Файл: Российский государственный социальный университет итоговое практическое задание по дисциплине История и онтология науки.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение.
В заключение можно сделать выводы:
1.«Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» — совместный многотомный труд французских просветителей под редакцией Д. Дидро, превратившего первоначально задуманную как словарь энциклопедию в мероприятие огромной политической и культурной важности, монументальное произведение общенационального значения. Целью была пропаганда нового естественнонаучного мышления, критика идеологии феодализма. По философским воззрениям Дидро стоял на научно обоснованных позициях среди французских просветителей. В своих работах он исходил из понимания материализма XVIII в., как механистического, развивал идеи Спинозы и Локка.
В создании энциклопедии так же участвовали Э. Кондильяк, Ж. Л. Д’Аламбер, П. А. Гольбах, К. А. Гельвеций, Ж. - Ж. Руссо. В «Энциклопедии» содержался полный свод знаний и просветительских представлений о природе, обществе, науке, искусстве того времени. В 1751 — 1780 гг. вышло тридцать пять томов «Энциклопедии», одиннадцать справочных книг, включающих карты, схемы, рисунки, чертежи, а также восемь томов указателей.
2. Задачами энциклопедистов были преодоление консервативной идеологии, царившей во всех проявлениях жизни общества, развивавшихся в феодальных традициях, борьбу с повсеместным влиянием клерикализма, включая культуру и науку. Энциклопедисты полагали, что «идеи» воздействуют на реальный общественный прогресс. Много времени уделяли проблемам образования и воспитания, подчеркивали определяющее значение «хороших законов». Несмотря большие расхождения во взглядах и различия в имущественно-сословном положении, энциклопедистов объединяло стремление к скорейшим социальным переменам, устранению сословного деления, более равномерному распределению собственности. Они были убеждены в том, что 18 век приближает наступление «царства разума», считали на их долю выпала миссия способствовать этому.
Энциклопедисты стремились воспитать чувство гражданского мужества, способность мыслить самостоятельно. Сначала их называли «философами» из-за мировоззренческой установки на философские идеи Просвещения; позже стали называть энциклопедистами.
3. Просвещение — культурное движение в Европе и Северной Америке в конце XVII — XVIII в., ставившее своей целью распространение идеалов научного знания, политических свобод, прогресса и разоблачение предрассудков и суеверий. Деятели эпохи Просвещения поставили под сомнение традиционные ценности, выдвинули идею о том, что общество может быть улучшено с помощью рациональных преобразований. Основными идеями эпохи Просвещения были: культ разума и науки, объединение разума и природы, вера в преобразующую силу идей и образования, признание влияния социальной и естественной среды на формирование личности, мн.др. Цель просветить народ, не была достигнута. Просветители пытались бороться с предрассудками, с религиозными воззрениями. Главными очагами Просвещения были Англия, Франция, Германия. Идеями Просвещения были вдохновлены Американская и Французская революции. Благодаря эпохе Просвещения заметно расширились культурные рамки, они охватывали до этого лишь незначительный слой общества. Благодаря Просвещению, определения «культурный» и «образованный» могли уже относиться к любому человеку, стремящемуся к обогащению своего внутреннего мира, даже если этот человек обладал малыми средствами.
Список использованной литературы:
1. Горлова И. И. Культурология - М.: Кнорус, 2021 г.;
2. Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П. Культурология — М., 2020 г.;
3. Дианова В. М., Солонин Ю. Н. История культурологии — М., 2020 г.;
4. Иванов С.П. История мировой культуры. — М., 2020 г.;
5. Иванов А.П. Идеи Просвещения // Вестник РГУ имени С.А.Еленина № 6., 2021 г.;
6. Корнилов А.С. История зарубежной литературы от античности до середины 19 века. — М., 2019 г.;
7. Попова Н.Г. История и философия науки – М., 2021 г.
8. Разумов А.П. Энциклопедизм и культура // Высшее образование в России. № 7, 2020 г.