Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Здоровый образ жизни: спорт и здоровое питание»

Ф.И. О. обучающегося _____________________________________


Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Находит конкретную информацию из текста


Демонстрирует недостаточное понимание прочитанного текста.

Демонстриру ет достаточное понимание прочитанного текста.

Демонстрирует глубокое понимание прочитанного текста.

Пишет творческую работу публицистического стиля

Затрудняется в соблюдении стиля, в раскрытии темы

Допускает ошибки в соблюдении стиля, частично раскрывает тему

Соблюдает особенности стиля, раскрывает тему



Использует вводные конструкции, однородные члены предложения

Затрудняется использовать вводные конструкции, однородные члены предложения

Допускает ошибки в использовании вводных конструкции, однородных членов предложении

Правильно использует в речи вводные конструкции, однородные члены предложения.





3.2.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность – 40 минут

Слушание – 10 минут

Чтение – 10 минут

Письмо – 20 минут

Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).

Количество баллов – 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развёрнутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Тема

Виды рече вой деяте льности

Кол. За даний

*



за

дания

*

Проверя емая цель

Тип за да ния

*

Описание задания*

Время на выпол нение, мин

Об щий балл

Культу ра: характер и лич ность.
Здо ро вый об раз жизни: спорт и еда

Слушание

4

1

7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходи мую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.1.3.1 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения;


МВО

КО

РО

Понимает содержание небольших прозаичес ких фрагментов. Отвечает на 3 вопроса с МВО, на 3 вопроса с КО и на 1 вопрос развёрнутого типа на размышле ние.


10


8

Чтение

6

2

7.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.3.4.1 использовать виды чтения, включая поисковое;


МВО

РО

Определяет стилистические особенности текста, отвечает на 4 вопроса с МВО и на 2 вопроса развёрнутого характера, находя аргумент из текста. Использует вид поискового чтения для ответа на вопросы.


10


8

Письмо

2

3

7.4.2.1 излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис;


РО

Пишет сжатое изложение по предложенному отрывку, используя глаголы совершенно го и несовершен ного вида в условном, изъявитель ном и повелитель ном наклонении и простые осложнен ные вводными конструкциями, однородны ми членами предложения, соблюдает правописа ние гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис.


20


10



Использование языковых единиц

7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенно го и несовершен ного вида в условном, изъявитель ном и повелитель ном наклонении;

7.5.2.1 использовать простые осложнен ные вводными конструкциями, однородны ми членами предложения;

Говорение

1

4

7.2.2.1 пересказы вать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

7.2.4.1 создавать аргументи рованное высказыва ние (рассужде ние с элементами повествова ния) на основе личных впечатлений и наблюдений.



РО

Пересказывает прочитанный текст, используя ключевые слова и выражения. Строит высказыва ние, выявляя проблемати ку и авторскую позицию.

Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).



10

Итого

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35



Образцы заданий для суммативного оценивания

Слушание

Задание 1

Прослушайте отрывок из произведения «Судьба человека» М. Шолохова. Выполните задания к тексту.

Ссылка на источник: [https://www.litmir.me/br/?b=342&p=2]

Поначалу жизнь моя была обыкновенная. Сам я уроженец Воронежской губернии, с тысяча девятьсотого года рождения. В гражданскую войну был в Красной Армии, в дивизии Киквидзе. В голодный двадцать второй год подался на Кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел. А отец с матерью и сестренкой дома померли от голода. Остался один. Родни — хоть шаром покати, — нигде, никого, ни одной души. Ну, через год вернулся с Кубани, хатенку продал, поехал в Воронеж. Поначалу работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря. Вскорости женился. Жена воспитывалась в детском доме. Сиротка. Хорошая попалась мне девка! Смирная, веселая, угодливая и умница, не мне чета. Она с детства узнала, почем фунт лиха стоит, может, это и сказалось на ее характере. Со стороны глядеть — не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. И не было для меня красивей и желанней ее, не было на свете и не будет!

Придешь с работы усталый, а иной раз и злой, как черт. Нет, на грубое слово она тебе не нагрубит в ответ. Ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, бьется, чтобы и при малом достатке сладкий кусок тебе сготовить. Смотришь на нее и отходишь сердцем, а спустя немного обнимешь ее, скажешь: «Прости, милая Иринка, нахамил я тебе. Понимаешь, с работой у меня нынче не заладилось». И опять у нас мир, и у меня покой на душе. А ты знаешь, браток, чтó это означает для работы? Утром я встаю как встрепанный, иду на завод, и любая работа у меня в руках кипит и спорится! Вот что это означает — иметь умную жену-подругу.

1. Расположите события рассказа в правильной последовательности.

События рассказа

Последовательность укажите цифрами (1,2,3,4)

А) Служил в в Красной Армии, в дивизии Киквидзе




В) Женился на девушке из детского дома




С) Смерть родителей и сестренки




D) Поначалу работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря





[4]

2. Объясните значение слова нахамил.

_______________________________________________________[1]

3. Ответьте на вопросы.

1. Какую черту внутреннего мира Иринки раскрывает автор в отрывке рассказа?

А) бережливость

Б) заботливость

В) равнодушие

Г) эгоизм [1]

4.Соотнесите фразеологизмы с толкованием значении:

Фразеологизмы из текста

Толкование значении

А.Хоть шаром покати

1. Узнать насколько плохо в горе, как тяжело переживаются различные беды и испытания

В.Почем фунт лиха стоит

2.  Ничего нет, совершенно пусто где-нибудь

[2]

Всего баллов: [8]


Схема выставления баллов

Слушание

задания

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

1.

А-1

1




2.

Б-4

1




3.

В-2

1




4.

Г-3

1




2

1.

Нагрубил

1

Возможны другие варианты ответов.

3

1.

В

1




4

1

А-2

1




2

В-1

1




Итого

8




Чтение

Задание 2

Прочитайте текст и выполните задания.

Ссылка на источник: [https://multiurok.ru/files/zdorovyi-obraz-zhizni-84.htm]


Здоровый образ жизни

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Каждый из нас должен находить ответ на вопрос: «Как мне жить, чтобы сохранить собственное здоровье?»

1. О чём говорится в тексте?

А) о вредных привычках

Б) о ежедневном труде

В) о здоровом образе жизни

Г)о спорте [1]

2. Определите количество микротем в тексте.

А) 5

Б) 4

В) 3

Г) 2 [1]

3. Определите тип текста.

А) описание

Б) повествование

В) повествование с элементами описания

Г)рассуждение. [1]

4. Определите стиль текста.

А) официально-деловой

Б) публицистический

В) разговорный

Г)художественный. [1]

5.Как ответил великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?».

_________________________________________________________[2]

6.Как вы понимаете выражение: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

_________________________________________________________[2]

Всего баллов: [7]



Схема выставления баллов

Чтение

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1.

В

1




2.

В

1




3.

Г

1




4.

Б

1




5.

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

1




6.

Каждый должен вести здоровый образ жизни. Правильное питание, здоровый образ жизни, стрессоустойчивость- вот залог долголетия

2

Возможны другие варианты ответов.

Итого

7