ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Утверждаю»
Директор школы
О.С. Смирнова
Перечень кейсов для проектной работы в социально-экономическом классе
Тема «Мировая торговля»
Кейс 1. Барак Обама: США должны устанавливать правила мировой торговли
Президент США Барак Обама в своей статье в «Вашингтон Пост», посвященной Транстихоокеанскому партнерству (ТТП), подчеркнул, что благодаря ратификации соглашения о ТТП США смогут определять правила мировой торговли, которым будут следовать другие страны. По мнению Обамы, активизация торговли в этом регионе благодаря ТТП обеспечит США преимущество над главным торговым конкурентом — Китаем.
«Америка должна писать правила (мировой экономики. — „Ъ“). Другие страны должны играть по правилам, которые устанавливает Америка и ее партнеры, и никак иначе», — уверен Обама. По мнению президента США, добиться этого можно с помощью ТТП. «Мир изменился, и правила меняются вместе с ним. США, а не страны вроде Китая должны писать их. Давайте воспользуемся этой возможностью и утвердим соглашение о Транстихоокеанском партнерстве», — заявил президент США.
Напомним, в ноябре 2015 г. офис торгового представителя США опубликовал текст соглашения о создании ТТП. Этот документ был подписан в Атланте в начале октября 2015 г. 12 странами — США, Японией, Канадой, Мексикой, Перу, Чили, Австралией, Новой Зеландией, Малайзией, Вьетнамом, Сингапуром и Брунеем. Соглашение предполагает создание крупнейшей в мире зоны беспошлинной торговли, на которую приходится 36% мирового ВВП.
Источник: http: //www.kommersant.ru/doc/297 8691
-
Какие цели преследует президент США в своем заявлении? -
Какие события в мировой торговле привели к созданию нового торгового сообщества — ТТП? -
Какая страна является конкурентом США в этом регионе? -
Какие меры противостояния экспансивной политике США в области мировой торговли вы могли бы предложить?
Тема: «Дискриминация труда. Трудовой договор. Увольнение»
Кейс 2. Захарову приняли на работу поваром 5 марта 2016 года. При заключении трудового договора руководитель ее предупредил, что ей будет установлено испытание. Захарова согласилась.
Прием Захаровой на работу был оформлен приказом. Содержание приказа: «Захарову Екатерину Сергеевну принять на работу поваром с 5 марта 2016 года со сдельной оплатой труда с испытательным сроком 3 месяца- с 5марта по 5 июня 2016 года». 6 марта в отделе кадров ее ознакомили с приказом под расписку.
В период прохождения испытания Захарова 3 раза пришла с опозданием на работу, несколько раз не выполнила нормы выработки, дважды нарушила технологию приготовления блюд. Все факты нарушений были зафиксированы в актах, составленных технологом, мастером и одним из поваров. Так как результаты испытания оказались неудовлетворительными, директор принял решение расторгнуть с Захаровой Екатериной Сергеевной трудовой договор.
10 апреля 2016 года руководитель вручили Захаровой письменное предупреждение о том, что она не прошла испытание и будет уволена 17 апреля 2016 года.16 апреля директор подписал приказ о расторжении трудового договора с Захаровой на основании ст. 71 ТК РФ.
Захарова не согласилась с приказом и обратилась в суд с иском о восстановлении на работе. В исковом заявлении она привела такой довод: “Трудовой договор со мной был подписан через 3 дня после того, как я была ознакомлена с приказом о приеме на работу. Условия об установлении испытания в трудовом договоре нет. Полагая, что директор передумал и решил не устанавливать мне испытание, я с этим согласилась и подтвердила свое согласие, подписав трудовой договор”.
Кейс 3. В связи с увольнением начальника отдела кадров цементного завода эта должность оказалась вакантной. Согласно характеру работы руководителя службы кадров, необходимо было наличие знания трудового законодательства РФ, также умение и опыт работы с кадрами. Найти такого работника за короткое время было тяжело.
Когда Андреев предложил свои услуги в качестве начальника отдела кадров, ген.директор завода принял решение взять его на работу для начала на 2 месяца, с тем чтобы посмотреть, как он будет справляться с обязанностями. В приказе о приеме на работу и в трудовом договоре был указан срок – 2 месяца.
По истечению 2 месяцев Андреева уволили с работы по причине истечения срока трудового договора на основании ст. 79 ТК РФ. На эту должность был принят другой работник – Фадейкин.
Тема «Потребление»
Кейс 4. Вскоре после приобретения нового костюма гражданка С. обнаружила, что строчки на его подкладке неровные. Огорчённая покупательница вернулась в магазин, но продавец не согласился принять костюм обратно, показав на объявление: «Купленные товары обратно не принимаются».
Какое право потребителя было нарушено в данной ситуации? На что может рассчитывать покупательница? Решите эту проблему, опираясь на соответствующие статьи закона «О защите прав потребителей».
Кейс 5. В одну из местных газет поступило следующее письмо: «Мы поехали в автобусный тур. Наши вещи, которые находились в багажном отделении автобуса, испачкались моторным маслом, поскольку водитель хранил его в этом же отделении. В результате у нас не было возможности переодеться. Водитель отказывается признать свою вину, так как туристическая фирма наняла его только на этот рейс. Автобус принадлежит фирме. Что делать?
Опираясь на соответствующие статьи закона «О защите прав потребителей» определите:
- какое право потребителя было нарушено в данной ситуации;
- на что могут рассчитывать участники данного автобусного тура?
