Файл: Методики диагностики детскородительских отношений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


116. Моими делами в семье в основном занимается кто-то один из родителей.

117. Кончив уроки, я обычно занимаюсь тем, что мне нравится.

118. Когда я иду на свидание, у моих родителей портится настроение.

119. Мои родители обеспокоены тем, что я часто болею.

120. Мои родители не помогают, а осложняют мою жизнь.

Интерпретация результатов методики

Интерпретация результатов производится на основании количественной выраженности признака (крайняя правая колонка). Шкалы для интерпретации.

1. Уровень протекции в процессе воспитания:

Г+ — гиперпротекция, или уделение большого количества времени ребенку;

Г— — гипопротекция — недостаток внимания со стороны родителей.

2. Степень удовлетворения потребностей подростка: У+ — потворствование;

У— — игнорирование потребностей подростка.

3. Количество и качество требований к подростку в семье: Т+ — чрезмерность требований и обязанностей;

Т— — недостаточность требований и обязанностей;

3+ — чрезмерность требований-запретов;

3— — недостаточность требований-запретов к подростку;

С+ — строгость санкций (наказаний) за нарушение требований подростком;

С— — минимальность санкций (наказаний) за нарушение требований.

4. Неустойчивость стиля воспитания:

Н —- сочетание различных стилей в воспитании;

РРЧ — расширение сферы родительских чувств;

ПДК — предпочтение в подростке детских качеств;

ВН — воспитательная неуверенность родителей;

ФУ — фобия утраты (ребенка, родителей);

НРЧ — неразвитость родительских чувств;

ПНК — проекция на подростка собственных нежелательных качеств;

ВК — вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания.