Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение вышего образования.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) - смесь полиэтилсилоксановой жидкости и нефтяного масла глубокой селективной очистки из зернистого сырья с добавлением антиокислительной и противоизносной присадок. Используется в качестве рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и специальной техники.
Масло АУ веретенное (ТУ 38.1011232-89) получают из малосернистых и сернистых парафинистыхнефтей с использованием процессов глубокой селективной очистки фенолом и глубокой депарафинизации. Содержит антиокислительную присадку. Обеспечивает работу гидроприводов от -(30-35)°С до +(90-100)°С.
Motulshockfactorylinesae: VI 400 - гидравлическое масло для центрального амортизатора, 100% синтетика на основе эстеров. Благодаря многоградусным характеристикам MotulShockOil достигается наилучшая и постоянная амортизация вне зависимости от вариаций температуры внутри амортизатора. Превосходная сопротивляемость к окислению: высокие температуры – продолжительный срок службы. Содержит антифрикционный присадочный комплекс, специально разработанный для облегчения скольжения.
Таблица 2.10. Технические характеристики
Показатели | АЖ-12Т | АУ веретенное | Motulshock |
Кинематическая вязкость, мм2/с: При 40°С, не менее при 100°С, не менее при -40°С, не более | 12 3,6 1500 | 16-22 - 1300 | 16,1 6,2 - |
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже застывания, не выше | 165 -52 | 165 -45 | 154 -47 |
Плотность при20°С, кг/м3, не более | - | 890 | 874 |
2.6 ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ
ТЖ Роса (ТУ 2451-004-36732629-99) — высокотемпературная жидкость, представляющая собой композицию на основе борсодержащего полиэфира, содержит антиокислительные и антикоррозионные присадки. Имеет высокие значения температуры кипения (260 °С) и температуры кипения "увлажненной" жидкости (165 °С).
Работоспособна в диапазоне температур окружающего воздуха: от -40 до +45 °С. химмотологический карта тормозной жидкость
Тормозная жидкость ДОТ-4 (ТУ 2451-011-48318378-2004) - высокотемпературная синтетическая жидкость, эффективно передающая усилие в замкнутом контуре. Содержит пакет присадок на основе боросодержащей смеси, обеспечивающий эффективное связывание воды с охранением качественных характеристик.
Предназначена для использования в гидравлических тормозных системах и сцеплениях современных легковых и грузовых автомобилей, а также специальной техники.
MotulDOT 4 brakefluid- тормозная жидкость для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, имеет отличную стойкость к повышенным температурам и стабильность,что способствует сохранению эффективности торможения даже в экстремальных условиях.
Обладает способностью абсорбировать, т.е. поглощать влагу из воздуха, что приводит к уменьшению температуры кипения и безопасности.
Нейтральна к уплотнениям, используемым в тормозной системе. Обладает антикоррозийными свойствами.
Таблица 2.11. Технические характеристики
Показатель | ДОТ-4 | Роса | MOTUL DOT4 |
Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее | 230 | 260 | 245 |
Температура кипения увлажненной жидкости, °С, не менее | 155 | 160 | 160 |
Стабильность при высокой температуре, °С, не более | 3,0 | | |
Вязкость кинематическая, мм2/сек при минус (40±1)°С, не более при минус (100±5)°С, не менее | 1800 1,5 | 1500 1,5 | 1350 2,3 |
2.7 ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ
Литол-24 (ГОСТ 159-52) - антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Высококоллоидная, химически и механически стабильная, водостойкая даже в кипящей воде (при нагревании не упрочняется). Работоспособна при температурах от -40 до +120°С.
Смазка Лита (ТУ38.101808-90) - маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития и церезина. Основные эксплуатационные характеристики: высокая водостойкость, хорошие консервационные свойства, низкая механическая стабильность. Работоспособна при температуре -50+100°С.
Область применения смазки: узлы трения машин и механизмов, эксплуатируемых под открытым небом, механизмы переносного инструмента с электрическим или механическим приводом.
