Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение вышего образования.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Применяется в подшипниках скольжения и качения, эксплуатируемые в различных условиях тяжелой нагрузки. Возможность использования для ступичных подшипников, и шасси тяжелой коммерческой техники.
Таблица 2.14. Технические характеристики
Параметр | RetinaxHD 2 |
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт | 18 |
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт | 220 |
Пенетрация после перемешивания при 25С, 0,1 мм | 265-295 |
Температура каплепадения | 175 |
Цвет | красный |
ShellAlvaniaGreases RL-1 - универсальная пластичная смазка с загустителем на основе гидроксистеарата лития, усиленного антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадками. Применяют в вращающихся элементахподшипников качения и подшипников скольжения,и т.д. ShellAlvaniaGreases RL могут применяться в широком диапазоне рабочих условий. Они имеют существенные преимущества по сравнению с обычными литиевыми смазками при высоких температурах и в присутствии воды
Таблица 2.15. Технические характеристики
Параметры | Energrease L21 M |
Температура каплепадения, С | 180 |
Вязкость кинематическая при 100 oC | 8 |
Вязкость кинематическая при 40 oC | 100 |
Плотность при 15 оС | 0,863 |
Пенетрация при 25 С, 0,1 мм | 280 |
Slipkote 490 molydiscbrakecaliper- силиконовая смазка, состоящая из высокоочищенных синтетических базовых масел и стабильного, синтетического загустителя, и легирована подобранными антикоррозионной, антиокислительной и противоизносной присадками.
Смазка обеспечивает максимальную защиту сопряженных деталей в широком температурном диапазоне, устраняет скрежет и шум, возникающий при работе тормозов. Неплавящаяся, обладает высокой диэлектрической прочностью и низкой испаряемостью, совместима с большинством пластмасс и эластомеров, в особенности с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемых в суппортах дисковых тормозов.
Таблица 2.16. Технические характеристики
Параметры | Energrease L21 M |
Температура каплепадения, С | 197 |
Вязкость кинематическая при 100 oC | 8,2 |
Вязкость кинематическая при -40 oC | 7900 |
Плотность при 15 оС | 0,863 |
Energrease L21 M– универсальная литиевая пластичная смазка с дисульфидом молибдена, ингибиторами коррозии и антиоксиданты.Диапазон рабочих температур от -25oC до+130oC.
Основные преимущества: хорошая несущая способность; противокоррозионные свойства; стойкость к вымыванию водой; хорошие показатели стабильности ксдвигу и вибрационной стойкости.
Таблица 2.17. Технические характеристики
Параметры | Energrease L21 M |
Температура каплепадения, С | 190 |
Вязкость кинематическая при 40 oC | 185 |
Пенетрация, 25 оС | 265-295 |
Смазка EssoBeacon 325 - специальная пластичная смазка для смазывания деталей машин, иногда работающих при экстремально низких температурах. Состоит из литиевого мыла в качестве загустителя в синтетическом базовом масле.
Необычайно хорошую текучесть при низких температурах обуславливает специально подобранное синтетическое базовое масло. При более высокой механической нагрузке структура и консистенция сохраняются в течение длительного срока применения.
Применятся для смазки подшипников качения и скольжения, а также других скользящих элементов.
3. ТАБЛИЦА ЗАПРАВОЧНЫХ ЁМКОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320
Таблица 3.1. Заправочные ёмкости автомобиля Урал-4320
П/п № | Место заправки/смазки | Объем, л | Наименование смазки/жидкости |
1 | Топливный бак дополнительный бак | 200 57 | ДТ |
2 | Система охлаждения (с подогревателем) | 30 | ОЖ-40 «Лена» |
3 | Система смазки двигателя | 24 | масло М-4з/14Д |
4 | Гидравлическая система рулевого управления | 4,5 | Марка Р |
5 | Коробка передач | 8,5 | Масло ТСп-15К ТМ-4-12 |
6 | Раздаточная коробка | 3,5 | Масло ТСп-15К ТМ-4-12 |
7 | Картер рулевого механизма | 1,48 | Масло ТСп-15К ТМ-4-12 |
8 | Редукторы ведущих мостов | 3х4,5 | Масло ТСп-15К ТМ-4-12 |
9 | Корпус поворотного кулака | 2х3 | Смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %) |
10 | Ступицы задней балансирной подвески | 2х0,75 | Масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
11 | Редуктор лебедки | 7,5 | Масло ТСгип |
12 | Гидравлическая система тормозов | 1,7 | Роса |
13 | Амортизаторы | 2х0,85 | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т |
14 | Бачок омывателя ветрового стекла | 1,5 | Жидкость НИИСС-4 в смеси с водой |
4. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
4.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормозная жидкость (ТЖ)- это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.
Поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.
У тормозной системы нет права на отказ, ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако, от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии, поэтому она не должна закипать или замерзать.
Вo вpeмя тopмoжeния ТЖ в paбoчиx цилиндpax нaгpeвaeтcя дo cpaвнитeльнo выcoкиx тeмпepaтуp. Еcли тeмпepaтуpa дocтигнeт тoчки кипeния ТЖ, тo в нeй мoгут oбpaзoвaтьcя пapoвыe пpoбки, а тopмoзнoй пpивoд пpи этoм cтaнoвитcя пoдaтливым (пeдaль пpoвaливaeтcя) и эффeктивнocть paбoты тopмoзoв peзкo cнижaeтcя. Этo имeeт ocoбoe знaчeниe для диcкoвыx тopмoзныx мexaнизмoв и cкopocтныx aвтoмoбилeй.
Ocнoвнoй нeдocтaтoк иcпoльзуeмыx в нacтoящee вpeмя тopмoзныx жидкocтeй - гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. Пoэтoму, aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo мeнять тopмoзную жидкocть 1 paз в 2 гoдa, внe зaвиcимocти oт пpoбeгa. Исключение - DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.
Тормозная жидкость состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например "БСК", изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основа современных, наиболее распространенных - полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие - защищают металлические детали гидросистем от коррозии.
4.2 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Таблица 4.1. Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов
Стандарт | Точка кипения (свежая/сухая), °С | Точка кипения (старая/мокрая), °С | Вязкость при 40°С | Цвет | Основа |
SAE J 1703 | 205 | 140 | 1800 | безцветная или янтарная | |
ISO 4925 | 205 | 140 | 1500 | безцветная или янтарная | |
DOT 3 | 205 | 140 | 1500 | безцветная или янтарная | полиалкиленгликоль |
DOT 4 | 230 | 155 | 1800 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 4+ | 260 | 180 | 1200-1500 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 5.1 | 260 | 180 | 900 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 5 | 260 | 180 | 900 | пурпурная | силикон |
RacingFormula DOT 6 | 310 | 220 | | | |
4.3 ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ
Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения - чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается - пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.
Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком "спортивном" стиле управления автомобилем.