Файл: Целенаправленное развитие гибкости у ребёнка начинается с 67 лет. Сенситивным периодом пассивной гибкости ребёнка является возраст 910 лет, а активной 1014 лет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.При построении двигательного режима ученика 1 класса основываются на следующих гигиенических требованиях:
а) оптимальная продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование и постоянная регулярность;
б) достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
в) регулярное питание;
г) гигиенически полноценный сон.
2. На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:
В словесных методах часто используются:
- объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.
- пояснения и комментарии при выполнении учениками отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей. Главное требование: конкретность и точность пояснений. При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебу.
- Рассказ, беседа проводится при изучении инструкции по технике безопасности. Диалог помогает активизации студентов на освоение данного материала.
- Лекции проводятся при сообщении теоретических сведений.
Для повышения активности деятельности учеников на занятиях применяются следующие словесные методы:
1) команды: для перестроений и построений, движений по залу.
2) указания (методические и организационные)
3) подсчет: для проведения упражнений разминки на месте и в ходьбе.
Методы практического выполнения упражнений проводятся:
- целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.
- расчлененным упражнение
- игровым методом
- соревновательным методом
Задание 5.
Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей у младших школьников считается возраст 7-10 лет.
В целях развития скоростных способностей младших школьников Вам необходимо составить картотеку средств лёгкой атлетики к урокам физкультуры.
Вопросы:
1. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения комплексного развитие скоростных способностей младших школьников.
2. Проанализируйте применение игрового метода для развития скоростных способностей младших школьников в сравнении с методом строго регламентированного упражнения. Ответ представьте в виде таблицы.
Таблица – Сравнительный анализ применения игрового метода и метода строго регламентированного упражнения для развития скоростных способностей младших школьников.
№ п/п | Игровой метод | Метод строго регламентированного упражнения |
1. | Эстафеты с препятствиями | большая эмоциональность, на фоне которой протекают двигательная деятельность и поведение занимающихся; |
2. | Игра «Гуси-лебеди» | многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно изменяющейся ситуации; |
3. | Игра в кругу «Третий лишний» | сложные и разнообразные взаимодействия занимающихся в процессе игры |
… | | |
3. Опишите методику развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики с использованием различных упражнений. Количество упражнений по каждому виду упражнений не должно быть менее 3-х единиц. Свой ответ отразите в таблице.
Таблица – Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики
№ п/п | Упражнения | Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры |
1. | Упражнения, направленные на развитие быстроты реакции. | Бег в переменном темпе с изменением направления С включением ускорений, прыжков Ловля мяча после одного удара об пол Старты из различных исходных положений |
2. | Упражнения, направленные на развитие частоты движений. | Упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенное его увеличение; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения. |
3. | спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях. | Метание малого мяча в цель Мяч среднему 1. Передача большого мяча партнеру. 2. Прием мяча двумя руками. Не давай мяч водящему 1. Быстрая передача большого мяча (одной, двумя руками). 2. Прием мяча (одной, двумя руками). 3. Перехват мяча (одной, двумя руками). |
Задание 6.
Строевые упражнения являются одним из важных средств физического воспитания младших школьников. При этом, в 1-м классе строевые команды и распоряжения еще не используются, они вводятся в программу по физической культуре со 2–3 класса.
Вас пригласили принять участие в качестве экспертного жюри муниципального смотра-конкурса «К защите Родины готов!».
Вопросы:
1. Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для учеников начальных классов и укажите их значение.
2. Опишите приёмы (не менее 2 приёмов), способствующие успешному освоению младшими школьниками следующих строевых упражнений:
-
«построение в шеренгу»; -
«перестроение из колонны в несколько звеньев»; -
«размыкание»; -
«передвижение строевым и походным шагом».
3. Подберите средства строевых упражнений, направленных на формирование у младших школьников навыка коллективных действий, воспитание чёткости и красоты.
1)Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
Размыкание и смыкание приставными шагами.
Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два.
Передвижение строевым и походным шагом
2.«построение в шеренгу»;
Построения - действия занимающихся после команды преподавателя для принятия того или иного строя.
Перестроения - переход из одного строя в другой.
«перестроение из колонны в несколько звеньев»;
Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подаётся команда: "В две шеренги - Стройся!". По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её, шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу. Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". После команды всё выполняется в обратной последовательности
«размыкание»;
1. Размыкание по уставу ВС. Команда: "Вправо (влево), от
средины на два (три и т.д.) шага разомкнись!". Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг.
2. Размыкание приставными шагами производится по фронту. Команда: "От середины (вправо, влево) на два (три и т.д.) шага приставными шагами разомкнись!". После подачи команды подсчет по два, пока последний не приставит ногу. Для смыкания подается команда: "К середине (вправо, влево) приставными шагами сомкнись!'". Подсчёт по два, пока последний не приставит ногу.
«передвижение строевым и походным шагом».
Передвижения могут осуществляться строевым и походным (обычным) шагом, который отличается от первого большей свободой движений.
Движения на месте выполняются по команде: 1. "На месте шагом - Марш!". 2." Направляющий - На месте!" - тогда, когда необходимо сомкнуть передвигающуюся группу на дистанцию в один шаг. 3. Для возобновления движения вперёд при ходьбе на месте подаётся команда: "Прямо!", - под левую ногу, после чего делается шаг правой на месте и с левой начинается движение вперёд
Задание 7.
Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания уроков физкультуры в начальной школе. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.
Вам поручили опубликовать на сайте школы статью с рекомендациями для учителей и родителей по теме: «Общеразвивающие упражнения – «азбука движений» в начальной школе».
Вопросы:
1. Составьте комплекс из 10 имитационно – образных, общеразвивающих упражнений для применения в основной части урока физической культуры во 2 классе.
2. Опишите порядок действий учителя (родителя/законного представителя) при разучивании общеразвивающих упражнений с младшими школьниками.
3. Составьте памятку по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками, состоящую из двух частей:
1 Часть. Базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников.
2 Часть. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.
-
- Ноги на ширине плеч. Наклоны головы на счёт 1-2 вперед- назад, 3-4 влево- вправо.
- Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками с последующей переменой рук.
- Ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью рывки руками с поворотами влево вправо.
- Ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперёд 1-к правой ноге,2-к середине,3-к левой ноге,4-назад.
- Руки на пояс. Круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 вправо,5-8 влево.
- Перекаты с ноги на ногу
- Приседания
- Прыжки с поворотом на 360гр.
- Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
2) Способ обучения в целом по показу.
Преподаватель вначале показывает упражнение в целом. Затем подает команду «Исходное положение». Делается пауза для исправления возможных ошибок. Если необходимо прервать выполнение, подается команда «Отставить!». В исходном положении подается команда «Упражнение начинай!». Проводящий выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копирование упражнения. ОРУ рекомендуется проводить под счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов. Это позволяет использовать музыкальное сопровождение.
Обучая ОРУ «по показу», одновременно даются указания, какие движения выполняются на какой счет. После 2-3 повторений вместе с группой проводящий переходит на подсчет и показ. Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!». Она подается вместо последнего счета.
Пермь - 2022