Файл: 1 Конкуренция это а определенный вид соперничества рыночных субъектов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕСТ 1
1 Конкуренция − это:

а) определенный вид соперничества рыночных субъектов;

б) борьба за конкретный рыночный сектор;

в) соперничество между отдельными юридическими и физическими лицами заинтересованными в достижении одной и той же цели;

г) процесс повышения качества товаров и уровня жизни населения.
2 Что не относится к функциям конкуренции:

а) организация;

б) регулирование;

в) планирование;

г) мотивация;

д) контроль.
3 Что лежит в основе понятия «конкуренция»:

а) потребность;

б) запрос;

в) нужда;

г) инстинкт.
4 По степени интенсивности конкуренция может быть:

а) привлекательной;

б) умеренной;

в) ожесточенной;

г) добросовестной;

д) хищнической.
5 Формы конкуренции:

а) предметная, функциональная и личностная;

б) конкуренция между товарами одной ассортиментной группы;

в) между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;

г) конкуренция между товарами (объектами) – заменителями.
6 Методы конкуренции:

а) ценовая, неценовая, добросовестная, недобросовестная, хищническая;

б) ценовая, добросовестная, недобросовестная, ожесточенная;

в) неценовая, ценовая, предметная, функциональная.
7 Конкуренция может происходить на следующих уровнях:

а) районном;

б) городском;

в) федеральном;

г) местном, региональном, национальном, межнациональном и глобальном.
8 Сколько сил конкурентной борьбы выделяет М. Портер:

а) 2;

б) 5;

в) 4;

г) 3.
9 К силам конкуренции относят:

а) межотраслевая конкуренция, потенциальные конкуренты, государство;

б) межотраслевая конкуренция, поставщики, покупатели, субституты, потенциальные конкуренты;

в) субституты, потенциальные конкуренты;

г) покупатели, поставщики, государство, прямые конкуренты.
10 Суть конкуренции выражается пятью силами:

а) соперничество между имеющимися конкурентами; угроза появления новых конкурентов; способность поставщиков и потребителей торговаться; угроза появления товаров и услуг-заменителей;

б) борьба за потребителей; угроза появления новых конкурентов; способность поставщиков торговаться; угроза появления товаров-заменителей; политика ценообразования;

в) соперничество между имеющимися конкурентами; угроза появления новых конкурентов; использование различных стратегий ценообразования; способность потребителей торговаться; политика ценообразования;


г) борьба за поставщиков; угроза появления новых конкурентов; способность потребителей торговаться; угроза появления товаров-заменителей; политика ценообразования.
11 Конкурентное преимущество − это:

а) преимущество над конкурентами за счет предложения потребителям более высокой ценности;

б) потенциальные возможности предприятия;

в) стержневые компетенции;

г) резервы повышения конкурентоспособности.
12 Источники получения конкурентного преимущества:

а) по месту возникновения;

б) по сфере возникновения;

в) по методу получения;

г) по содержанию фактора преимущества;

д) все варианты не верны.
13 Продолжите фразу: конкурентные преимущества с потенциальными возможностями…:

а) тождественны;

б) нельзя отождествлять;

в) тождественны в отдельных случаях;

г) нельзя отождествлять в определенных случаях.
14 Получить конкурентные преимущества можно за счет:

а) отыскания слабых мест в позиции конкурентов и проведении атак против этих уязвимых точек;

б) расширения производства;

в) более внимательного отношения к потребителям и постоянным инновациям;

г) увеличения числа работников предприятия.
15 К внешним условиям получения конкурентного преимущества не относят:

а) законодательство;

б) политика;

в) конкуренты;

г) НТП;

д) социально-экономическое развитие;

е) потребители.

16 К внутренним условиям получения конкурентного преимущества относят:

а) методы и стили управления;

б) ресурсы;

в) организационная структура;

г) социально-психологический климат.
17 К внешним факторам получения конкурентного преимущества относят:

а) конкурентов;

б) религию;

в) поставщиков;

г) государство;

д) покупателей;

е) политику.
18 К стратегиям создания конкурентных преимуществ, по М. Портеру, не относят стратегию:

а) дифференциации;

б) диверсификации;

в) фокусирования;

г) лидерства по издержкам;

д) интеграции;

е) быстрого реагирования.
19 Основой какой стратегии является способность предприятия обеспечить уникальность продукта с точки зрения качества:

а) фокусирование;

б) дифференциация;

в) лидерство по издержкам;

г) фокусирование на дифференциации.
20 Какая стратегия наиболее эффективна при сильной конкуренции по цене:



а) фокусирования;

б) дифференциации;

в) лидерства по издержкам;

г) фокусирования на издержках.
ТЕСТ 2
1 Под конкурентоспособностью объекта понимается:

а) способность продукта отвечать потребностям покупателя;

б) способность конкурировать с аналогичными объектами на данном рынке в данное время;

в) совокупность качественных характеристик, которая обеспечивает способность продукта отвечать потребностям покупателя;

г) способность предприятия реализовывать продукцию в кратчайшие сроки.