Кейс 6. Гражданин Н. купил японский электрочайник, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в электросеть с нестандартным напряжением, и чайник сгорел. Когда огорчённый покупатель пришел в магазин с требованием принять обратно сгоревший чайник, то получил отказ. Продавец утверждал, что чайник пришёл в негодность по вине покупателя.
Кто прав в этой ситуации? Решите эту проблемную ситуацию и объясните права потребителя, опираясь на соответствующие статьи закона «О защите прав потребителей».
Кейс 7. В магазин электронных товаров поступил следующий телефонный звонок от покупателя: «Недавно я купил телевизор в вашем магазине на условиях гарантийного ремонта. Но вскоре он сломался. Мне предстоит отвезти его на гарантийный ремонт в мастерскую при вашем магазине. Скажите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и предоставят ли мне на время ремонта другой телевизор?
Ответьте покупателю на его вопросы и объясните его права, опираясь на соответствующую статью закона «О защите прав потребителей»
Тема «Экономика». «Мир нанотехнологий».
Кейс 8.
В настоящее время разработки в области нанотехнологий ведутся по всему миру практически во всех отраслях промышленности. Это мотивируется тем, что в условиях рыночной экономики применение наноматериалов уже на первом этапе их появления способно резко изменить свойства традиционных продуктов, а значит – сделать более конкурентоспособными. Освоение нанотехнологий ведет к резкому улучшению потребительских свойств технической продукции. Многие крупные корпорации, например, IBM, Motorola, HP, Hitachi вкладывают значительные средства в развитие нанотехнологий.
Нанотехнологии экономически выгодны: инвесторам, осваивающим перспективное направление вложения финансовых ресурсов; конструкторам, реализующим многократно улучшенные потребительские свойства наноматериалов в передовых изделиях; предпринимателям, создающим предприятия по выпуску продукции с характеристиками выше достигнутого в настоящее время уровня. Но одним из главных барьеров на пути широкого применения нанотехнологичных изделий в быту является вопрос их коммерциализации. Как утверждают экономисты, у инвесторов, несомненно, растет интерес к наноиндустрии, но в этой области мало предпринимателей и, по сути, пока отсутствуют грамотные менеджеры и маркетологи. Создав изобретение в наносфере, разработчики вдруг выясняют, что оно почему-то никому особо не нужно. Никто не торопится предлагать авторам уникальной разработки деньги на ее коммерциализацию. Часто разработчик не может донести до инвестора суть своей разработки. Инвестор же в первую очередь оценивает не уникальность разработки, а перспективы создания на ее базе устойчивого прибыльного бизнеса. Вкладывая средства в нанопроект, инвестор финансирует следующие его стадии: создание промышленного образца, серийное производство, вывод продукта на рынок.
Что нужно сделать, чтобы такой ситуации не возникало?
Ваша задача разработать инновационный продукт, который заинтересует потребителя и инвестора и получит широкое распространение.
Цель: разработать востребованный потребителями и инвесторами нанотехнологичный продукт.
Задачи:
Организовать бизнес в области нанотехнологий.
Определить потенциальные рынки сбыта продукта, составить портрет потребителя этих продуктов.
Определить основных конкурентов и какими преимуществами должен обладать продукт, чтобы превзойти продукцию конкурентов.
Разработать модель продаж – определить возможные каналы продаж и коммуникаций, то есть как нужно рассказать потребителям о предлагаемом продукте.Спланировать рекламную кампанию, концепцию продвижения товара в социальных сетях.
Оформить паспорт предприятия по производству инновационного нанотехнологичного продукта.
Продать нанотехнологичный продукт потребителю.
Найти инвестора с целью расширения производства нанотехнологичного продукта.
Умножить имеющийся капитал предприятия.
Кейс 9. Гражданин Н. приобрёл в магазине три метра ткани на костюм, но его жена посчитала этот выбор неудачным, ей не понравился цвет, и она с тканью отправилась в магазин, чтобы заменить её на более подходящий материал. Чек был сохранён. Но в магазине несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, ткань обменять отказались, мотивируя это тем, что товар качественный, без дефектов.
Опираясь на соответствующую статью закона «О защите прав потребителей объясните кто прав в этой ситуации - покупатель или магазин?
Тема «Экономика. Монополия и конкуренция»
Кейс 10. Страдают интересы пользователей. В феврале 2015 года Яндекс обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на предмет проверки нарушения российского законодательства корпорацией Google. В российской компании считают, что Google запрещает предустанавливать приложения и сервисы других интернет-компаний в устройствах, работающих на базе ее мобильной операционной системы Android. Компания Google владеет операционной системой Android, на которой работает большая часть мобильных устройств в мире. Доступ к ключевым компонентам платформы, в частности к магазину приложений Google Play, без которого практически невозможно продавать устройства на Android, производители могут получить только на условиях Google. В результате Google может ставить любые ограничения вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами. В 2016 году Google ограничил предустановку сервисов Яндекса на мобильных устройствах таких производителей, как Fly, Explay и Prestigio. «Велика вероятность, что Google продолжит такую практику. В зоне риска не только Яндекс, но и другие крупные разработчики, сервисы которых конкурируют с продуктами Google, и другие производители устройств, которые могут потерять возможность выбирать наиболее привлекательные варианты предустановки сервисов. В конечном итоге страдают интересы пользователей", - предупреждают в Яндексе».