Файл: Курсовой проект Разработка электронного учебнометодического комплекса по курсу Эконометрика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Дагестанский государственный университет

Факультет информатики и информационных технологий

Кафедра «Информационных систем и технологий программирования»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Эконометрика»».

по дисциплине «Программная инженерия»


Выполнила:

студентка 3 курса очной формы обучения по направлению 09.03.03 Прикладная информатика

Научный руководитель:

Работа допущена к защите:

Научный руководитель ___________

подпись

«__»_________2020г.

Махачкала 2020





Содержание








Введение …………………………………………………....................

2

Глава 1. Теоретические основы разработки и использовании электронных УМК.……………………………………………….


4




1.1 Понятие ЭУМК и виды электронных учебно-практических изданий.……………………………………………..............................


4




1.2 Этапы разработки ЭУМК и требования к программному продукту…………………………………………………………….....










7







Глава 2. Разработка ЭУМК по дисциплине «Эконометрика»…………

11




2.1 Постановка задачи………………………………………………….....

11




2.2 Состав и структура ПО……………………………………………….

2.3 Методические рекомендации для пользователей…………………..

12

15







Заключение ………………………………………………………………..

19




Список использованной литературы ……………………………............

21



Введение

Внедрение и использование информационных технологий способствовало созданию и внедрению на всех этапах образовательного процесса новых цифровых методов обучения. Одной из актуальных задач автоматизации процесса обучения в высших и средних специальных учебных заведениях России является применение электронных систем обучения и организации учебного процесса.

Можно утверждать, что развитие цифровых технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество.

Актуальность темы заключается в том, что технологии преподавания с применением мультимедийных обучающих систем наиболее наглядны, способствуют наилучшему усвоению материала, являются наиболее эффективными, по сравнению с консервативными методами обучения. Повсеместное распространение цифровых технологий позволяют создавать многофункциональные виртуальные лаборатории, мультимедийные практикумы, которые являются эффективным средством, повышающим качество преподавания в школах, колледжах, лицеях и ВУЗах.

Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса.

Объектом курсовой работы является процесс обучения по дисциплине «Эконометрика».

Предметом выступает содержание учебного материала дисциплины «Эконометрика».

Целью курсовой работы является разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Эконометрика». Инструментом разработки выбран конструктор сайтов WebSite X5.

В первой главе рассматривается понятие и особенности проектирования электронного УМК.

Во второй главе приведены состав и структура разработанного ПО, и в заключение изложены основные выводы и результаты.
Глава 1. Теоретические основы разработки и использовании электронных УМК.

1.1 Понятие ЭУМК и виды электронных учебно-практических изданий.

В последнее время цифровые технологии все шире используются во всех видах учебной деятельности. Новые информационные технологии находят применение не только при подготовке студентов, но и при разрешении вопросов организационного характера [2].


Имеется множество различных терминов и понятий, которые описывают эти средства. Вне зависимости от названия все они предназначаются практически для одного того же. В большинстве учебных изданий и научных публикациях такие средства называют электронными практикумами, электронными пособиями, компьютерно-учебными средствами, и т.д. Наиболее распространенным термином является - электронный учебно-методический комплекс.

Из разных источников следуют следующие определения электронного УМК:

1) Учебно-методический комплекс (УМК) – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.

2) Автоматизированный учебно-методический комплекс (АУМК) – программная система, предназначенная для автоматизации процесса обучения по различным учебным дисциплинам различных форм обучения и базирующаяся на документах УМК по дисциплине.

3) Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки знаний [11].

4) Электронный учебно-методический комплекс - электронная версия учебно-методических материалов, включающая традиционные учебно-методические комплексы по дисциплинам учебного плана, учебно-методические комплексы по видам практик и учебно-методические комплексы по итоговой государственной аттестации выпускников [11]

Электронное учебное издание полностью или частично заменяет или дополняет основной учебник.

Согласно национальному стандарту ЭУМК – это структурированная совокупность электронных образовательных ресурсов, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе [1].

По результатам проведенных исследований можно с уверенностью говорить, что наличие таких комплексов позволяет активно использовать электронное обучение при подготовке различных категорий обучаемых (бакалавров, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации и т.д.


Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы [11].

Цель электронного УМК – обеспечение высокого качества подготовки специалистов. Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.

Разновидностями учебно-практических изданий являются:[3]

1) Практикум – учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Он содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала.

2) Сборник упражнений – учебно-практическое издание, содержащее упражнения и методические рекомендации по его выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению и закреплению пройденного материала и проверке знаний.

3) Сборник задач (задачник) – учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

4) Сборник иностранных текстов – учебно-практическое издание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

5) Сборник описания лабораторных работ (сборник описания практических работ, лабораторный практикум) – учебно-практическое издание, содержащее тематику, задание и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

6) Сборник планов семинарских занятий – учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских занятий, порядок их подготовки и проведения, рекомендуемую литературу, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.


7) Сборник контрольных заданий – учебно-практическое издание, содержащее перечень типовых контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин.

8) Хрестоматия – учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.

9) Тесты – учебно-практическое издание, содержащее вопросы для проверки усвоения учащимися пройденного материала.

На сегодняшний день российский рынок электронного обучения представлен рядом программных средств зарубежного и отечественного производства, которые предназначены для получения, контроля и проверки знаний. На основе анализа существующих систем LMS\LСMS были выделены следующие: СДО "Прометей", Opigno, ATutоr, OLAT, Sakai, ILIAS, Сlarоline LMS, iSpring Online, Mооdle [2].
1.2 Этапы разработки ЭУМК и требования к программному продукту

В состав электронного учебно-методического комплекса должны входить:

  • учебное пособие по данному курсу с теоретическими и практическими сведениями (курс лекций, упражнения (уроки), практические задания);

  • компьютерная тестирующая система;

  • перечень базовой и рекомендованной литературы;

  • методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению дисциплины (раздела, темы);

  • методические рекомендации (указания) по выполнению практических заданий, упражнений, занятий;

  • методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины;

  • календарно-тематический план дисциплины объектно-ориентированное программирование;

Принципиальные отличия ЭУМК от традиционных «бумажных»:

– интерактивность: способность ЭУМК реагировать на запросы студентов, создавая возможность диалога с обучающей системой;

– актуализация: возможность своевременного обновления учебно-методического материала;

– интеграция: возможность включения в состав ЭУМК ссылок на другие электронные источники информации;

– адаптация: возможность ЭУМК «подстраиваться» под индивидуальные возможности и потребности студента за счет предоставления различных траекторий изучения предметного материала