Таблица 2.12. Технические характеристики смазок
Наименование показателя | Литол-24 | Лита |
Внешний вид | Однородная мазь без комков коричневого цвета | Однородная мазь без комков от светло-желтого до темно-коричневого цвета |
Температура каплепадения, °С, не ниже | | 78 |
Пенетрация при 25оС с перемешиванием (60 двойных тактов), мм·10-1 | 260-310 | 230-290 |
Вязкость эффективная при 0°С и среднем градиенте скорости деформации10 с-1, Па·с, не более | 190 | 250 |
Предел прочности на сдвиг при 50оС, Па | 200-500 | 196 |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более | 0,2 | 0,2 |
Содержание свободных органических кислот | Отсутствует | Отсутствует |
Массовая доля воды, %, не более | 3 | 2,5 |
Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте | Отсутствует | Отсутствует |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает | |
Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте | | Отсутствует |
Смазка № 158 (ТУ 0254-13-53839702-2006) - антифрикционная автомобильная смазка, состоящая из нефтяного масла, загущенного литиево-калиевым мылом, кислот касторового масла и канифолий. Содержит антиокислительную присадку и индантрен. Имеет хорошие антиокислительные и механическую стабильности, противоизносные характеристики. Работоспособна при температурах: -30…+110°С.
Область применения: подшипники качения автотракторного оборудования, игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости.
Смазка ДТ-1 -однородная мазь темного цвета, состоящая из касторового масла, загущенного натриевым мылом, кислот касторового масла. Содержит графит и другие антифрикционные добавки.
Применяется при сборке дисковых тормозов, главного цилиндра гидропривода сцепления, регулятора давления тормозов, главного тормозного цилиндра, при сборке дисковых тормозов передних колес.
Высокие противоизносные и противозадирные свойства.Не вызывает набухания резиновых изделий, растворима в воде.Работоспособна при температуре от -30 до +110 С
ДТ-1 в основном используется для смазывания поршней и цилиндров тормозов и сцепления при сборке. Ранее для этой цели использовались ДИТОР и CASTROL S-058, сейчас снятые с производства.
Смазка Циатим-201 ГОСТ 6267-74 - антифрикционная приборная морозостойкая смазка, из маловязкого нефтяного масла, загущенного стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку. Удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая. Работоспособна при температуре от -60 до +90°С.
Область применения: узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.
Графитная смазка УСсА - грубая однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета. По своему составу смазка УСсА незначительно отличается от синтетического солидола. Различие заключается в более вязком базовом масле и наличием в ней графита. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением петролатума и парафина (в пропорции менее чем 1:9). Применяется в рессорах, открытых шестернях, торсионных подвесках гусенечных машин и других тяжелонагруженных и тихоходных механизмах.
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Смазка Фиол-1 (ТУ 38УССР 201247-80)— смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, работоспособна при температуре -40…+120°С.
Применяют в узлах трения, смазываемых через пресс-масленки или от централизованной системы подачи смазки; гибкие валы или тросы управления в оболочках; маломощные редукторы, легконагруженные малогабаритные подшипники качения и т.д.
Смазка ШРБ-4 (ТУ 38 УССР 201143-77) — нефтяное масло, загущенное комплексным бариевым мылом кислот хлопкового масла, СЖК, гидроксистеариновой и уксусной кислот; содержит антиокислительную присадку. Обладает высокими противозадирными свойствами, водостойкостью, волокнистой текстурой. Не вызывает набухания резиновых уплотнений. Работоспособна при температуре -40…+130°С.
Используется в шаровых шарнирах передней подвески, наконечниках тяг рулевого управления автомобилей (на весь срок службы).
Mobilux EP 3 – универсальная пластичная смазка класса 3 по NLGI, рекомендуется применять там, где требуется максимальная защита от проникновения воды или твердых загрязняющих примесей. Рекомендуются для большинства типов индустриального оборудования, включая оборудование, эксплуатируемое в тяжелых условиях при высоких удельных давлениях или ударных нагрузках. Эта пластичная смазка обеспечивает превосходную защиту от ржавления и коррозии, обладает стойкостью к вымыванию водой.
Рекомендуется рабочий температурный диапазон от -20 °С до 130 °С.
Таблица 2.13. Технические характеристики
Параметр | Mobilux EP 3 |
Загуститель | Литиевый |
Цвет | Коричневый |
Рабочая пенетрация при 25 С | 235 |
Температура каплепадения, С | 190 |
ShellGadusS2 V220AC 2 (RetinaxHD 2) - высококачественная многоцелевая смазка с отличными противозадирными свойствами, производимая на основе смеси минеральных масел с высоким индексом вязкости и литиевого/кальциевого мыла в качестве загустителя. Рецептура включает в себя противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки, повышающие эффективность смазки в различных областях применения.