Файл: Правописание падежных окончаний имен прилагательных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»


Педагогическая цель

Создать условия для контроля знаний и способов действий по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Тип урока

Контроль знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи предложенных текстов; находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; контролируют свои действия, проверяют написанное

Личностные результаты

Проявляют способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью; устанавливают, с какими учебными задачами могут самостоятельно справиться

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: опираются на выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность согласно поставленной задаче; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Коммуникативные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Правописание падежных окончаний имен прилагательных


СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная

Словесный

Слово учителя

Приветствие учащихся

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Постановка учебной задачи

Фронтальная

Словесный

Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя




III. Контроль знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

Диктант, грамматические задания

Читает текст диктанта, организует его написание под диктовку, предлагает выполнить грамматические задания (см. приложение)

Слушают текст диктанта, пишут его под диктовку, выполняют грамматические задания

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Диктант, грамматические задания

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная

Словесный

беседа

- Какая задача стояла перед нами?

- Удалось ли ее решить?

- Кто справился с задачей?

- Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя




Беседа по вопросам. Саморегуляция



ПРИЛОЖЕНИЕ

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)
Слова для справок: будто, словно.
Грамматические задания:

  1. Выписать по одному имени прилагательному вместе с именем существительным, с которым оно связано: женского рода, мужского рода, среднего рода. Выделить окончания имен прилагательных.

  2. Разобрать по составу слова: зимний, прелестный, кудрявой.

  3. Указать падеж имен прилагательных в словосочетаниях: кудрявой берёзы, на короткую шейку.