Файл: Становление Пенсионного фонда Российской Федерации.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной пенсии;
- доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
- уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
- иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются Пенсионному фонду Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.37
Выводы: Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет важную социальную функцию. В связи с проведенными реформами в сфере пенсионного обеспечения и последствиями пандемии, на Пенсионный фонд РФ легла дополнительная нагрузка по расчетам пенсий и социальных пособий гражданам. Стоит отметить, что получение материнского капитала становится более упрощенным, что свидетельствует о том, что современная Россия стремиться к высокому социальному обществу.
Глава 3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ
На сегодняшний день пенсионное обеспечение граждан в России характеризуется достаточно большим количеством проблем. Негативное влияние на ситуацию в этой сфере оказывает демографический кризис, постоянно увеличивающийся дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ, а также проблемы в сфере экономики.
Пенсионная система Российской Федерации в настоящее время находится в состоянии реформирования. Предложенные перемены не радуют большинство россиян, хотя они и необходимы для того, чтобы решить ряд современных проблем пенсионного обеспечения. Поиск путей их решения является главной задачей, которая стоит перед социальной сферой.
Бюджет Пенсионного фонда РФ являлся дефицитным, что вызвано превышением величины его расходной части над доходами. При этом, стоит отметить, что дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ на протяжении 2015-2021 гг. снижается. В настоящее время за счет собранных страховых взносов финансируется только две трети расходов на выплату страховых пенсий, еще одну треть составляет трансферт из федерального бюджета.
В России десятки тысяч жителей регионов, где расположено много вредных производств, имеют право на дополнительные выплаты за неучтенный рабочий стаж. Но сами граждане об этом не догадываются, а в ПФР эту информацию не доносят до граждан, в связи с чем пенсии устанавливаются гораздо ниже предусмотренного законодательством уровня.
Из-за роста продолжительности жизни государство не может обеспечить граждан достойным размером пенсии. С этой проблемой столкнулись не только россияне, но и некоторые западные страны.
Уровень коррупции оценивается миллиардами рублей, особенно в территориальных отделениях ПФ РФ.38
Современная накопительная пенсионная система не доведена до совершенства, в связи с этим, пенсионные накопления являются колоссальным инвестиционным ресурсом российской экономики, который недостаточно эффективно используется в процессе выполнения им своих функций.
Также остается актуальной проблема получения гражданами зарплат «в конвертах», что негативно отражается на бюджете Пенсионного фонда РФ и на благосостоянии граждан.
Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения Пенсионного фонда, будут служить:
- более жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в Пенсионный фонд;
- обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;
- увеличение сбора страховых взносов в результате внедрения системы условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов.
Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:
- повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;
- оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.
Выводы: фундаментальным фактором, который определяет перспективы дальнейшего развития Пенсионного фонда РФ, является динамика и структура населения страны. Критической проблемой, которая усиливалась в течение последних лет, что привело к необходимости внесения существенных изменений в систему пенсионного обеспечения и повышения пенсионного возраста, является тенденция повышения доли людей старше трудоспособного возраста и постоянное снижение доли людей трудоспособного возраста.
Заключение
Становление современной пенсионной системы прошло долгий многовековой путь, прежде чем оформиться в стройную систему, позволяющую учитывать все основные параметры, влияющие на размер как ныне существующей, так и будущей пенсии, а Пенсионный Фонд Российской Федерации в настоящий момент является одним из наиболее значимых социальных институтов страны
, осуществляющим целый ряд социально значимых и жизненно важных функций.
Современная пенсионная система РФ представляет собой комплекс диверсифицированных услуг и дополнительных сервисов, ориентированных на своевременную выплату и расчет пенсий гражданам. Она основана на современных технологиях, способствующих адекватному развитию национального пенсионного обеспечения и повышения скорости и размера выплачиваемых пособий.
В ходе курсовой работы были решены следующие задачи:
- ознакомились с историей развития Пенсионного фонда РФ;
- изучили организационно-правовые основы деятельности Пенсионного фонда РФ;
- изучили задачи Пенсионного фонда РФ;
- изучили функции Пенсионного фонда РФ;
- рассмотрели порядок расходования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- выявили проблемы и рассмотреть перспективы развития Пенсионного фонда РФ.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что Пенсионный фонд РФ имеет сложную систему, обладает четким перечнем функций и задач, который может расширяться в связи с реформированием пенсионной системы. Пенсионный фонд РФ имеет ряд проблем, которые при детальной проработке могут быть решены.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 18.03.21)
2 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 19.03.21)
3 Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 19.03.21)
4 Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 18.03.21)
5 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 18.03.21)
6 Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 18.03.21)
7 Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 N 256-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 19.03.21)
- доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
- уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
- иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются Пенсионному фонду Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.37
Выводы: Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет важную социальную функцию. В связи с проведенными реформами в сфере пенсионного обеспечения и последствиями пандемии, на Пенсионный фонд РФ легла дополнительная нагрузка по расчетам пенсий и социальных пособий гражданам. Стоит отметить, что получение материнского капитала становится более упрощенным, что свидетельствует о том, что современная Россия стремиться к высокому социальному обществу.