2 Под факторами конкурентоспособности можно понимать:

а) явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия как внутри предприятия, так и вне его, которые вызывают изменение ряда показателей деятельности предприятия и в результате – изменение уровня конкурентоспособности предприятия;

б) критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности;

в) критерии, которые определяют возможности предприятия по созданию новых каналов сбыта продукции;

г) процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия, от которых зависит его эффективность.
3 Внутренние факторы конкурентоспособности предприятия — это:

а) явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

б) потенциал каналов сбыта;

в) научно-производственный потенциал;

г) объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности.
4 Внешние факторы конкурентоспособности предприятия − это:

а) социально-экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна;

б) производственно-технологический потенциал;

в) финансово-экономический потенциал;

г) уровень материально-технического обеспечения.
5 К внутренним факторам конкурентоспособности не относят:

а) маркетинговый потенциал;

б) финансово-экономический потенциал;

в) меры государственного воздействия;

г) характеристики рынка;

д) производственно-технологический потенциал.
6 К внешним факторам конкурентоспособности не относят:

а) меры государственного воздействия;

б) характеристики рынка;

в) научно-технический потенциал;

г) уровень материально-технического обеспечения;

д) деятельность общественных институтов, политических партий;

е) кадровый потенциал.

7 К группе резервов рыночной ситуации относятся:

а) неиспользованные внутренние возможности предприятия;

б) резервы, связанные с тем, насколько предприятие эффективно полно использует формальные правила деятельности, установленные государством;

в) резервы, обусловленные совершенствованием техники и технологии;

г) резервы, обусловленные эффективным использованием сырья и материалов.

8 Резервы использования научно-технического потенциала предприятия реализуются через:

а) повышение уровня патентно-правовой работы;

б) обеспечение технико-экономических и качественных показателей, определяющих приоритетность продукции предприятия на рынке;

в) изменение качества изделия, его технико-экономических параметров с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов;

г) повышение внимания к надежности продукции.
9 Резервы финансово-экономического потенциала предприятия включают:

а) резервы финансовой устойчивости предприятия (резервы использования собственного капитала, резервы привлечения заемного капитала);

б) резервы инвестиционной привлекательности предприятия;

в) резервы использования ценовых факторов повышения конкурентоспособности, в том числе применяемых фирмами-конкурентами (скидок с цены, сроков и объемов гарантий);

г) резервы кадрового потенциала предприятия.
10 К группе резервов производственно-технологического потенциала относят:

а) повышение внимания к надежности продукции;

б) резервы обновления структуры основных фондов;

в) резервы совершенствования технологии производства (улучшение технологической преемственности, интенсификация технологических процессов, сокращение технологической подготовки производства);

г) резервы улучшения материально-технического обеспечения производства;

д) определение возможных модификаций продукта путем повышения качественных характеристик таких, как долговечность, надежность, экономичность в эксплуатации, улучшение дизайна.
11 Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности, это:

а) резервы;

б) потенциал;

в) качество;

г) стандарт.
12 К какой группе оценочных показателей относят показатели эргономичности:

а) функциональные;

б) ресурсосберегающие;

в) природоохранные;

г) органолептические.

13 Какие показатели не входят в группу функциональных:

а) функциональные;

б) технологичности;

в) надежности;

г) эргономичности;

д) эстетичности.


14 Система качества предприятия – это:

а) основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные и документально оформленные;

б) концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях;

в) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством;

г) замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства.
15 Политика в области качества – это:

а) основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные и документально оформленные;

б) концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях;

в) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством;

г) замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства.
16 «Петля качества» – это:

а) основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные и документально оформленные;

б) концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях;

в) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством;

г) замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства.
17 ISO серии 9000 – это:

а) политика в области качества;

б) международный стандарт в области качества;

в) стандарт предприятия;

г) государственный стандарт РФ;

д) закон.
18 Управление качеством – это:

а) все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества;

б) мероприятия, сконцентрированные на повышении эффективности и результативности деятельности процессов с целью получения высокого качества;

в) методы и виды деятельности оперативного характера используются для выполнения требований по качеству и направлены как на процесс, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования;