Файл: Урок Школа кгу сош 28 Дата 02. 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предмет: Математика

Урок:

Школа: КГУ «СОШ №28»

Дата: 6.02.2023


ФИО практиканта: Емельянова Мария Дмитриевна


Класс: 3 «Б»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Искусство

Тема урока:

Письменное умножение двухзначного числа на однозначное

Цели обучения в соответствии с учебной программой:




Цели урока:




Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Добрый день ребята!

Игра «Угадай число»

- Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?(5)

- Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?(6)

- Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?(4)


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния







Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Начнем урок с разминки.

1. Найди лишнее число:

10, 20, 30, 40, 55, 60

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

24, 11, 13, 15, 17, 19, 12

-Какие это числа? (двузначные)

2. Заменить эти числа суммой разрядных слагаемых.

55=50+5

31=30+1

24=20+4
22•3=22+22+22= 
22•3=(9+9+4)•3=9•3+9•3+4•3= 
22•3=(20+2)•3=20•3+2•3= 

- Как рассуждали? (Дети объясняют). 
- Кто предлагал такой способ? 
- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор. 
- Какой можно сделать вывод? 
Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон. 

-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Умножаю каждое слагаемое на число .

3. Складываю полученные  результаты. 



Обязательно проговариваем алгоритм умножения

5 х 16 = 16 х 5 = (10 + 6) х 5 = 50 + 30 = 80        

13 х 3 = (10 + 3) х 3 = 30 + 9 = 39            

2 х 45 = 45 х 2 = (40 + 5) х 2 = 80 + 10 =90          

26 х 3 = (20 + 6) х 3 = 60 + 18 = 78

- Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное?

Решим задачу.

У СТОЛА 4 НОЖКИ,

А ВОПРОС У НАС ТАКОВ:

Сколько вместе будет

Ножек  у 17 столов ?

17 х 4 = 68 (н)



В исследовании математического свойства участвовало 4 группы по 8 мальчиков и 9 девочек в каждой группе. Сколько всего человек участвовало  в исследовании?

- О ком эта задача?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

Мальчиков  - ? 4 гр. по 8. 
Девочек        - ? 4 гр.9 

- А сейчас попрошу вас выступить и рассказать, как решали задачу.

- Что можете сказать о решении этой задачи? (У этой задачи два способа решения).

Обсуждение с детьми способов решения задачи.




ФО

ФО

ФО



Карточки со словами

Учебник


Тетрадь

Учебник



3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.



Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

Учитель: Демина Н.П._________

Практикант: Емельянова М.Д.