Файл: Занятие по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста и заполните таблицу Путешествие по сказкам.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: научитьдетей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины.
Задание 4. Разработайте проблемные ситуации для измерения длины, емкости и площади с помощью условной мерки.
Самые распространенные ошибки
при измерении длины:
- неправильно устанавливается точка отсчета, измерение начинается не от самого начала (края) предмета
- мерка перемещается произвольно, т.е. прикладывается на каком-либо расстоянии от метки или накладывается на предыдущую метку
- мерка непроизвольно сдвигается вверх-вниз, влево-вправо
- дети забывают считать мерки, поэтому не могут назвать результат измерения
- вместо отложенных мерок подсчитывают черточки-отметки
- при измерении сразу двух показателей (длины и ширины и т.д.) начальная часть предмета, измеренная до этого по другому показателю, не измеряется ребенком
при измерении объемными мерками:
- нет равномерности в наполнении мерок
- чем меньше остается измеряемого вещества, тем меньше наполняемость мерки
- частичное рассыпание или проливание измеряемого вещества
- не сочетаются счет и измерения
Задания по теме 3.2. Развитие пространственных представлений дошкольников
Цель: закрепление знаний о развитии пространственных представлений дошкольников, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 5. Разработайте комплекс заданий (не менее 4) по развитию временных и пространственных представлений у детей подготовительной группы, используя наглядные средства.
Задание № 1 «Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т.е. к самому себе»
1. Вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны.
2. Аналогично – слева.
3. Повернуть голову влево, вправо. Наклонить голову к правому плечу, к левому плечу.
4. Перечислить предметы, находящиеся справа от себя, слева от себя.
Задание № 2 «Словесное описание пространственных отношений»
(обозначение пространственных отношений с помощью слов и словосочетаний: левый верхний угол и т. д.; за, перед, справа, слева и т. д.)
Взрослый просит расставить фигуры на плоскости листа:
*красный квадрат - в правый верхний угол
* синий квадрат - в правый нижний угол
*жёлтый квадрат – в левый верхний угол
*белый квадрат – в левый нижний угол
Задание № 3 «Опиши расположение игрушки»
Взрослый расставляет на столе игрушки друг за другом и просит ребёнка назвать игрушку, стоящую впереди (перед заданной), и стоящую сзади. Затем взрослый выстраивает игрушки в ряд и просит назвать игрушку стоящую слева от заданной, и стоящую справа от заданной.
Задание № 4 «Назови соседей»
- Назови соседей утра.
У части суток- утра соседи-ночь и день, потому что до утра-ночь, а после утра наступает день.
- Назови соседей ночи.
Задание № 5«Назови все части суток»
Взрослый называет одну часть суток, а ребёнок называет все остальные, которые за ней следуют, чтобы получились сутки.
- День, что дальше! (Вечер). И т.д.
Задание 6. Составьте пособие по формированию у детей пространственных представлений – комплекс из 2-3 зрительных диктантов для детей 5-6 или 6-7 лет (по выбору обучающегося).
Обе части задания допустимо оформить в виде одной презентации.
Зрительный диктант для детей 5-6 лет №1
Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, мелкую моторику, ориентировку.
Задание: Найди середину листа, нарисуй там круг, раскрась его любым цветом.
Другим карандашом нарисуй треугольники наверху и внизу листа.
Другим карандашом нарисуй справа и слева от круга квадраты.
Вспомни и расскажи, что ты делал.
Зрительный диктант для детей 5-6 лет №2
Цель: Угадать, кого загадали.
Для игры необходимы 3 игрушки крупного размера. Например,: машина, кукла и медведь.
Задание: Ребенок садится в центре, игрушки размещаются вокруг. Взрослый загадывает одну игрушку, ребенку предлагает угадать какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит справа от тебя (или перед тобой, или за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем предложите поменяться местами - Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок.
Зрительный диктант для детей 5-6 лет №3
Цель: ориентация в пространстве, зрительное и слуховое внимание.
Задание: Предложите ребёнку поиграть в робота. Вы будите давать ему команды, а он исполнять. Например, иди вперед, поверни направо, подними левую руку, повернись налево. Потом можно поменяться ролями.
Задания по теме 3.3. Развитие временных представлений дошкольников
Цель: закрепление знаний о развитии временных представлений дошкольников, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 7. Выделите временные категории, которые усваивают дети в разных возрастных группах (составить таблицу).
Возрастная группа | Временная категория |
Младшая (3-4 года) | Части суток, времена года, раньше — позже, сначала - потом |
Средняя (4-5 лет) | Сутки - из чего состоят, что зачем идет. Течение времени — быстро, медленно. Вчера, сегодня, завтра. |
Старшая (5-6 лет) | Неделя, месяц. Дни недели. Недели составляют месяц. Времена года. |
Подготовительная (6-7 лет) | Месяц, текущий месяц, календарный год, дни недели, времена года. Недели составляют месяц, месяцы — год, минуты — час. Знакомство с часами, определение времени по ним. Смена времен года (по природным явлениям) |
Задание 8. Проведите анализ самостоятельно составленного конспекта занятия по теме «Ориентировка во времени» по заданным критериям. Ответ представьте в виде таблицы
Вопросы | Возрастная группа | | |
Комментарий | | ||
Соответствие занятия перспективному плану | Соответствует | | |
Соответствие поставленных на занятии задач | возрастным психологическим особенностям детей группы | Соответствует возрасту старшей группы дошкольного возраста | |
требованиям учебной программы дошкольного образования Соответствует | Соответствует | ||
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) | Присутствует | ||
Подготовка к занятию | Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.) | уборка, проветривание, освещение | |
Эстетичное оформление наглядных материалов | геометрические фигуры; цветные карандаши, картинки, игрушки. | ||
Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | наглядный (раздаточный материал (геометрические фигуры),иллюстративный материал, показ) | ||
Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования | Доступно и рационально | ||
Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм | сочетание разных форм организации занятия | | |
Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.) | Использованы методы — игровой, метод упражнений, художественное слово, показ | | |
Реализация здоровье сберегающего подхода | Индивидуально-дифференцированный подход к детям | Обучение и воспитание | |
Оптимальная длительность занятия | 15-20 минут | ||
Интеграция разных видов детской деятельности | Игровая, коммуникативная и познавательно-исследовательская | ||
Использование физкультминутки, смена поз | Обучение в виде игры со сменой поз в движении | ||
Контроль за правильностью осанки | присутствует | ||
Анализ деятельности детей на занятии (если указано в конспекте) | Интерес | Познание нового | |
Активность | Увлеченность игрой | ||
Проявление инициативы | | ||
Полнота ответов | | ||
Умение адекватно оценивать собственную работу | | ||
Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности | Предоставлена свобода выбора | ||
Рефлексия — дети делятся полученными знаниями, оценивают свою активность, пользу от полученных в ходе игры знаний | | |
Пермь - 2023