Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3.3.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Темы разделов:

Традиции празднования Нового года, Наурыз и Рождества.

Хобби и свободное время.

Музыка в нашей жизни

Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)

Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов – 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.


Тема

Виды рече вой дея тель нос ти

Кол. За даний

*



За да ния

*

Проверяе мая цель

Тип задания

*

Описание задания*

Время на выпол нение, мин

Об щий балл

Тра ди ции празднова ния Но вого года, Нау рыз и Рож дест ва. Хоб би и свободное время. Музыка в на шей жиз ни

Слушание

3

1

7.1.5.1. прогнози ровать содержа ние по заголовку или началу текста

7.1.4.1. определять основную мысль текста

7.1.2.1.по нимать значение слов учебно-образова тельной тематики

РО

МВО

Учащиеся слушают небольшую вступительную часть текста и прогнозиру ют дальнейшее содержание.

Учащиеся определяет основную мысль текста

Учащийся дает свое понимание значения слова и составляет предложение

10

8

Чте ние

3

2

7.3.1.1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информа цию с общественными, повседневными знаниями

7.3.2.1. определять стилисти ческие особенности тестов публисти ческого стиля

(репортаж о событии, заметка, отзыв), официаль но-делового стиля (доверен ность, заявление, договор, официаль ное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассужде ние на основе характер ных признаков

7.3.7.1. извлекать необходи мую информа цию, сопостав ляя и определяя противоречию информа цию

РО

Учащиеся определяют соответствующую тексту главную и второстепенную информацию, объясняя общие и отличитель ные признаки данных понятий

10

7

Письмо

1

3

7.4.5.1. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выраже ний, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассужде ния с элемента ми повествования/рассуждения




Пишет эссе (объем 100-120 слов) на основе цитаты, соблюдает особенности текста- рассуждения,

20

10

Использо ва ние язы ко вых еди ниц

7.5.1.3.ис пользовать составные числительные в соответ ствующих формах




Говоре ние

1

4

7.2.2.1. пересказывать содержа ние, используя различные приемы сжатия текста




Учащиеся пересказывают текст, определяя ключевые моменты текста




10

Итого

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35


Образцы заданий и схемы выставления баллов

Слушание

Задание 1.

1.Прослушайте текст. Определите по заголовку, о чём идёт речь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
Трансрипт [https://mir24.tv/articles/16338219/novyi-god-istoriya-i-tradicii-prazdnika ]
История появления праздника

Корнями история празднования Нового Года уходит в Месопотамию, где зародилась традиция отмечать весеннее пробуждение природы, происходило это в марте месяце. Уже тогда веселье длилось больше недели. Никто в эти дни не работал, люди ходили на гуляния и веселые маскарады.

Позже обычай встречать Новый Год переняли греки, затем египтяне и римляне.

В каждой стране свои новогодние традиции, однако есть несколько праздничных обычаев, которые соблюдают люди во всем мире.

Что принято делать на Новый Год?

Собираться всей семьей.

Большинство людей стремятся встретить праздник в теплой, уютной, домашней атмосфере. Поднять бокалы пенящегося шампанского, загадать желание в кругу родных и друзей, посидеть за праздничным столом, ­­­­­– именно эти вещи ценятся во всех странах мира!

Украшать дом.

Создавать праздничную атмосферу в доме принято с древних времен. Чем только не украшали свое жилище наши предки! В основном, это было что-то съедобное: яблоки, орехи, картофель и даже яйца. Значительно позже появились стеклянные шары, гирлянды и прочие знакомые нам элементы декора. Сегодня выбор новогодних украшений настолько велик, что подобрать именно то, что сделает ваш дом неповторимым и сказочным, не составит труда.

Дарить подарки.

Ни один Новый Год не обходится без подарков. Так было и раньше, люди поздравляли друг друга с завершением старого года и началом чего-то совершенно прекрасного.

Традиция дарить подарки, безусловно, является одной из самых приятных!

  1. Найдите в тексте словосочетания или выражения, передающее основную мысль текста____________________________________________________________[1]




  1. Определите основную мысль текста

___________________________________________________________________________

[2]

4. Соотнесите значения данных слов


1

традиция

А


Внутреннее стремление к осуществлению чего-нибудь

2

желание

В

Вещь, которую дарили по собственному желанию безвозмездно

3

подарки

С

Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту


[3]

Всего баллов: [8]

Схемы выставление баллов

Слушание


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

Задание 1


Речь пойдет о возникновении праздника

1



Возможны варианты ответов

Задание 2


Воздарить подарки, украшать дом, веселье

2

Возможны варианты ответов


Задание 3


Основная мысль текста- о праздновании Нового года

2



Задание 4


С

А

С

1

1

1




Всего




8




Чтение

Задание 2

Транскрипт

[http://cadence.ucoz.net/publ/skazki_rasskazy_o_muzyke/rasskazy_muzyki/3-1-0-64 ]

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Рождение музыки

Люди племени жили в горных пещерах на берегу океана. Они были рыбаками и охотниками. Жизнь в те времена была трудной. Голоса людей были хриплыми, как голоса зверей. От голода и холода люди выли, как волки, а, радуясь, кричали, как обезьяны. Законы племени были жестокими.

