Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение вышего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) - смесь полиэтилсилоксановой жидкости и нефтяного масла глубокой селективной очистки из зернистого сырья с добавлением антиокислительной и противоизносной присадок. Используется в качестве рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и специальной техники.

Масло АУ веретенное (ТУ 38.1011232-89) получают из малосернистых и сернистых парафинистыхнефтей с использованием процессов глубокой селективной очистки фенолом и глубокой депарафинизации. Содержит антиокислительную присадку. Обеспечивает работу гидроприводов от -(30-35)°С до +(90-100)°С.

Motulshockfactorylinesae: VI 400 - гидравлическое масло для центрального амортизатора, 100% синтетика на основе эстеров. Благодаря многоградусным характеристикам MotulShockOil достигается наилучшая и постоянная амортизация вне зависимости от вариаций температуры внутри амортизатора. Превосходная сопротивляемость к окислению: высокие температуры – продолжительный срок службы. Содержит антифрикционный присадочный комплекс, специально разработанный для облегчения скольжения.
Таблица 2.10. Технические характеристики

Показатели

АЖ-12Т

АУ веретенное

Motulshock

Кинематическая вязкость, мм2/с:

При 40°С, не менее

при 100°С, не менее

при -40°С, не более


12

3,6

1500


16-22

-

1300


16,1

6,2

-

Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не ниже

застывания, не выше


165

-52


165

-45


154

-47

Плотность при20°С, кг/м3, не более

-

890

874

2.6 ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ
ТЖ Роса (ТУ 2451-004-36732629-99) — высокотемпературная жидкость, представляющая собой композицию на основе борсодержащего полиэфира, содержит антиокислительные и антикоррозионные присадки. Имеет высокие значения температуры кипения (260 °С) и температуры кипения "увлажненной" жидкости (165 °С).

Работоспособна в диапазоне температур окружающего воздуха: от -40 до +45 °С. химмотологический карта тормозной жидкость


Тормозная жидкость ДОТ-4 (ТУ 2451-011-48318378-2004) - высокотемпературная синтетическая жидкость, эффективно передающая усилие в замкнутом контуре. Содержит пакет присадок на основе боросодержащей смеси, обеспечивающий эффективное связывание воды с охранением качественных характеристик.

Предназначена для использования в гидравлических тормозных системах и сцеплениях современных легковых и грузовых автомобилей, а также специальной техники.

MotulDOT 4 brakefluid- тормозная жидкость для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, имеет отличную стойкость к повышенным температурам и стабильность,что способствует сохранению эффективности торможения даже в экстремальных условиях.

Обладает способностью абсорбировать, т.е. поглощать влагу из воздуха, что приводит к уменьшению температуры кипения и безопасности.

Нейтральна к уплотнениям, используемым в тормозной системе. Обладает антикоррозийными свойствами.
Таблица 2.11. Технические характеристики

Показатель

ДОТ-4

Роса

MOTUL DOT4

Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее

230

260

245

Температура кипения увлажненной жидкости, °С, не менее

155

160

160

Стабильность при высокой температуре, °С, не более

3,0







Вязкость кинематическая, мм2/сек

при минус (40±1)°С, не более

при минус (100±5)°С, не менее


1800

1,5


1500

1,5


1350

2,3


2.7 ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ
Литол-24 (ГОСТ 159-52) - антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Высококоллоидная, химически и механически стабильная, водостойкая даже в кипящей воде (при нагревании не упрочняется). Работоспособна при температурах от -40 до +120°С.

Смазка Лита (ТУ38.101808-90) - маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития и церезина. Основные эксплуатационные характеристики: высокая водостойкость, хорошие консервационные свойства, низкая механическая стабильность. Работоспособна при температуре -50+100°С.


