Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение вышего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Применяется в подшипниках скольжения и качения, эксплуатируемые в различных условиях тяжелой нагрузки. Возможность использования для ступичных подшипников, и шасси тяжелой коммерческой техники.
Таблица 2.14. Технические характеристики

Параметр

RetinaxHD 2

Вязкость кинематическая при 100 С, сСт

18

Вязкость кинематическая при 40 С, сСт

220

Пенетрация после перемешивания при 25С, 0,1 мм

265-295

Температура каплепадения

175

Цвет

красный


ShellAlvaniaGreases RL-1 - универсальная пластичная смазка с загустителем на основе гидроксистеарата лития, усиленного антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадками. Применяют в вращающихся элементахподшипников качения и подшипников скольжения,и т.д. ShellAlvaniaGreases RL могут применяться в широком диапазоне рабочих условий. Они имеют существенные преимущества по сравнению с обычными литиевыми смазками при высоких температурах и в присутствии воды
Таблица 2.15. Технические характеристики

Параметры

Energrease L21 M

Температура каплепадения, С

180

Вязкость кинематическая при 100 oC

8

Вязкость кинематическая при 40 oC

100

Плотность при 15 оС

0,863

Пенетрация при 25 С, 0,1 мм

280


Slipkote 490 molydiscbrakecaliper- силиконовая смазка, состоящая из высокоочищенных синтетических базовых масел и стабильного, синтетического загустителя, и легирована подобранными антикоррозионной, антиокислительной и противоизносной присадками.

Смазка обеспечивает максимальную защиту сопряженных деталей в широком температурном диапазоне, устраняет скрежет и шум, возникающий при работе тормозов. Неплавящаяся, обладает высокой диэлектрической прочностью и низкой испаряемостью, совместима с большинством пластмасс и эластомеров, в особенности с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемых в суппортах дисковых тормозов.

Таблица 2.16. Технические характеристики

Параметры

Energrease L21 M

Температура каплепадения, С

197

Вязкость кинематическая при 100 oC

8,2

Вязкость кинематическая при -40 oC

7900

Плотность при 15 оС

0,863


Energrease L21 M– универсальная литиевая пластичная смазка с дисульфидом молибдена, ингибиторами коррозии и антиоксиданты.Диапазон рабочих температур от -25oC до+130oC.

Основные преимущества: хорошая несущая способность; противокоррозионные свойства; стойкость к вымыванию водой; хорошие показатели стабильности ксдвигу и вибрационной стойкости.
Таблица 2.17. Технические характеристики

Параметры

Energrease L21 M

Температура каплепадения, С

190

Вязкость кинематическая при 40 oC

185

Пенетрация, 25 оС

265-295



Смазка EssoBeacon 325 - специальная пластичная смазка для смазывания деталей машин, иногда работающих при экстремально низких температурах. Состоит из литиевого мыла в качестве загустителя в синтетическом базовом масле.

Необычайно хорошую текучесть при низких температурах обуславливает специально подобранное синтетическое базовое масло. При более высокой механической нагрузке структура и консистенция сохраняются в течение длительного срока применения.

Применятся для смазки подшипников качения и скольжения, а также других скользящих элементов.

3. ТАБЛИЦА ЗАПРАВОЧНЫХ ЁМКОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320
Таблица 3.1. Заправочные ёмкости автомобиля Урал-4320

П/п



Место заправки/смазки

Объем, л

Наименование смазки/жидкости

1

Топливный бак дополнительный бак

200

57

ДТ

2

Система охлаждения

(с подогревателем)

30

ОЖ-40 «Лена»


3

Система смазки двигателя

24

масло М-4з/14Д

4

Гидравлическая система рулевого управления

4,5

Марка Р

5

Коробка передач

8,5

Масло ТСп-15К ТМ-4-12

6

Раздаточная коробка

3,5

Масло ТСп-15К ТМ-4-12

7

Картер рулевого механизма

1,48

Масло ТСп-15К ТМ-4-12

8

Редукторы ведущих мостов

3х4,5

Масло ТСп-15К ТМ-4-12

9

Корпус поворотного кулака

2х3

Смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %)

10

Ступицы задней балансирной подвески

2х0,75

Масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10

11

Редуктор лебедки

7,5

Масло ТСгип

12

Гидравлическая система тормозов

1,7

Роса

13

Амортизаторы

2х0,85

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

14

Бачок омывателя ветрового стекла

1,5

Жидкость НИИСС-4 в смеси с водой




4. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
4.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормозная жидкость (ТЖ)- это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.

Поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.

У тормозной системы нет права на отказ, ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако, от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии, поэтому она не должна закипать или замерзать.

Вo вpeмя тopмoжeния ТЖ в paбoчиx цилиндpax нaгpeвaeтcя дo cpaвнитeльнo выcoкиx тeмпepaтуp. Еcли тeмпepaтуpa дocтигнeт тoчки кипeния ТЖ, тo в нeй мoгут oбpaзoвaтьcя пapoвыe пpoбки, а тopмoзнoй пpивoд пpи этoм cтaнoвитcя пoдaтливым (пeдaль пpoвaливaeтcя) и эффeктивнocть paбoты тopмoзoв peзкo cнижaeтcя. Этo имeeт ocoбoe знaчeниe для диcкoвыx тopмoзныx мexaнизмoв и cкopocтныx aвтoмoбилeй.

Ocнoвнoй нeдocтaтoк иcпoльзуeмыx в нacтoящee вpeмя тopмoзныx жидкocтeй - гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. Пoэтoму, aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo мeнять тopмoзную жидкocть 1 paз в 2 гoдa, внe зaвиcимocти oт пpoбeгa. Исключение - DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.

Тормозная жидкость состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например "БСК", изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основа современных, наиболее распространенных - полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие - защищают металлические детали гидросистем от коррозии.

4.2 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Таблица 4.1. Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов

Стандарт

Точка кипения (свежая/сухая), °С

Точка кипения (старая/мокрая), °С

Вязкость при 40°С

Цвет

Основа

SAE J 1703

205

140

1800

безцветная

или янтарная




ISO 4925

205

140

1500

безцветная

или янтарная




DOT 3

205

140

1500

безцветная

или янтарная

полиалкиленгликоль

DOT 4

230

155

1800

безцветная

или янтарная

борная кислота / гликоль

DOT 4+

260

180

1200-1500

безцветная

или янтарная

борная кислота / гликоль

DOT 5.1

260

180

900

безцветная

или янтарная

борная кислота / гликоль

DOT 5

260

180

900

пурпурная

силикон

RacingFormula

DOT 6

310

220











4.3 ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ
Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения - чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается - пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.

Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком "спортивном" стиле управления автомобилем.