Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина экономическая теория Практическое задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: экономическая теория
Практическое задание № 1
Выполнил:
слушатель Барахоева Галина Александровна
Преподаватель:
Тарновская Ирина Юрьевна
Задание 1: Изобразите кривую спроса если:
Цена 1 кг яблок, руб. 2 5 8 10 15 20
Покупатели готовы купить, т 25 15 9 6 4 2
Задание 2:
1. В чем различия между добросовестной и недобросовестной конкуренцией?
-
Различаются добросовестная (с использованием ценовых и неценовых методов) и недобросовестная конкуренция( использованием незаконных методов .
Под добросовестной конкуренцией понимается такое поведение товаропроизводителей на рынке, которое не ведет к ограничению возможностей, прав других товаропроизводителей и обеспечивает продвижение товара к покупателям исключительно за счет его потребительских свойств и реальной экономической выгоды покупателя.
Недобросовестная конкуренция – это антипод добросовестной. Ее примером может быть вытеснение конкурентов с рынка за счет монопольного положения предприятия, рекламы, необъективно отражающей потребительские свойства рекламируемого товара или дискредитирующей товары конкурентов. -
Какими методами может осуществляться недобросовестная конкуренция?
1. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. Распространением недействительных сведений выступает публичное сообщение о событиях либо фактах, которых в действительности не было (в том числе данные в Интернете). Недобросовестной конкуренцией являются и попытки улучшения имиджа компании с указанием на сайте ложных сведений о себе, названий известных компаний и имен знаменитых личностей в качестве своих постоянных клиентов или партнеров.
2. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами. Данные акции обычно проводятся для дискредитации конкурента, его продукции. Некорректные сравнения формируют у покупателей устойчивые оценки определенного поведения как единственно возможного (покупка продукции лишь у одного производителя). Достаточные фактические и правовые основания для подобного поведения потребителя отсутствуют. Всё это приводит к последствиям не только для конкурентов, но также покупателей, которые лишаются должного выбора.
3. Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей. В работе многих производителей необоснованно указывается ряд определенных эксклюзивных технологий по изготовлению рядовых товаров, либо при публикации на сайте информации о низком качестве конкурентов и пр.
4. Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Подобные действия в иностранной антимонопольной практике известны как «проехать зайцем». При осознании всей неправомерности подобных действий, предприниматели и фирмы с помощью раскрученного, но чужого бренда пытаются получить преимущество над конкурентами благодаря чужой деловой репутации. В результате производится регистрация компаний с указанием части названия широко известного бренда конкурентов, либо товар производится в фирменной упаковке конкурента.
5. Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Коммерческая тайна определяется действующим законодательством как режим конфиденциальной информации, за счет которого обладатель может при текущих либо возможных обстоятельствах повысить уровень дохода, сохранить положение на рынке, избежать неоправданных трат, извлечь коммерческую выгоду. Коммерческая тайна может быть представлена любыми сведениями – в том числе техническими, производственными, организационными, экономическими и пр. Учитывая специфику и сложность доказывания дел о незаконном получении, разглашении и использовании коммерческой, служебной и прочей охраняемой законом информации, данное направление не полностью используется.
6. Использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг. Самый распространенный вариант недобросовестной конкуренции – продажа своей продукции под фирменным наименованием конкурента, которое уже отлично известно покупателям.
Кроме того, к методам недобросовестной конкуренции относятся
1.Целенаправленная ценовая политика для устранения конкурентов. В частности, демпинг – при продаже товаров значительно ниже рынка, а порой и ниже себестоимости.
2.Силовое воздействие на конкурентов. В основном уголовные действия для влияния на конкурентов – в том числе запугивание, шантаж, демонстрация силы, поджоги, физическое устранение конкурентов. Также к данной категории относится привлечение силовых структур для проверки якобы из-за незаконной деятельности своих конкурентов.
3.Кража интеллектуальной собственности – нарушение авторских прав, хищение программного продукта, аудио- и видеопродукции, изобретений и пр.), в виде промышленного шпионажа либо в любой форме для снижения своих издержек и успешной конкурентной борьбы;
4.Сговор – формальный либо неформальный, объединение конкурентов против потребителей либо третьих конкурентов;
5.Недобросовестная конкуренция специфических методов, связанная с биржевой торговлей, акционерным делом, борьбой за получение контрольного пакета акций;
6.Бойкот либо побуждение к нему в отношении продукции конкурентов;
7.Лишение конкурентов рынков сбыта товаров либо покупки сырья.
8. Использование асимметричной информации для коммерческих отношений (инсайдерская торговля – сделки совершаются с использованием «непубличной» информации. Согласно законодательству большинства стран, в том числе России, её использование запрещено).
Задание 3: Что представляет собой неценовая конкуренция?
Неценовая конкуренция (non-price competition) – это вид конкурентной борьбы, который основан не на снижении цен, а на постоянном повышении качества самого продукта, его технических характеристик, потребительских свойств, внешнего вида (дизайн, упаковка). Задача неценовой конкуренции – сделать продукт лучше, чем у конкурентов. Компания, прибегающая к неценовой конкуренции, расширяет ассортимент, модернизирует производство, придумывает эффективные способы продвижения, сбыта продукции. Неценовая конкуренция не предполагает попытку соревноваться по цене. Напротив, стоимость такого товара порой значительно выше, чем у аналогов. Чтобы конкурировать на таких условиях, компания должна создать действительно уникальный и
востребованный продукт высокого качества, имеющий отличительные особенности, важные для потребителя. Это могут быть высокие эксплуатационные характеристики, выгодные условия покупки, надежность, длительные сроки службы, длительное гарантийное обслуживание после покупки, оригинальный дизайн. Именно это, а не снижение цены, позволяет компании привлекать покупателей. Примером неценовой конкуренции может служить супермаркет и магазин экологически чистых продуктов. Да, они дороже, зато полезны для здоровья. К тому же небольшой магазин обновляет выкладку чаще, вовремя убирает потерявшую свежесть продукцию. Неценовая конкуренция предусматривает постоянное изучение потребностей покупателей. Также необходимо следить за научными разработками и техническими достижениями и применять их к своему продукту. Задача – делать это быстрее, чем конкуренты.
Неценовая конкуренция не снижает, а увеличивает прибыль компании. Конкуренты не могут быстро принять ответные меры и выпустить аналогичный продукт. Какое-то время компания остается единственной на рынке, которая может предложить подобный товар или услугу. Неценовая конкуренция позволяет по-настоящему отстроиться от конкурентов. Она дает долговременный эффект и истинную лояльность потребителей – товар становится качественней, лучше, и покупатели это ценят.