ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Русский язык
-Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащего в стандарте начального образования по русскому языку
- Наборы сюжетных (и предметных) картинок
-Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов
-Настольные развивающие игры
3.Математика
-Карточки с заданиями по математике для 1 – 4 классов
-Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 10, от 0 до 20 и от 0 до 100.
-Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 магнитная, карточки с целыми десятками и пустые
-Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата
-Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10, от 0 до 20 и от 0 до 100
-Набор геометрических фигур
-Модели объёмных фигур (шар, куб)
4.Окружающий мир
-Научно-популярные, художественные книги для чтения
-Детская справочная литература об окружающем мире
-Плакаты по основным темам естествознания, магнитные.
-Портреты выдающихся людей России.
-Географические и исторические карты
-Атлас географических и исторических карт
-Иллюстративные материалы
5.ИЗО
-Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства
-Предметные журналы
-Энциклопедии по искусству
-Альбомы по искусству
-Книги по искусству
-Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство»
-Портреты русских и зарубежных художников
-Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта
-Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
-Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте
6.Технология
-Стандарт начального образования по технологии (труду)
-Примерная программа по технологии (труду)
-Методические пособия и книги для учителя
Также подготовила презентации по таким темам: Презентация на тему Правила дорожного движения для школьников; Здоровый образ жизни; Виды спорта ; Дорожная азбука для школьников; Работа с бумагой. Техника оригами; Страна здоровья; Изображение диких животных. Белка.
На каждом уроке сталась использовать индивидуальный подход к каждому ученику, именно в процессе обучения использовала большое количество заданий различного содержания и разной степени сложности, расширяя, таким образом, выбор видов деятельности, которые интересны учащимся, и таких заданий, которые каждый ученик может выполнить.
При этом уровень подготовленности каждого учащегося к выполнению заданий определяется как с качественной, так и с количественной стороны. Количественные характеристики можно получить с помощью различных видов контроля знаний, умений и навыков. Качественная характеристика уровня подготовки учащихся к осуществлению деятельности определяется «зоной ближайшего развития».
Таким образом, индивидуальные задания могут быть направлены как на преодоление пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, так и на расширение и углубление знаний по той или иной теме, на удовлетворение склонностей учащихся, на привитие интереса к учению. При отборе учебного материала для домашнего задания главное – это не объём работы, а характер мыслительной деятельности, которую ученики будут проделывать в процессе приготовления уроков. Сильным ученикам на дом можно дать выполнение творческих заданий. При одном и том же содержании домашнего задания отдельным ученикам целесообразно давать дополнительные вопросы, план, по которому следует читать тот или иной материал. Это поможет направить ход рассуждений, последовательность мысли ученика и лучше осознать изучаемый материал.
Тема 7. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
Таким образом, план педагогической практики выполнен в полном объеме. На протяжении данного периода, я наблюдала совершенно разные по своей структуре, значению и цели, уроки. Произошло много положительных и удачных моментов. Я пронаблюдала некоторые аспекты нового федерального государственного образовательного стандарта с теоретической, но еще важнее с практической стороны. Мое раннее представление об обучении в начальных классах сильно изменилось, благодаря наблюдению и анализу некоторых особо удачных уроков.
Что касается методики обучения начальных классов, данная практика помогла мне «разложить по полочкам» план и структуру урока. У меня лучше стало получаться формулировать цель урока и каждого задания. Я составила лист наиболее успешных, интересных и креативных идей для составления уроков. Также, на дискуссиях я принимала участие в обсуждении. Пусть не столь активно, как хотелось бы, но тем не менее я внутренне чувствую маленький собственный рост.
Я увидела внеклассное мероприятие «Викторина сказок», оно было подготовлено и проведено на высоком профессиональном уровне. Мне было что взять, некоторые идеи, что бы в последствии использовать.
Наблюдение уроков в начальной школе, дало мне возможность понять, насколько важно знать психологию, и даже физиологию младших школьников, чтобы не допустить грубых ошибок при планировании и проведении моих будущих уроков. Также, для успешного результата необходимо использовать дополнительную литературу для учителя и не пренебрегать консультациями с учителем.
ФИО оказала мне неоценимую поддержку, она рассказала мне, о том, как правильно выбирать учебно-методическую и справочную литературу, какие методы и приемы выбирать, чтобы детям было интереснее, и что, наоборот может испортить урок.
В рамках уроков я часто использовала творческие задания (сочинить рассказ, придумать задачу, нарисовать иллюстрацию и др.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход.