Файл: 1 Конкуренция это а определенный вид соперничества рыночных субъектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕСТ 1
1 Конкуренция − это:
а) определенный вид соперничества рыночных субъектов;
б) борьба за конкретный рыночный сектор;
в) соперничество между отдельными юридическими и физическими лицами заинтересованными в достижении одной и той же цели;
г) процесс повышения качества товаров и уровня жизни населения.
2 Что не относится к функциям конкуренции:
а) организация;
б) регулирование;
в) планирование;
г) мотивация;
д) контроль.
3 Что лежит в основе понятия «конкуренция»:
а) потребность;
б) запрос;
в) нужда;
г) инстинкт.
4 По степени интенсивности конкуренция может быть:
а) привлекательной;
б) умеренной;
в) ожесточенной;
г) добросовестной;
д) хищнической.
5 Формы конкуренции:
а) предметная, функциональная и личностная;
б) конкуренция между товарами одной ассортиментной группы;
в) между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
г) конкуренция между товарами (объектами) – заменителями.
6 Методы конкуренции:
а) ценовая, неценовая, добросовестная, недобросовестная, хищническая;
б) ценовая, добросовестная, недобросовестная, ожесточенная;
в) неценовая, ценовая, предметная, функциональная.
7 Конкуренция может происходить на следующих уровнях:
а) районном;
б) городском;
в) федеральном;
г) местном, региональном, национальном, межнациональном и глобальном.
8 Сколько сил конкурентной борьбы выделяет М. Портер:
а) 2;
б) 5;
в) 4;
г) 3.
9 К силам конкуренции относят:
а) межотраслевая конкуренция, потенциальные конкуренты, государство;
б) межотраслевая конкуренция, поставщики, покупатели, субституты, потенциальные конкуренты;
в) субституты, потенциальные конкуренты;
г) покупатели, поставщики, государство, прямые конкуренты.
10 Суть конкуренции выражается пятью силами:
а) соперничество между имеющимися конкурентами; угроза появления новых конкурентов; способность поставщиков и потребителей торговаться; угроза появления товаров и услуг-заменителей;
б) борьба за потребителей; угроза появления новых конкурентов; способность поставщиков торговаться; угроза появления товаров-заменителей; политика ценообразования;
в) соперничество между имеющимися конкурентами; угроза появления новых конкурентов; использование различных стратегий ценообразования; способность потребителей торговаться; политика ценообразования;
г) борьба за поставщиков; угроза появления новых конкурентов; способность потребителей торговаться; угроза появления товаров-заменителей; политика ценообразования.
11 Конкурентное преимущество − это:
а) преимущество над конкурентами за счет предложения потребителям более высокой ценности;
б) потенциальные возможности предприятия;
в) стержневые компетенции;
г) резервы повышения конкурентоспособности.
12 Источники получения конкурентного преимущества:
а) по месту возникновения;
б) по сфере возникновения;
в) по методу получения;
г) по содержанию фактора преимущества;
д) все варианты не верны.
13 Продолжите фразу: конкурентные преимущества с потенциальными возможностями…:
а) тождественны;
б) нельзя отождествлять;
в) тождественны в отдельных случаях;
г) нельзя отождествлять в определенных случаях.
14 Получить конкурентные преимущества можно за счет:
а) отыскания слабых мест в позиции конкурентов и проведении атак против этих уязвимых точек;
б) расширения производства;
в) более внимательного отношения к потребителям и постоянным инновациям;
г) увеличения числа работников предприятия.
15 К внешним условиям получения конкурентного преимущества не относят:
а) законодательство;
б) политика;
в) конкуренты;
г) НТП;
д) социально-экономическое развитие;
е) потребители.
16 К внутренним условиям получения конкурентного преимущества относят:
а) методы и стили управления;
б) ресурсы;
в) организационная структура;
г) социально-психологический климат.
17 К внешним факторам получения конкурентного преимущества относят:
а) конкурентов;
б) религию;
в) поставщиков;
г) государство;
д) покупателей;
е) политику.
18 К стратегиям создания конкурентных преимуществ, по М. Портеру, не относят стратегию:
а) дифференциации;
б) диверсификации;
в) фокусирования;
г) лидерства по издержкам;
д) интеграции;
е) быстрого реагирования.
19 Основой какой стратегии является способность предприятия обеспечить уникальность продукта с точки зрения качества:
а) фокусирование;
б) дифференциация;
в) лидерство по издержкам;
г) фокусирование на дифференциации.
20 Какая стратегия наиболее эффективна при сильной конкуренции по цене:
а) фокусирования;
б) дифференциации;
в) лидерства по издержкам;
г) фокусирования на издержках.
