ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс | Тема учебного занятия | Цель учебного занятия | Задачи учебного занятия | Планируемые результаты обучения. | Краткое учебное содержание. | Виды организации учебной деятельности. | Учебные задания для разных этапов учебного занятия | Диагностические материалы для оценивания результатов обучения. |
Русский язык УМК «Школа России» Класс 3 | «Изменение глаголов по временам» | научиться изменять глаголы по временам | 1. Обучать детей наблюдать за грамматическими признаками глаголов. 2.Развивать умение соотносить собственные выводы с информацией в учебнике. 3. Воспитывать у детей любознательность. | - предметные; — распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам; - метапредметные (по видам результатов); Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; - личностные: осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; | Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике. Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных). | Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных) | Актуализация знаний Записываем число, классная работа. С красной строки пишем строки из стихотворения Ф. Тютчева. Один работает у доски, остальные в тетрадях. Итак, Люблю грозу в начале мая. В предложении выделите основу и укажите чем они выражены. Дайте характеристику предложению. Запишем словосочетания. Оценим себя и ребят у доски. Ребята, как вы думаете, о какой части речи мы сегодня поговорим. Подскажу, она есть в основе предложения. Верно, это глагол. Вспомним, что вы о нем знаете? Постановка учебной задачи Ребята,как вы дкумаете глаголы изменяются по временам? Давайте, проверим это выполнив задание на карточке Если глагол в неопределённой форме, то как он будет в настоящем времени? Вам даю 4 минуты на выполнение работы. Будьте внимательны. И прежде чем вы приступите к работе определите тему сегодняшнего урока. Верно, Изменение глаголов по временам. Построение проекта, выхода из затруднений. На основе этого задание, вы догадались, какая цель нашей работы? Реализация проекта. Приступим к проверке задания. Для этого я предложу одному из вас вынести результат своей работы на доске. С опорой на что мы можем проверить его и свою работу? Конечно , учебник. Откроем его на стр.116 и обратимся к схеме. Оценим работу на доске и внесем поправки. А ваши карточки будут для вас памяткой, вложите их в учебник. | Карточка для самостоятельной работы. У каждого ряда свой вариант. Неопределенная форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время что делать? ______________ ______________ ___________ ___________ ___________ ___________ __________ __________ что сделать? ______________ ______________ ___________ ___________ ___________ ___________ __________ __________ 1-ый ряд Неопределенная форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время что делать? кричать что делает? кричит что делал? кричал что будет делать? будет кричать что сделать? закричать - что сделал? закричал что сделает? Закричит 2-ой ряд Неопределенная форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время что делать? блестеть что делает? блестит что делал? блестел что будет делать? будет блестеть что сделать? заблестеть -что сделал? заблестел что сделает? Заблестит 3-ий ряд Неопределенная форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время что делать? спешить что делает? спешит что делал? спешил что будет делать? будет спешить что сделать? поспешить -что сделал? поспешил что сделает? поспешит |
Проектирование учебного занятия