONSTRAINT PK_Multimedia_system14 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Multimedia_system_ID)

)

GO

CREATE TABLE Users (

id_users BIGINT NOT NULL,

FIO VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Dostup INT NOT NULL,

Users_ID INT IDENTITY NOT NULL,

CONSTRAINT PK_Users15 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Users_ID)

)

GO

CREATE TABLE Т_3 (

Zakazi_ID INT NOT NULL,

Clients_ID INT NOT NULL,

CONSTRAINT PK_220 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Zakazi_ID, Clients_ID)

)

GO

CREATE TABLE Т_2 (

Zakazi_ID INT NOT NULL,

DO_ID INT NOT NULL,

CONSTRAINT PK_119 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Zakazi_ID, DO_ID)

)

GO

CREATE TABLE Т_1 (

CTO_ID INT NOT NULL,

Clients_ID INT NOT NULL,

CONSTRAINT PK_018 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (CTO_ID, Clients_ID)

)

GO

CREATE TABLE Zakazi (

id_zakaz INT NOT NULL,

number INT NOT NULL,

model_avto VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

data_sborki DATETIME NOT NULL,

data_oforml_zakaz DATETIME NOT NULL,

FIO_manager VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

predoplata INT NOT NULL,

auto_v_zachet BIT NOT NULL,

Zakazi_ID INT IDENTITY NOT NULL,

New_auto_ID INT NOT NULL,

Users_ID INT NOT NULL,

CONSTRAINT TC_Zakazi4 UNIQUE NONCLUSTERED (New_auto_ID),

CONSTRAINT PK_Zakazi17 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Zakazi_ID)

)

GO

CREATE TABLE Utilization (

Id_Utiliz BIGINT NOT NULL,

Marka VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

God_v INT NOT NULL,

VIN INT NOT NULL,

Vladelec VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Utilization_ID INT IDENTITY NOT NULL,

Zakazi_ID INT NOT NULL,

CONSTRAINT PK_Utilization16 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Utilization_ID)

)

GO

CREATE TABLE Clients (

id_client BIGINT NOT NULL,

FIO VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Tel VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Adr VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

N_pasport VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

N_VU VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Clients_ID INT IDENTITY NOT NULL,

CONSTRAINT PK_Clients11 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (Clients_ID)

)

GO

CREATE TABLE CTO (

id_CTO INT NOT NULL,

nuber_zakaz-naryada SMALLINT NOT NULL,

zayavlennie_neispravnosti VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

data_nachala_remonta DATETIME NOT NULL,

viyavlennie_neispravnosti VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

gotovnost DATETIME NOT NULL,

cena INT NOT NULL,

CTO_ID INT IDENTITY NOT NULL,

CONSTRAINT PK_CTO9 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (CTO_ID)

)

GO

CREATE TABLE New_auto (

id_New_auto INT NOT NULL,

Model VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Color INT NOT NULL,

VIN INT NOT NULL,

Complectation VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

status VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

New_auto_ID INT IDENTITY NOT NULL,

CONSTRAINT PK_New_auto10 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (New_auto_ID)

)

GO

CREATE INDEX TC_Diski6 ON Diski (DO_ID)

GO

CREATE INDEX TC_Multimedia_system8 ON Multimedia_system (DO_ID)

GO

CREATE INDEX TC_215 ON Т_3 (Zakazi_ID)

GO

CREATE INDEX TC_216 ON Т_3 (Clients_ID)

GO

CREATE INDEX TC_111 ON Т_2 (Zakazi_ID)

GO

CREATE INDEX TC_112 ON Т_2 (DO_ID)

GO

CREATE INDEX TC_00 ON Т_1 (CTO_ID)

GO

CREATE INDEX TC_01 ON Т_1 (Clients_ID)

GO

CREATE INDEX TC_Zakazi3 ON Zakazi (New_auto_ID)

GO

CREATE INDEX TC_Zakazi10 ON Zakazi (Users_ID)


GO

CREATE INDEX TC_Utilization14 ON Utilization (Zakazi_ID)

GO

ALTER TABLE Diski ADD CONSTRAINT FK_Diski3 FOREIGN KEY (DO_ID) REFERENCES DO (DO_ID)

GO

ALTER TABLE Multimedia_system ADD CONSTRAINT FK_Multimedia_system4 FOREIGN KEY (DO_ID) REFERENCES DO (DO_ID)

GO

ALTER TABLE Т_3 ADD CONSTRAINT FK_29 FOREIGN KEY (Zakazi_ID) REFERENCES Zakazi (Zakazi_ID)

GO

ALTER TABLE Т_3 ADD CONSTRAINT FK_210 FOREIGN KEY (Clients_ID) REFERENCES Clients (Clients_ID)

GO

ALTER TABLE Т_2 ADD CONSTRAINT FK_16 FOREIGN KEY (Zakazi_ID) REFERENCES Zakazi (Zakazi_ID)

GO

ALTER TABLE Т_2 ADD CONSTRAINT FK_17 FOREIGN KEY (DO_ID) REFERENCES DO (DO_ID)

GO

ALTER TABLE Т_1 ADD CONSTRAINT FK_00 FOREIGN KEY (CTO_ID) REFERENCES CTO (CTO_ID)

GO

ALTER TABLE Т_1 ADD CONSTRAINT FK_01 FOREIGN KEY (Clients_ID) REFERENCES Clients (Clients_ID)

GO

ALTER TABLE Zakazi ADD CONSTRAINT FK_Zakazi2 FOREIGN KEY (New_auto_ID) REFERENCES New_auto (New_auto_ID)

GO

ALTER TABLE Zakazi ADD CONSTRAINT FK_Zakazi5 FOREIGN KEY (Users_ID) REFERENCES Users (Users_ID)

GO

ALTER TABLE Utilization ADD CONSTRAINT FK_Utilization8 FOREIGN KEY (Zakazi_ID) REFERENCES Zakazi (Zakazi_ID)

GO

Вывод: в результате выполнения данной работы мы закрепили знания о базах данных. Изучили методологии проектирования базы данных как основы информационной системы. Приобрели навыки анализа и формализованного описания заданной предметной области, а также навыки разработки проекта базы данных с учётом её использования в составе некоторой информационной системы.