ТЕСТ 2
1 Под конкурентоспособностью объекта понимается:
а) способность продукта отвечать потребностям покупателя;
б) способность конкурировать с аналогичными объектами на данном рынке в данное время;
в) совокупность качественных характеристик, которая обеспечивает способность продукта отвечать потребностям покупателя;
г) способность предприятия реализовывать продукцию в кратчайшие сроки.
2 Под факторами конкурентоспособности можно понимать:
а) явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия как внутри предприятия, так и вне его, которые вызывают изменение ряда показателей деятельности предприятия и в результате – изменение уровня конкурентоспособности предприятия;
б) критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности;
в) критерии, которые определяют возможности предприятия по созданию новых каналов сбыта продукции;
г) процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия, от которых зависит его эффективность.
3 Внутренние факторы конкурентоспособности предприятия — это:
а) явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
б) потенциал каналов сбыта;
в) научно-производственный потенциал;
г) объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности.
4 Внешние факторы конкурентоспособности предприятия − это:
а) социально-экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна;
б) производственно-технологический потенциал;
в) финансово-экономический потенциал;
г) уровень материально-технического обеспечения.
5 К внутренним факторам конкурентоспособности не относят:
а) маркетинговый потенциал;
б) финансово-экономический потенциал;
в) меры государственного воздействия;
г) характеристики рынка;
д) производственно-технологический потенциал.
6 К внешним факторам конкурентоспособности не относят:
а) меры государственного воздействия;
б) характеристики рынка;
в) научно-технический потенциал;
г) уровень материально-технического обеспечения;
д) деятельность общественных институтов, политических партий;
е) кадровый потенциал.
7 К группе резервов рыночной ситуации относятся:
а) неиспользованные внутренние возможности предприятия;
б) резервы, связанные с тем, насколько предприятие эффективно полно использует формальные правила деятельности, установленные государством;
в) резервы, обусловленные совершенствованием техники и технологии;
г) резервы, обусловленные эффективным использованием сырья и материалов.
8 Резервы использования научно-технического потенциала предприятия реализуются через:
а) повышение уровня патентно-правовой работы;
б) обеспечение технико-экономических и качественных показателей, определяющих приоритетность продукции предприятия на рынке;
в) изменение качества изделия, его технико-экономических параметров с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов;
г) повышение внимания к надежности продукции.
9 Резервы финансово-экономического потенциала предприятия включают:
а) резервы финансовой устойчивости предприятия (резервы использования собственного капитала, резервы привлечения заемного капитала);
б) резервы инвестиционной привлекательности предприятия;
в) резервы использования ценовых факторов повышения конкурентоспособности, в том числе применяемых фирмами-конкурентами (скидок с цены, сроков и объемов гарантий);
г) резервы кадрового потенциала предприятия.
10 К группе резервов производственно-технологического потенциала относят:
а) повышение внимания к надежности продукции;
б) резервы обновления структуры основных фондов;
в) резервы совершенствования технологии производства (улучшение технологической преемственности, интенсификация технологических процессов, сокращение технологической подготовки производства);
г) резервы улучшения материально-технического обеспечения производства;
д) определение возможных модификаций продукта путем повышения качественных характеристик таких, как долговечность, надежность, экономичность в эксплуатации, улучшение дизайна.
11 Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности, это:
а) резервы;
б) потенциал;
в) качество;
г) стандарт.
12 К какой группе оценочных показателей относят показатели эргономичности:
а) функциональные;
б) ресурсосберегающие;
в) природоохранные;
г) органолептические.
13 Какие показатели не входят в группу функциональных:
а) функциональные;
б) технологичности;
в) надежности;
г) эргономичности;
д) эстетичности.
14 Система качества предприятия – это:
а) основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные и документально оформленные;
б) концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях;
в) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством;
г) замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства.
15 Политика в области качества – это:
а) основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные и документально оформленные;
б) концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях;
в) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством;
г) замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства.
16 «Петля качества» – это:
а) основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные и документально оформленные;
б) концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях;
в) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством;
г) замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства.
17 ISO серии 9000 – это:
а) политика в области качества;
б) международный стандарт в области качества;
в) стандарт предприятия;
г) государственный стандарт РФ;
д) закон.
18 Управление качеством – это:
а) все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества;
б) мероприятия, сконцентрированные на повышении эффективности и результативности деятельности процессов с целью получения высокого качества;
в) методы и виды деятельности оперативного характера используются для выполнения требований по качеству и направлены как на процесс, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования;