Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В самостоятельную работу входит проработка лекционного материала освоение справочного материала и работа с периодическими изданиями, домашняя подготовка с написанием рефератов и их защитой.
Цель написания реферата – углубленное ознакомление студентов с вопросами инновационного менеджмента.
Реферат (от лат. referrer – докладывать, сообщать) – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.
Реферат отвечает на вопрос – что содержится в данной публикации (публикациях). Однако реферат – не механический пересказ работы, а изложение ее существа.
В работе, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.
Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена.
Структура реферата включает: введение, основную часть (параграфы, озаглавленные в соответствии с планом), заключение и список литературы. План реферата согласовывается с руководителем.
Все цитаты в реферате сопровождаются ссылками на литературный источник и даются в кавычках. Сноски на источники можно делать внизу страницы, в конце разделов или в конце работы. Список литературы составляется по общепринятым правилам описания источников.
Студенты выступают с рефератами, выполняя работу, следует:
1. Корректно сформулировать ее тему и рассматриваемые проблемы.
2. Изучить литературу по исследуемой теме и дать ее краткий обзор.
3. Логически грамотно построить всю работу.
4. Уметь сформулировать результаты своего исследования.
Реферат – письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца). Текст реферата должен быть написан четким разборчивым почерком или напечатан (через полуторный интервал, шрифт 14).
На титульном листе в обязательном порядке указываются:
- тема реферата;
- фамилия и имя студента;
- фамилия и инициалы руководителя;
- место и год написания реферата.
В течение учебного семестра каждый студент должен написать и сдать на проверку (защитить) работу по темам, согласованным с преподавателем. При этом рекомендуется ориентироваться на вышеуказанную тематику с учетом профиля кафедры и индивидуальных интересов обучающихся.
Для выполнения письменных работ целесообразно использовать материалы, изложенные в соответствующих разделах учебников из списка рекомендованной литературы, других источниках.
В содержании письменной работы автору следует ссылаться на соответствующие нормативные документы, справочные материалы, иные источники и обязательно отразить собственные оценки анализируемых проблем.
15. Химические реакторы, их пожарная опасность. Меры профилактики.
16. Методика определения категории взрывоопасности технологических
блоков.
17. Историческое развитие системы категорирования помещений и зданий
по взрывопожарной и пожарной опасности. Достоинства и недостатки
существующей системы категорирования.
18. Методика составления пожарно-технической анкеты обследования
технологий.
19. Количественная оценка пожарной опасности разлива ЛВЖ, ГЖ при
повреждениях технологического оборудования. Меры профилактики.
20. Физико-химические основы процессов подавления взрыва, принцип
действия и устройство систем активного подавления взрыва.
21. Определение длительности образования взрывоопасных смесей в
помещении в случае повреждения технологического оборудования
при отсутствии и наличии вентиляции.
22. Дерево аварии. Порядок его построения и структура. Методика
расчета вероятности возникновения взрыва (пожара) на основе
анализа дерева аварии.
23. Понятие о технологической схеме. Методика разработки
принципиальной технологической схемы.
24. Параметры, контролируемые в технологических процессах. Основные
требования к контролю.
25. Конструкционные материалы, применяемые для изготовления
современного технологического оборудования.
26. Характеристика категорий наружных установок по пожарной опасности.
27. Методика расчета избыточного давления взрыва при категорировании
наружных установок по пожарной опасности в случае обращения
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
28. Методика расчета избыточного давления взрыва при категорировании
наружных установок по пожарной опасности в случае обращения горючих пылей.
29. Методика расчета зажигательной способности электрических искр
при сварочных работах.
30. Определение количества выбрасываемых паров ЛВЖ, ГЖ, размеров
взрывоопасной зоны при "малом" и "большом" дыхании.
31. Определение длительности образования взрывоопасных смесей в
помещении в случае повреждения технологического оборудования
при отсутствии и наличии вентиляции.
32. Количественная оценка пожарной опасности выхода ЛВЖ, ГЖ при
локальных повреждениях технологического оборудования и меры по
ограничению опасности утечки.
33. Технологическая часть проекта и технологический регламент, как
источники информации о технологиях.
34. Методика расчета времени аварийного выпуска горючих паров и
газов из технологических аппаратов.
35. Методика расчета зажигательной способности электрических искр
при сварочных работах.
36. Виды теплоносителей и хладоагентов, их основные технологические параметры.
37. Назначение и устройство трубчатых печей. Меры пожарной безопасности при эксплуатации трубчатых печей.
38. Назначение и устройство котельных установок. Пожарная опасность котельных установок.
39.Факельные установки. Назначение и устройство факельных установок. Требования к размещению.