Область применения смазки: узлы трения машин и механизмов, эксплуатируемых под открытым небом, механизмы переносного инструмента с электрическим или механическим приводом.
Таблица 2.12. Технические характеристики смазок

Наименование показателя

Литол-24

Лита

Внешний вид

Однородная мазь без комков коричневого цвета

Однородная мазь без комков от светло-желтого до темно-коричневого цвета

Температура каплепадения, °С, не ниже




78

Пенетрация при 25оС с перемешиванием (60 двойных тактов), мм·10-1

260-310

230-290

Вязкость эффективная при 0°С и среднем градиенте скорости деформации10 с-1, Па·с, не более

190

250

Предел прочности на сдвиг при 50оС, Па

200-500

196

Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более

0,2

0,2

Содержание свободных органических кислот

Отсутствует

Отсутствует

Массовая доля воды, %, не более

3

2,5

Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте

Отсутствует

Отсутствует

Коррозионное воздействие на металлы

Выдерживает




Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте




Отсутствует


Смазка № 158 (ТУ 0254-13-53839702-2006) - антифрикционная автомобильная смазка, состоящая из нефтяного масла, загущенного литиево-калиевым мылом, кислот касторового масла и канифолий. Содержит антиокислительную присадку и индантрен. Имеет хорошие антиокислительные и механическую стабильности, противоизносные характеристики. Работоспособна при температурах: -30…+110°С.

Область применения: подшипники качения автотракторного оборудования, игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости.


Смазка ДТ-1 -однородная мазь темного цвета, состоящая из касторового масла, загущенного натриевым мылом, кислот касторового масла. Содержит графит и другие антифрикционные добавки.

Применяется при сборке дисковых тормозов, главного цилиндра гидропривода сцепления, регулятора давления тормозов, главного тормозного цилиндра, при сборке дисковых тормозов передних колес.

Высокие противоизносные и противозадирные свойства.Не вызывает набухания резиновых изделий, растворима в воде.Работоспособна при температуре от -30 до +110 С

ДТ-1 в основном используется для смазывания поршней и цилиндров тормозов и сцепления при сборке. Ранее для этой цели использовались ДИТОР и CASTROL S-058, сейчас снятые с производства.

Смазка Циатим-201 ГОСТ 6267-74 - антифрикционная приборная морозостойкая смазка, из маловязкого нефтяного масла, загущенного стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку. Удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая. Работоспособна при температуре от -60 до +90°С.

Область применения: узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Графитная смазка УСсА - грубая однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета. По своему составу смазка УСсА незначительно отличается от синтетического солидола. Различие заключается в более вязком базовом масле и наличием в ней графита. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением петролатума и парафина (в пропорции менее чем 1:9). Применяется в рессорах, открытых шестернях, торсионных подвесках гусенечных машин и других тяжелонагруженных и тихоходных механизмах.

Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С.


Смазка Фиол-1 (ТУ 38УССР 201247-80)— смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, работоспособна при температуре -40…+120°С.

Применяют в узлах трения, смазываемых через пресс-масленки или от централизованной системы подачи смазки; гибкие валы или тросы управления в оболочках; маломощные редукторы, легконагруженные малогабаритные подшипники качения и т.д.

Смазка ШРБ-4 (ТУ 38 УССР 201143-77) — нефтяное масло, загущенное комплексным бариевым мылом кислот хлопкового масла, СЖК, гидроксистеариновой и уксусной кислот; содержит антиокислительную присадку. Обладает высокими противозадирными свойствами, водостойкостью, волокнистой текстурой. Не вызывает набухания резиновых уплотнений. Работоспособна при температуре -40…+130°С.

Используется в шаровых шарнирах передней подвески, наконечниках тяг рулевого управления автомобилей (на весь срок службы).

Mobilux EP 3 – универсальная пластичная смазка класса 3 по NLGI, рекомендуется применять там, где требуется максимальная защита от проникновения воды или твердых загрязняющих примесей. Рекомендуются для большинства типов индустриального оборудования, включая оборудование, эксплуатируемое в тяжелых условиях при высоких удельных давлениях или ударных нагрузках. Эта пластичная смазка обеспечивает превосходную защиту от ржавления и коррозии, обладает стойкостью к вымыванию водой.

Рекомендуется рабочий температурный диапазон от -20 °С до 130 °С.
Таблица 2.13. Технические характеристики

Параметр

Mobilux EP 3

Загуститель

Литиевый

Цвет

Коричневый

Рабочая пенетрация при 25 С

235

Температура каплепадения, С

190


ShellGadusS2 V220AC 2 (RetinaxHD 2) - высококачественная многоцелевая смазка с отличными противозадирными свойствами, производимая на основе смеси минеральных масел с высоким индексом вязкости и литиевого/кальциевого мыла в качестве загустителя. Рецептура включает в себя противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки, повышающие эффективность смазки в различных областях применения.