Однажды вождь позвал своего младшего сына и сказал ему:

- Даже маленькие дети собирают съедобные ракушки, а ты каждый день ходишь к морю, но не приносишь добычи. Помни, сын, что мы выгоняем из племени ненужных людей.

- Не трогай мальчика, — попросила мать вождя — самая мудрая женщина. — Он не собирает ракушки, потому что слушает голос моря. Он умеет подражать крикам чаек.

- Много сыновей у меня. Все они умелые рыбаки и охотники, но мой младший сын - позор для племени. Если он завтра вернется с пустыми руками, я прогоню его из племени! - грозно ответил вождь.

На следующий день мальчик принес отцу большую красивую ракушку и сказал:

- Я принес голос моря. Он живет в этой ракушке.

- Зачем людям племени голос моря? — рассердился вождь. — От него нет пользы.

Снова вступилась мать за сына, и тогда вождь повелел мальчику ходить со своим старшим братом в лес на охоту.


Мальчик послушно стал ходить в лес, но, как и прежде, возвращался ни с чем.

- Сын, почему ты не охотишься? — рассердился вождь.

- Я стараюсь, отец. Но, когда я сижу в засаде, тысячи красивых звуков летают вокруг меня: деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, поют птицы. Я начинаю подпевать им всем и забываю об охоте, — признался мальчик.

- Если завтра не принесешь из леса добычу, будешь изгнан, — пообещал вождь.

На следующий день мальчик принес в клетке, сделанной из веток, птичку.

- Это птичка поет самую красивую песню в лесу, — объяснил мальчик.

- Такой птичкой племени не накормишь, а от ее пения нет пользы. Вон из нашего племени! — закричал на сына вождь…

«Я все равно должен принести в племя прекрасные звуки, которые слышу повсюду. Тогда все увидят, как это красиво, и отец простит меня».

Мальчик сплел крепкую коробочку из коры и собрал туда шепот листвы, но коробочка оказалась пуста. Тогда он слепил из глины сосуд и налил туда журчание ручья. Но вода в сосуде молчала.

- Как мне собрать все красивые звуки и подарить их людям?! — заплакал мальчик.

Вдруг с неба раздался голос:

- Эти звуки называются музыкой. Я, фея Музыки, помогу тебе подарить их людям. Сделай из ветки дерева дудочку, серединка у нее должны быть пустой, а сбоку — дырочки.

Когда дудочка была готова, мальчик с сомнением спросил:

- Как я смогу сохранить звуки в этой пустой палочке с дырочками? Музыка выпорхнет из них и улетит в небеса.

- Музыка всегда летает свободно, но ты с помощью волшебной силы сможешь заставить музыку звучать, — сказала Фея Музыки и объяснила мальчику, как играть на дудочке.

Мальчик пришел в восторг, и вскоре он научился играть на дудочке так красиво, что дикие звери приходили послушать его песенки, а птицы изумленно замолкали на ветках деревьев.

Тогда мальчик вернулся к своему родному племени.

- Почему тебя не растерзали дикие звери? — удивленно спросил вождь.

- У меня есть музыка. Она сильнее диких зверей, — ответил мальчик.

Потом он поднес к губам дудочку и заиграл веселую песенку.

Дети засмеялись и пустились в пляс, за ними закружились их матери, и даже мужчины не усидели на месте. Они принялись топать ногами и хлопать в ладоши.

Вдруг мальчик заиграл грустную мелодию. Заплакали дети, стали утирать слезы их матери. Многие мужчины невольно вздохнули, а вождь наклонил голову, чтобы никто не заметил слез в его глазах.


Когда мальчик кончил играть, вождь племени сказал:

- Ты, мой младший сын, — особенный человек. Я прощаю тебя, потому что ты сумел спрятать в обычной деревяшке звуки, которые заставляют людей смеяться и плакать.

- Музыку нельзя спрятать, отец, она летает повсюду. Эту дудочку мне подарила фея Музыки. В ней живет волшебная сила, которая заставляет музыку звучать, — ответил мальчик.
1.Определите стиль текста

А) художественный

Б) разговорный

В) публицистический

2. Укажите вариант, который раскрывает идею содержания

А) каждый должен уметь петь

Б) превосходство музыки

В) о рыбаках и охотниках

3.Определите тип текста

А) описание

Б) рассуждение

В) повествование [3] 4. Соотнесите и определите главную и второстепенную информации


1Главное

А Люди жили в пещерах на берегу



Б Мальчик мог слушать музыку природы

2Второстепенное


В Музыка заставляет людей плакать и смеяться


Г Мальчик ходил на охоту

[4]

Всего баллов: [7]

Схема выставления баллов

Чтение


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

Задание 1-3


А

Б

В

1

1

1




Задание 4


    1. Б,В

    2. А,Г




4



Всего



7






Письмо и использование языковых единиц

Задание 3

Напишите эссе, выбрав одну из цитат «Всякая музыка идет от сердца и должна вновь дойти до сердца»; «Музыка – поистине общечеловеческий язык». Объем 100-120 слов. Используйте текст-рассуждение, применяя составные числительные. Всего баллов: [10]

Говорение

Задание 4

Кратко изложите содержание текста «Рождение музыки» , определите