Файл: Адаптация обучающихся 10 класса к обучению по программам среднего общего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка внутришкольного контроля

по теме «Адаптация обучающихся 10 класса к обучению по программам среднего общего образования»
Основание контроля: план внутришкольного контроля на 2022-2023 учебный год, приказ от 16.11.2022 № 838-о «О проведении проверки адаптации обучающихся 10 класса».

Сроки контроля: с 21.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

Цель проверки: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств обучающихся в адаптации к условиям обучения в профильном классе.

Проверку проводили: директор школы, Степура Н.В., заместители директора Гундырева Л.В., Корнева О.С., Хвощевская Л.М., педагог-психолог Абдульманова Г.З.

В ходе контроля была проведена следующая работа:

  1. Посещены уроки.

  2. Проведена психологическая диагностика на определение уровня адаптации обучающихся 10 класса.

В 2021-2022 учебном году окончили основную школу - 19 человек. Из них в 10 класс пришли 8 человек. В классе 2 мальчика и 6 девочек.

На основании образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) сформирован социально - экономический класс (обучается – 4 человек), на универсальном профиле обучается 2 человека. На профильном уровне изучаются предметы: математика – 6 ч в неделю и экономика – 2 часа в неделю, право – 2 часа, информатика – 4 часа в неделю. По учебному плану универсального обучения усилена математика – 6 часов, информатика 4 часа, биология – 3 часа, химия – 3 часа.

Класс благополучный, дисциплинированный, спокойный. Взаимоотношения в классном коллективе ровные, дружелюбные, отмечено отсутствие межличностных конфликтов.

  1. В ходе проведения контроля в 10 классе посещены уроки: русского языка, право, информатики, физической культуры, биологии, литературы, математики, ОБЖ.

Дата посещения

Предмет

Тема урока

ФИО учителя

ФИО посетившего

21.11.2022

Русский язык

Словообразовательный разбор слова.

Мальцева Н.А.

Дрягина Т.Б.

21.11.2022

Право

Правовой диктант по темам «Право и государство» и «Форма и структура права»

Крушельницкая М.А.

Хвощевская Л.М.

22.11.22 г.

Информатика

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

Кошелева Е.В.

Гундырева Л.В.

22.11.2022

Физическая культура

Практические занятия. Подъем в упор силой. Юноши: вис согнувшись, вис прогнувшись. Длинный кувырок вперед через препятствие до 90 см. Кувырок назад через стойку с помощью. Девушки: упражнение на гимнастическом бревне. Сед углом; стоя на коленях наклон назад.

Булатников В.А.

Корнева О.С.

23.11.2022

биология

Пластический обмен.

Бойко С.С.

Корнева О.С.

23.11.2022

литература

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.).

Мальцева Н.А.

Хвощевская Л.М.

24.11.2022

математика

Угол между прямой и плоскостью.

Гундырева Л.В.

Абдульманова Г.З.

25.11.2022

ОБЖ

Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия.

Булатников В.А.

Гундырева Л.В.


Все уроки проведены в соответствии с программой и тематическим планированием. К уроку учителя готовы, собраны, настроены на общение с детьми в доброжелательной рабочей атмосфере. Кабинеты к уроку готовы, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски. Опрос домашнего задания включает разные виды деятельности: фронтальную, индивидуальную, групповую. При изучении нового материала вопросы теории связаны с выполнением практических заданий, используют проблемные вопросы, приемы интеллектуальных умений (умение анализировать, систематизировать, обобщать сведения). Культура педагогического общения проявляется устойчиво во всех ситуациях, психологический климат благоприятный. На уроках хорошая дисциплина. Работоспособность обучающихся на уроках высокая, проявляется интерес к учебным предметам. Сформированность общеучебных умений и навыков самостоятельной работы на оптимальном уровне. Учебники есть у всех, работают в рабочих тетрадях. Учащиеся на уроке внимательно слушают учителя, решают у доски и в тетрадях. Складывается мнение, что учащиеся понимают данный материал, владеют теорией и умеют применять полученные знания на практике.
2. Проведена психологическая диагностика по определению уровня адаптации обучающихся 10 класса к обучению в старшей школе

Цель: определить уровень адаптации учащихся десятого класса к обучению в старшем звене школы, уровень тревожности, уровень мотивации к учению и мотивы к обучению в старшей школе.

