ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: Математика Урок: | Школа: КГУ «СОШ №28» | |||||
Дата: 6.02.2023 | ФИО практиканта: Емельянова Мария Дмитриевна | |||||
Класс: 3 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | Искусство | |||||
Тема урока: | Письменное умножение двухзначного числа на однозначное | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | | |||||
Цели урока: | | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Добрый день ребята! Игра «Угадай число» - Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?(5) - Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?(6) - Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?(4) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой | ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Начнем урок с разминки. 1. Найди лишнее число: 10, 20, 30, 40, 55, 60 1, 2, 31, 4, 5, 6, 7 24, 11, 13, 15, 17, 19, 12 -Какие это числа? (двузначные) 2. Заменить эти числа суммой разрядных слагаемых. 55=50+5 31=30+1 24=20+4 22•3=22+22+22= 22•3=(9+9+4)•3=9•3+9•3+4•3= 22•3=(20+2)•3=20•3+2•3= - Как рассуждали? (Дети объясняют). - Кто предлагал такой способ? - Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор. - Какой можно сделать вывод? Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон. -Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное. 1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на число . 3. Складываю полученные результаты. Обязательно проговариваем алгоритм умножения 5 х 16 = 16 х 5 = (10 + 6) х 5 = 50 + 30 = 80 13 х 3 = (10 + 3) х 3 = 30 + 9 = 39 2 х 45 = 45 х 2 = (40 + 5) х 2 = 80 + 10 =90 26 х 3 = (20 + 6) х 3 = 60 + 18 = 78 - Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное? Решим задачу. У СТОЛА 4 НОЖКИ, А ВОПРОС У НАС ТАКОВ: Сколько вместе будет Ножек у 17 столов ? 17 х 4 = 68 (н) В исследовании математического свойства участвовало 4 группы по 8 мальчиков и 9 девочек в каждой группе. Сколько всего человек участвовало в исследовании? - О ком эта задача? - Что известно? - Что нужно узнать? Мальчиков - ? 4 гр. по 8. Девочек - ? 4 гр.9 - А сейчас попрошу вас выступить и рассказать, как решали задачу. - Что можете сказать о решении этой задачи? (У этой задачи два способа решения). Обсуждение с детьми способов решения задачи. | | ФО ФО ФО | Карточки со словами Учебник Тетрадь Учебник | ||
3. Конец урока. 35-40 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |
Учитель: Демина Н.П._________
Практикант: Емельянова М.Д.