Файл: Урока 1 Тема урока Школьная жизнь (активизация лексического материала).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока №1

Тема урока: «Школьная жизнь» (активизация лексического материала)

I. Цели урока:

Образовательная: развитие у учащихся осознанного владения приёмами и способами умственного труда, умения применять знания на практике.

Развивающая: развитие способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия

Воспитательная: воспитание интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка, положительного и уважительного отношения к школе, учителям и одноклассникам.

Практическая: совершенствование лексико-грамматических навыков (выполнение лексических упражнений).

При постановке целей учитывался уровень подготовки класса.

Задачи урока:

  • Активизация лексических единиц темы в речи.

  • Создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи, для формирования критического мышления у учащихся.

  • Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

  • Содействие развитию творческого потенциала учащихся посредством проектной деятельности.

Практическая задача состояла в том, чтобы дети научились употреблять изученный ранее лексический материал непосредственно на практике. На уроке решалась и воспитательная задача – проявление интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка, уважение к школе, учителям и одноклассникам (дети с интересом работали с иноязычной лексикой, внимательно слушали ответы своих одноклассников, выполняли все задачи, поставленные учителем, не нарушая при этом дисциплину). На уроке использовались различные формы работы, что способствовало достижению развивающей цели урока. Полное погружение детей в процесс урока способствовало достижению образовательной цели урока. Решение поставленных задач в полной мере способствовало активизации познавательной речемыслительной деятельности самих учащихся.

II. Содержание урока: этапы урока были тщательно продуманы учителем, логический взаимосвязаны, задания были построены от лёгкого к более трудному, на всех этапах урока осуществлялась связь с предыдущими уроками. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Стоит отметить, что на уроке использовался языковой материал по теме «Школьная жизнь» — это была лексика школьного обихода. Развивались способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия. Также можно было пронаблюдать межпредметные связи с технологией, географией и историей. Содержание урока способствовало развитию интереса к иностранным языкам.


III.

1. Были реализованы принципы направленности обучения на комплексное решение задач, научность обучения, наблюдались связь с жизнью, их отношением к школе, к учителям, к обучению в школе, школьной форме. Учитель доступно и иллюстративно объяснил значение новой лексики, используя комплексно слайды, схему-перечень и аудиозапись. Этапами урока были предусмотрены принципы систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Учащиеся были активны и самостоятельно решали задания, желая принести больше баллов своей команде. На уроке преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Учитель умело организует работу учащихся, распределяет время, осуществляет логически переход от одного этапа к другому, управляет учебной работой учащихся, владеет классом, знает возможности учеников и правильно определил объём учебного материала. Урок ведётся на иностранном языке. Ученики понимают учителя хорошо.

2. Также стоит отметить, что на уроке учитывалась специфика обучения разным видам устной речи и чтения.

3. При работе над учебным материалом использовался и русский язык – некоторые комментарии давались на русском языке для снятия переводческих трудностей.

4. На уроке были использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы, репродуктивный(объяснительно-иллюстративный), проектный метод. Они обеспечивали продуктивный характер познавательной деятельности, способствовали активизации учения школьников. Задания были построены таким образом, чтобы дети самостоятельно могли решить поставленные задачи. И этим самым достигалась эффективность, использованных методов и приёмов обучения.

IV.

1. Вначале урока был проведён организационный момент, психологический настрой учащихся, затем ученики вместе с учителем поставили цели и задачи урока. Сначала учитель объяснял, как выполнить задание, затем ученики самостоятельно выполняли, если не понимали, учитель индивидуально подходил и объяснял им ещё раз задание. После выполнения задания на определённое время учитель проверял выполненное задание, и команда получала баллы. В конце урока эти баллы суммировались и определили победителя.

2. На уроке использовалась тренировка ранее изученной лексики и её применение на практике с помощью устных
, письменных заданий, а также заданий на интерактивной доске с использованием обучающей платформы Learning.app

3. Принципы урока полностью соотносятся с системой УМК.

4. Во время урока чередовались разные формы урока: индивидуальная, групповая, классная. Один вид деятельности сменялся другим видом.

5. Учитель эмоционально ведёт урок, спокойна, тактична, голос не повышает характер общения демократичный.

V.

1. В качестве компонента УМК на уроке использовался учебник О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. «Rainbow English» (5-9) для 7-го класса

2. На уроке использовались вспомогательные средства в виде онлайн-словарей.

3. Были использованы все возможности оснащения урока английского языка.

VII. Говорение

1. На уроке говорение являлось целью обучения, так как именно в процессе говорения дети учились употреблять ранее изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. На уроке велось обучение детей говорению при помощи диалогической и монологической речи с использованием зрительных опор.

3. Все речевые высказывания отмечались учителем, за активность на уроке дети получали баллы в виде кружочков, которые впоследствии повлияли на определение объема домашнего задания.