Сроки проведения: ноябрь 2022 г.

Плановое обследование.

Диагностика проводилась с применением методик:

  • Анкета «Школа», направленная на изучение отношения к пребыванию в школе детей и подростков в возрасте 10 – 16 лет;

  • Методика «Шкала тревожности» Р.Кондаша;

  • Методика изучения мотивации обучения обучающихся 10 класса (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).

Количество обследованных: 7 учащихся 10 класса.

При анализе данных анкеты «Школа» получены следующие результаты:

Классы

10

%

Количество учащихся, хорошо адаптировавшихся к обучению в старшем звене

7

100%

Количество учащихся, у которых наблюдаются латентная дезадаптация.

0

0%

Количество дезадаптированных к обучению в старшем звене учащихся.

0

0%

Всего детей в классе

7

100%



Вывод по диагностике: 100% обучающихся 10-го класса адаптированы к обучению в старшем звене школы.

Рассматривая данные по уровню мотивации к обучению в старшей школе можно увидеть, что:

I уровень –

очень высокий

II уровень – высокий

III уровень – нормальный

IV уровень – сниженный

V уровень – низкий

Нет

5 человек

71%

2 человека

29%

Нет

Нет

Вывод: по диагностике Обучение имеет личностный смысл для 100% обучающихся, способность к целеполаганию тоже у 100%. У всех обучающихся (100%) преобладают познавательный и социальный мотивы.
Рассматривая тревожность по методике «Шкала тревожности» прослеживается следующее:



п/п

Уровень тревожности

Уровень различных видов тревожности

Общая

Школьная

Самооценочная

Межличностная

1

Нормальный

6 (86%)

2 (29%)

6 (86%)

6 (86%)

2

Повышенный

0

4 (57%)

0

0

3

Высокий

0

0

0

0

4

Очень высокий

0

0

0

0

5

Чрезмерное спокойствие

1 (14%)

1 (14%)

1 (14%)

1 (14%)



Вывод по диагностике: У 86% обучающихся общий уровень тревожности , самооценочная и межличностная тревожность соответствуют норме. У одного ученика (14%) выявлено чрезмерное спокойствие. У 29% обучающихся школьная тревожность находится в пределах нормы, у 57% обучающихся – повышенный уровень школьной тревожности и у одного обучающегося (14%) также чрезмерное спокойствие.


Таким образом, можно сделать общий вывод: учебный потенциал класса высокий, большинство учащиеся имеют высокий уровень мотивации к учению, обучение имеет личностный смысл, преобладают познавательный и социальный мотивы.

Рекомендую:

  1. Учителям-предметникам:

  • не выделять обучающихся с повышенным уровнем школьной тревожности при обсуждении неудач класса;

  • при объяснении домашнего задания или перед контрольной работой стараться говорить спокойным голосом, не запугивать обучающихся предстоящей работой;

  • напоминать обучающимся, что этот материал они проходили и хорошо в нем ориентируются, и побуждать учеников к концентрации внимания («Сосредоточьтесь», «Мы это проходили, главное просто быть внимательным»).

  1. Педагогу-психологу:

  • провести коррекционную работу с обучающимися, у которых выявлен повышенный уровень школьной тревожности;

  • провести углубленную диагностику учащегося, имеющего чрезмерное спокойствие.

Общие выводы по результатам проверки:

  1. 100% обучающихся 10 класса адаптировались к обучению в старшей школе.

  2. Обучающиеся на уроках имеют высокую учебную мотивацию, проявляют активность и самостоятельность.

  3. Учителя-предметники используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям старшей школы.

  4. Уровень знаний обучающихся по учебным предметам – выше среднего.

Рекомендации.

  1. Учителям - предметникам:

  • продолжить работу по формированию глубоких и прочных знаний, самостоятельности обучающихся;

  • поддерживать на уроках атмосферу интеллектуального и эмоционального напряжения посредством дифференциации форм работы.



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.В. Гундырева

01.12.2022 г.