Глава 3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ
На сегодняшний день пенсионное обеспечение граждан в России характеризуется достаточно большим количеством проблем. Негативное влияние на ситуацию в этой сфере оказывает демографический кризис, постоянно увеличивающийся дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ, а также проблемы в сфере экономики.
Пенсионная система Российской Федерации в настоящее время находится в состоянии реформирования. Предложенные перемены не радуют большинство россиян, хотя они и необходимы для того, чтобы решить ряд современных проблем пенсионного обеспечения. Поиск путей их решения является главной задачей, которая стоит перед социальной сферой.
Бюджет Пенсионного фонда РФ являлся дефицитным, что вызвано превышением величины его расходной части над доходами. При этом, стоит отметить, что дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ на протяжении 2015-2021 гг. снижается. В настоящее время за счет собранных страховых взносов финансируется только две трети расходов на выплату страховых пенсий, еще одну треть составляет трансферт из федерального бюджета.
В России десятки тысяч жителей регионов, где расположено много вредных производств, имеют право на дополнительные выплаты за неучтенный рабочий стаж. Но сами граждане об этом не догадываются, а в ПФР эту информацию не доносят до граждан, в связи с чем пенсии устанавливаются гораздо ниже предусмотренного законодательством уровня.
Из-за роста продолжительности жизни государство не может обеспечить граждан достойным размером пенсии. С этой проблемой столкнулись не только россияне, но и некоторые западные страны.
Уровень коррупции оценивается миллиардами рублей, особенно в территориальных отделениях ПФ РФ.38
Современная накопительная пенсионная система не доведена до совершенства, в связи с этим, пенсионные накопления являются колоссальным инвестиционным ресурсом российской экономики, который недостаточно эффективно используется в процессе выполнения им своих функций.
Также остается актуальной проблема получения гражданами зарплат «в конвертах», что негативно отражается на бюджете Пенсионного фонда РФ и на благосостоянии граждан.
Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения Пенсионного фонда, будут служить:
- более жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в Пенсионный фонд;
- обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;
- увеличение сбора страховых взносов в результате внедрения системы условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов.
Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:
- повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;
- оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.
Выводы: фундаментальным фактором, который определяет перспективы дальнейшего развития Пенсионного фонда РФ, является динамика и структура населения страны. Критической проблемой, которая усиливалась в течение последних лет, что привело к необходимости внесения существенных изменений в систему пенсионного обеспечения и повышения пенсионного возраста, является тенденция повышения доли людей старше трудоспособного возраста и постоянное снижение доли людей трудоспособного возраста.
Заключение
Становление современной пенсионной системы прошло долгий многовековой путь, прежде чем оформиться в стройную систему, позволяющую учитывать все основные параметры, влияющие на размер как ныне существующей, так и будущей пенсии, а Пенсионный Фонд Российской Федерации в настоящий момент является одним из наиболее значимых социальных институтов страны
, осуществляющим целый ряд социально значимых и жизненно важных функций.
Современная пенсионная система РФ представляет собой комплекс диверсифицированных услуг и дополнительных сервисов, ориентированных на своевременную выплату и расчет пенсий гражданам. Она основана на современных технологиях, способствующих адекватному развитию национального пенсионного обеспечения и повышения скорости и размера выплачиваемых пособий.
В ходе курсовой работы были решены следующие задачи:
- ознакомились с историей развития Пенсионного фонда РФ;
- изучили организационно-правовые основы деятельности Пенсионного фонда РФ;
- изучили задачи Пенсионного фонда РФ;
- изучили функции Пенсионного фонда РФ;
- рассмотрели порядок расходования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- выявили проблемы и рассмотреть перспективы развития Пенсионного фонда РФ.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что Пенсионный фонд РФ имеет сложную систему, обладает четким перечнем функций и задач, который может расширяться в связи с реформированием пенсионной системы. Пенсионный фонд РФ имеет ряд проблем, которые при детальной проработке могут быть решены.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 18.03.21)
2 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 19.03.21)
3 Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 19.03.21)
4 Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 18.03.21)
5 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 18.03.21)
6 Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 18.03.21)
7 Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 N 256-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 19.03.21)