Файл: План урока Раздел Молодёжь и средства массовой информации Школа осш улыкбек.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Раздел 6. Молодёжь и средства массовой информации Школа: ОСШ Улыкбек ФИО учителя: Тажиханов А Класс: 9 Дата: Количество присутствующих: отсутствующих: Класс: 9 Дата: Количество присутствующих: отсутствующих: Класс: 9 Дата: Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Молодёжь и СМИ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся смогут:принять участие в обсуждении заданной темы;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста
9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме. Выбор необходимых языковых средств для достижения коммуникативной задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Урок связан с предметами «Всемирная история», «Искусство» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование ИКТ | Работа с видеоматериалом, презентацией. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Раздел построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах и предыдущих разделах 9 класса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы и оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут | 1. Приветствие учащихся. Орг. момент. 2. Слово учителя Игра «Внимание, чёрный ящик!» - Догадайтесь по описанию, что находится в чёрном ящике. 1.Периодическое издание, обычно ежедневное, в виде больших листов, в котором публикуются материалы о текущих политических, общественных и др. событиях.(Газета) 2.Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. (Журнал) 3.Способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн. (Радио) 4.Система, которая передает и принимает визуальные изображения с помощью радиоволн или по кабелю. (Телевидение: пульт от TV) 5.Всемирная глобальная компьютерная сеть, предоставляющая пользователям возможность доступа к многочисленным информационным и бизнес ресурсам и электронной почте. (Интернет: планшет) - Как можно одним словом назвать эти предметы? (источники, средства информации) Прогнозирование темы урока учащимися. Сообщение темы и целей обучения. | Четвёртая власть (англ. Fourth Estate) — словосочетание, определяющее и саму прессу, и её влияние в социуме. Утверждается, что «журналисты обладают большой властью в обществе»: И осознание этой власти должно сочетаться со скромностью и чувством долга перед читателем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 30 минут 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста (15 минут) 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю (10 минут) | 3. Ввод в тему (5 минут). Гипотеза: влияние СМИ носит неоднозначный характер, то есть оно может быть как позитивным, так и негативным. Как вы считает, каково влияние СМИ на современных подростков? Насколько вы зависимы от влияния СМИ? В русском языке термин СМИ стал использоваться с 70-х годов 20 века. Что относится к СМИ? 4. Работа с видеоматериалом. 4.1. Предтекстовая работа (5 минут) Слайд № 4 Перед началом просмотра видеоматериала учащиеся должны письменно ответить на вопрос о том, как СМИ могут влиять на человека. Можно заполнить следующий вариант таблицы: 4.2. Текстовая работа (5 минут) Учащиеся посмотрят социальный видеоролик о СМИ (3 мин. 26 секунд). https://www.youtube.com/watch?v=i9tkfAvC2nM Во время просмотра ученики выписывают ключевые слова (3-5), с помощью которых они смогут определить основную мысль текста. Основная мысль текста: «мы не может изменить СМИ, но мы можем их использовать для своей выгоды». 4.3. Послетекстовая работа (5 минут). Учащиеся письменно отвечают на вопрос: «Как можно использовать СМИ для своей выгоды?» Ученики приводят конкретные примеры из своей жизни
5. Индивидуальная работа: заполнение таблицы (5 минут) Слайд № 6 Задание: проведите аннотирование различных медиа текстов, с которыми вы сталкивались в течение последней недели и заполните таблицу: сколько времени вы потратили на использование каждого средства. Рассмотрев заполненную таблицу, сделайте вывод, какие СМИ используются больше других, и объясните, почему.
6. Активити (5 минут). Прошу выйти в центр и образовать внешний и внутренний круг, встав лицом к лицу, образуя пару. В течение минуты расскажите друг другу, какие СМИ вы используете чаще других и почему. Через минуту, двигаясь по часовой стрелке, меняете напарника. - К какому выводу вы пришли, выполняя эту работу? (услышали много информации, это полезно, т.к. произошел обмен идеями). - Какое СМИ наиболее популярное? Почему именно это СМИ предпочитаете?
| https://www.youtube.com/watch?v=i9tkfAvC2nM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут | Рефлексия - Чему вы научились на этом уроке? - Что у вас хорошо получилось? - Что вызвало у вас затруднение? Домашнее задание: составить ментальную карту о видах СМИ. На «ветвях» от каждого вида написать - что включает каждый вид СМИ; - кто использует такой вид СМИ; - почему СМИ считаются важными; - какое воздействие СМИ оказывают на…
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Общая оценка Какие аспекты урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|