Файл: Целенаправленное развитие гибкости у ребёнка начинается с 67 лет. Сенситивным периодом пассивной гибкости ребёнка является возраст 910 лет, а активной 1014 лет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теория и методика физического воспитания с практикумом

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Акименко Дарья Александровна

Преподаватель:

Скрипина Елена Викторовна


Задание 1.

Целенаправленное развитие гибкости у ребёнка начинается с 6-7 лет. Сенситивным периодом пассивной гибкости ребёнка является возраст 9-10 лет, а активной – 10-14 лет.

Вам предстоит подготовить и выступить с отчётом для методического совета по вопросу: «Особенности развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры».

Вопросы:

1.    Составьте комплекс из специально подобранных упражнений для мышц туловища, верхних конечностей, рук и ног младших школьников для проведения общей разминки в подготовительной части урока (комплекс включает не менее 6 упражнений).

2.    Опишите последовательный алгоритм выполнения упражнений на растягивание в работе над развитием гибкости у младших школьников

3.    Перечислите основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости младших школьников.

1.Для головы.
- ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.
- повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
- круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
Для рук.
- ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.

- ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.
- ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.
Для туловища.
- ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.
- повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
- круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
Для ног.
- ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.
- ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.
- (для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч. (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч.  Приседания.

2. А)Стоя выполняем плавные наклоны головы вперед, назад, влево и вправо.
Б) Делаем круговые движения кистями вперед и назад.
В) Теперь делаем круговые движения руками на 8 счетов – вперед и назад.
Г). Пальцы рук сплетены на затылке, делаем круговые движения тазом вправо, затем влево.
Д) Ноги вместе. Возьмитесь за колени и вращайте их в одну и другую сторону.
Е)Стараясь не перенапрягать связки коленей, делаем наклоны вперед, растягивая мышцы спины и ног.
Ж) Берем в руки гимнастическую палку (можно скакалку или полотенце, главное, чтобы расстояние между руками было шире плеч). Поднимаем руки с палкой вверх и выкручиваем плечевые суставы назад, возвращаемся в исходное положение. Со временем можно уменьшать расстояние между руками. З)Из положения стоя (ноги врозь, руки на талии). Правую руку поднимаем вверх и совершаем пружинящие наклоны влево, потом меняем сторону.
И) Ноги на ширине плеч, стойка – мельница. Наклонившись вперед, выполняем пружинящие движения поочередно то к правой ноге, то к левой. Стараемся при наклонах достать пальцами до пола и ноги не сгибаем.

К) Руки на талии, совершаем плавные круговые движения туловищем в горизонтальной плоскости в обе стороны.
Л)Садимся на пол и с усилием дотягиваемся до стоп, ложась грудью на бедра.
М)Сидя на полу, разводим ноги как можно шире и стараемся дотянуться к стопам по очереди.

Задание 2.

 В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития координационных способностей ребёнка. По темпу развития координационных способностей этот возрастной период называется «золотым возрастом».

Вам предстоит выступить перед коллегами с докладом по теме: «Средства развития координационных способностей в младшем школьном возрасте на уроках физкультуры».

Вопросы:

1. Составьте комплекс упражнений (не менее 5 упражнений) с направленностью на развитие каждого вида координационных способностей младших школьников:

  • на способность к реагированию;

  • на способность к равновесию;

  • на способность к дифференцированию отдельных признаков движений;

  • на развитие ритмической способности.

2. Перечислите факторы, от которых зависит проявление дви­гательно-координационных способностей в младшем школьном возрасте.

3. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей младших школьников.

1.Бег коротким, средним и длинным шагом.

Ритмическая ходьба с хлопками в ладоши.

Лазанье по скамейке.

Передача мяча в парах. Стоя в парах.

Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх, а затем опуская на грудь и вниз.
2.Факторы проявления координационных способностей:

1) способность человека к точному анализу движений; 

2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 

3) сложность двигательного задания;

4) уровень развития других физических способностей;

5) смелость и решительность;

6) возраст;

7) общая подготовленность занимающихся.

3.Для определения координационных способностей лучше использовать следующие тесты:
1.челночный бег 3.10 м
2.3 кувырка вперед
3.метание теннисного мяча ведущей рукой на дальность
4.метание теннисного мяча на точность из положения сидя на полу, ноги врозь
5.ведение баскетбольного мяча ведущей рукой в беге с изменением направления движения

 Задание 3.

 Спортивный час – неотъемлемая часть процесса физического воспитания младших школьников, позволяющая успешно реализовать комплекс оздоровительных мероприятий во внеурочное время. Коллеги попросили Вас поделиться опытом организации и проведения спортивного часа в группе продленного дня.  

Вопросы:

1. Используя трёхчастную структуру занятия, представьте Ваш вариант планирования спортивного часа для учащихся начальной школы 1-3 классов с использованием игрового и/или соревновательного метода.

2. Перечислите и опишите решение задач физкультурных занятий в группе продлённого дня.

3.  Учитывая специфику проведения спортивного часа в группе продлённого дня, раскройте следующие условия:

  • определение времени и длительности проведения спортивного часа;

  • содержание спортивного часа;

  • характеристика внешних признаков утомления младших школьников.

Задание 4.

Младшие школьники любят уроки физической культуры. Этот период — один из самых эффективных для формирования привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. При этом большая потребность младших школьников в двигательной активности (желание бегать, прыгать) вызывает определенные трудности у учителя во время проведения урока физкультуры.

В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег: «Особенности проведения уроков физической культуры в 1 классе».

Вопросы:

1. Опишите гигиенические требования, которые необходимо учитывать учителю физкультуры при построении двигательного режима учеников 1 класса.

2. Поясните специфику применения наглядного, словесного и фронтального методов на уроке физкультуры в 1 классе.

3. Исходя из четырёхчастной структуры урока, отразите методические особенности построения урока физкультуры в 1 классе каждой части. Ответ представьте в виде таблицы.


 

3.Таблица – Четырёхчастная структура урока физической культуры в 1 классе

№ п/п

Структура урока, её часть

Задачи урока

Средства обучения

 

Вводная

 - Организовать детей
- Привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям
- Создать необходимую эмоциональную настроенность


 - ознакомление с планом урока
- строевые упражнения (построения, перестроения)

 

Подготовительная

 - подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока;
- обеспечение решения специфических задач основной части уро­ка;

- формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

 - различного рода передвижения: ходьба мягким, острым, обычным, высоким и пружинящим шагом, с перекатом с пятки на носок, другими способами; бег разной интенсивности, подскоки, их сочетания, танцевальные движения, выполняемые в рамках постепенно повышающихся, но относительно умеренных нагрузок;
подводящие и подготовительные упражнения;
- упражнения на развитие подвижности в суставах, быстроты, выносливости и скоростно-сил

 

Основная

 - формирование и поддержание хорошей осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений, закаливание организма;
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
- обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности;
- общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- воспитание морально-волевых и нравственных качеств (трудолюбие, честность, смелость, решительность, взаимопомощь и др.).
- обучение правильной технике выполнения упражнений;

 - разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач;
- упражнения в лазанье, равновесии, висах;
- Акробатические упражнения;
- основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки;
- спортивные, подвижные и народные игры;
- упражнения с отягощениями;
- ОРУ повышенной интенсивности.

 

Заключительная

 - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;
- постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности);
- снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;
- регулирование эмоционального состояния;
- подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.).
- организованное завершение занятия

 - различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа;
- бег низкой интенсивности, ходьба
- упражнения на восстановление дыхания
- упражнения на расслабление мышц;
- упражнения на внимание, координацию;