Файл: Занятие по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста и заполните таблицу Путешествие по сказкам.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод: научитьдетей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины.

Задание 4. Разработайте проблемные ситуации для измерения длины, емкости и площади с помощью условной мерки.

Самые распространенные ошибки

при измерении длины:

- неправильно устанавливается точка отсчета, измерение начинается не от самого начала (края) предмета

- мерка перемещается произвольно, т.е. прикладывается на каком-либо расстоянии от метки или накладывается на предыдущую метку

- мерка непроизвольно сдвигается вверх-вниз, влево-вправо

- дети забывают считать мерки, поэтому не могут назвать результат измерения

- вместо отложенных мерок подсчитывают черточки-отметки

- при измерении сразу двух показателей (длины и ширины и т.д.) начальная часть предмета, измеренная до этого по другому показателю, не измеряется ребенком

при измерении объемными мерками:

- нет равномерности в наполнении мерок

- чем меньше остается измеряемого вещества, тем меньше наполняемость мерки

- частичное рассыпание или проливание измеряемого вещества

- не сочетаются счет и измерения

Задания по теме 3.2. Развитие пространственных представлений дошкольников

Цель: закрепление знаний о развитии пространственных представлений дошкольников, формирование умения применять их для решения практических задач.

Задание 5. Разработайте комплекс заданий (не менее 4) по развитию временных и пространственных представлений у детей подготовительной группы, используя наглядные средства.

Задание № 1 «Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т.е. к самому себе»

1. Вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны.
2. Аналогично – слева.
3. Повернуть голову влево, вправо. Наклонить голову к правому плечу, к левому плечу.

4. Перечислить предметы, находящиеся справа от себя, слева от себя.
Задание № 2 «Словесное описание пространственных отношений»

(обозначение пространственных отношений с помощью слов и словосочетаний: левый верхний угол и т. д.; за, перед, справа, слева и т. д.)


Взрослый просит расставить фигуры на плоскости листа:



*красный квадрат - в правый верхний угол
* синий квадрат - в правый нижний угол
*жёлтый квадрат – в левый верхний угол
*белый квадрат – в левый нижний угол
Задание № 3 «Опиши расположение игрушки»

Взрослый расставляет на столе игрушки друг за другом и просит ребёнка назвать игрушку, стоящую впереди (перед заданной), и стоящую сзади. Затем взрослый выстраивает игрушки в ряд и просит назвать игрушку стоящую слева от заданной, и стоящую справа от заданной.
Задание № 4 «Назови соседей»

-  Назови соседей утра.

 У части суток- утра соседи-ночь и день, потому что до утра-ночь, а после утра наступает день.
-  Назови соседей ночи.

Задание № 5«Назови все части суток»

Взрослый называет  одну часть суток, а ребёнок называет все остальные, которые за ней следуют, чтобы получились сутки.

- День, что дальше! (Вечер). И т.д.

Задание 6. Составьте пособие по формированию у детей пространственных представлений – комплекс из 2-3 зрительных диктантов для детей 5-6 или 6-7 лет (по выбору обучающегося).

Обе части задания допустимо оформить в виде одной презентации.

Зрительный диктант для детей 5-6 лет №1

Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, мелкую моторику, ориентировку.

Задание: Найди середину листа, нарисуй там круг, раскрась его любым цветом.

Другим карандашом нарисуй треугольники наверху и внизу листа.

Другим карандашом нарисуй справа и слева от круга квадраты.

Вспомни и расскажи, что ты делал.

Зрительный диктант для детей 5-6 лет №2

Цель: Угадать, кого загадали.

Для игры необходимы 3 игрушки крупного размера. Например,: машина, кукла и медведь.

Задание: Ребенок садится в центре, игрушки размещаются вокруг. Взрослый загадывает одну игрушку, ребенку предлагает угадать какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит справа от тебя (или перед тобой, или за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем предложите поменяться местами - Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок.

Зрительный диктант для детей 5-6 лет №3

Цель: ориентация в пространстве, зрительное и слуховое внимание.

Задание: Предложите ребёнку поиграть в робота. Вы будите давать ему команды, а он исполнять. Например, иди вперед, поверни направо, подними левую руку, повернись налево. Потом можно поменяться ролями.



Задания по теме 3.3. Развитие временных представлений дошкольников

Цель: закрепление знаний о развитии временных представлений дошкольников, формирование умения применять их для решения практических задач.

Задание 7. Выделите временные категории, которые усваивают дети в разных возрастных группах (составить таблицу).

Возрастная группа

Временная категория

Младшая (3-4 года)

Части суток, времена года, раньше — позже, сначала - потом

Средняя (4-5 лет)

Сутки - из чего состоят, что зачем идет. Течение времени — быстро, медленно. Вчера, сегодня, завтра.

Старшая (5-6 лет)

Неделя, месяц. Дни недели. Недели составляют месяц. Времена года.

Подготовительная (6-7 лет)

Месяц, текущий месяц, календарный год, дни недели, времена года. Недели составляют месяц, месяцы — год, минуты — час. Знакомство с часами, определение времени по ним. Смена времен года (по природным явлениям)



Задание 8. Проведите анализ самостоятельно составленного конспекта занятия по теме «Ориентировка во времени» по заданным критериям. Ответ представьте в виде таблицы

Вопросы

Возрастная группа




Комментарий




Соответствие занятия перспективному плану

Соответствует




Соответствие поставленных на занятии задач

возрастным психологическим особенностям детей группы

Соответствует

возрасту старшей группы дошкольного

возраста

требованиям учебной программы дошкольного образования Соответствует

Соответствует

Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)

Присутствует

Подготовка

к занятию

Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)

уборка, проветривание, освещение

Эстетичное оформление наглядных материалов

геометрические фигуры; цветные карандаши, картинки, игрушки.

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

наглядный (раздаточный материал (геометрические фигуры),иллюстративный материал, показ)

Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования

Доступно и рационально


Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм

сочетание разных форм

организации занятия




Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.)

Использованы методы — игровой, метод упражнений, художественное слово, показ




Реализация здоровье сберегающего подхода

Индивидуально-дифференцированный подход к детям

Обучение и воспитание

Оптимальная длительность занятия

15-20 минут

Интеграция разных видов детской деятельности

Игровая, коммуникативная и познавательно-исследовательская

Использование физкультминутки, смена поз

Обучение в виде игры со сменой поз в движении

Контроль за правильностью осанки

присутствует

Анализ деятельности детей на занятии (если указано в конспекте)

Интерес

Познание нового

Активность

Увлеченность игрой

Проявление инициативы




Полнота ответов




Умение адекватно оценивать собственную работу




Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

Предоставлена свобода выбора

Рефлексия — дети делятся полученными знаниями, оценивают свою активность, пользу от полученных в ходе игры знаний











Пермь - 2023