4. На уроке использовались зрительные опоры в виде картинок, изображающих те или иные объекты школьного обихода.

VIII. Чтение

1 Чтение являлось средством обучения отдельных лексических единиц по теме, не изученных ранее.

2. На уроке велось обучение чтению с использованием справочного аппарата и языковой и контекстуальной догадки.

3. На уроке не формировались чтение текста вслух.

4. На уроке формировалось чтение текста про себя, при этом развивался навык языковой догадки, внимательность.

5. Контроль понимания прочитанного велся при помощи заполнения учениками ментальных карт по тематике прочитанного текста.

IX. Письмо

1. На уроке велось обучение графике при помощи письменного выполнения упражнения в тетрадях.

2. В течение урока учителем неоднократно обращалось внимание на правописание тех или иных слов, что способствует обучению орфографии.

3. В конце урока учитель провел работу по предварительному снятию лексико-грамматических трудностей, которые бы могли возникнуть при выполнении домашнего задания.


4. Письменный контроль на уроке не проводился.

X. Цели, поставленные учителем были полностью достигнуты. Итоги урока подведены совместно с учениками в виде рефлексии «Пять пальцев».
Анализ урока №2

Тема урока: «Поездка заграницу» (активизация лексического материала)

I. Цели урока:

Образовательная: развитие у учащихся осознанного владения приёмами и способами умственного труда, умения применять знания на практике.

Развивающая: развитие способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия

Воспитательная: воспитание интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка, положительного и уважительного отношения к школе, учителям и одноклассникам.

Практическая: совершенствование лексико-грамматических навыков (выполнение лексических упражнений, составление предложений во временной форме Present Simple).

При постановке целей учитывался уровень подготовки класса.

Задачи урока:

• Активизация лексических единиц темы в речи.

• Совершенствование использования навыков Present Simple в разных видах речи.

• Создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи, для формирования критического мышления у учащихся.

• Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Практическая задача состояла в том, чтобы дети научились употреблять изученный ранее лексический материал непосредственно на практике. На уроке решалась и воспитательная задача – уважение к школе, учителям и одноклассникам (внимательно слушали ответы своих одноклассников, выполняли все задачи, поставленные учителем). На уроке использовались различные формы работы, что способствовало достижению развивающей цели урока. Полное погружение детей в процесс урока способствовало достижению образовательной цели урока. Решение поставленных задач в полной мере способствовало активизации познавательной речемыслительной деятельности самих учащихся.

II. Содержание урока: этапы урока были тщательно продуманы учителем, логический взаимосвязаны, задания были построены от лёгкого к более трудному, на всех этапах урока осуществлялась связь с предыдущими уроками. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Стоит отметить, что на уроке использовался языковой материал по теме «Поездка заграницу» — это была лексика туристического обихода. Развивались способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия. Также можно было пронаблюдать межпредметные связи географией и историей. Содержание урока способствовало развитию интереса к иностранным языкам.


III.

1. Были реализованы принципы направленности обучения на комплексное решение задач, научность обучения, наблюдались связь с жизнью. Учитель доступно и иллюстративно объяснил значение новой лексики, используя комплексно аутентичный видеофрагмент. Этапами урока были предусмотрены принципы систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Учащиеся были активны и самостоятельно решали задания, желая принести больше баллов своей команде. На уроке преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Учитель умело организует работу учащихся, распределяет время, осуществляет логически переход от одного этапа к другому, управляет учебной работой учащихся. Урок ведётся на иностранном языке. Ученики понимают учителя хорошо.

2. Также стоит отметить, что на уроке учитывалась специфика обучения разным видам устной речи и чтения.

3. При работе над учебным материалом использовался и русский язык – некоторые комментарии давались на русском языке для снятия переводческих трудностей.

4. На уроке были использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы, репродуктивный(объяснительно-иллюстративный).

Они обеспечивали продуктивный характер познавательной деятельности, способствовали активизации учения школьников. Задания были построены таким образом, чтобы дети самостоятельно могли решить поставленные задачи. Этим в конечном результате и достигалась эффективность, использованных методов и приёмов обучения.

IV.

1. Вначале урока был проведён организационный момент, психологический настрой учащихся, затем ученики вместе с учителем поставили цели и задачи урока. Затем следовал основной этап урока, на котором дети работали с разными видами упражнений. Учитель полностью контролировал рабочий процесс. В конце урока посредством рефлексии были подведены итоги занятия по данной теме.

2. На уроке использовалась тренировка ранее изученной лексики и её применение на практике с помощью устных, письменных заданий, а также заданий на интерактивной доске с использованием обучающей платформы Learning.app

3. Принципы урока полностью соотносятся с системой УМК.

4. Во время урока чередовались разные формы урока: индивидуальная, групповая, классная. Один вид деятельности сменялся другим видом.

5. Учитель эмоционально ведёт урок, спокойна, тактична, голос не повышает характер общения демократичный.