Файл: Правописание падежных окончаний имен прилагательных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»
Педагогическая цель | Создать условия для контроля знаний и способов действий по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» |
Тип урока | Контроль знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи предложенных текстов; находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; контролируют свои действия, проверяют написанное |
Личностные результаты | Проявляют способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью; устанавливают, с какими учебными задачами могут самостоятельно справиться |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: опираются на выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность согласно поставленной задаче; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Правописание падежных окончаний имен прилагательных |
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная Словесный Слово учителя | Приветствие учащихся - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная Словесный Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
III. Контроль знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант, грамматические задания | Читает текст диктанта, организует его написание под диктовку, предлагает выполнить грамматические задания (см. приложение) | Слушают текст диктанта, пишут его под диктовку, выполняют грамматические задания | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Диктант, грамматические задания |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная Словесный беседа | - Какая задача стояла перед нами? - Удалось ли ее решить? - Кто справился с задачей? - Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Синички.
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)
Слова для справок: будто, словно.
Грамматические задания:
-
Выписать по одному имени прилагательному вместе с именем существительным, с которым оно связано: женского рода, мужского рода, среднего рода. Выделить окончания имен прилагательных. -
Разобрать по составу слова: зимний, прелестный, кудрявой. -
Указать падеж имен прилагательных в словосочетаниях: кудрявой берёзы, на короткую шейку.